Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»

Юлия Щербакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»

Цель: учить формировать элементарные математические представления.

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах,умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверх, вниз.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда с вагонами, геометрические фигуры пассажиры.

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в страну путешествий. Я вам зачитаю загадку, а вы ее отгадайте, и мы узнаем, на чём мы с вами поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?

-Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали!

Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова приглашает детей к ней в гости: проходите дети, я рада гостям!

(дети садятся за столы)

- Сова я мудрая и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Ребята покажите мне квадрат, теперь выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.

-Молодцы!Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Какие вы молодцы!А теперь следующая загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-. Выкладываем из палочек круг.

- Получилось? Ребята, а почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно:

-Сколько на улице домов?

-Сколько у собаки носиков?

-А сколько у нас хвостиков?

-Сколько у нас в группе столов?

-Сколько у нас ушек?

-Ура вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!

Воспитатель: - Ребята давайте попрощаемся с мудрой совой! А у нас сейчас будет

Физкультминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)

2.Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно, что это? (поезд) А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)

-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.

- Скажите мне пожалуйста, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)

-Ребятки в каждом вагоне есть две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?

-Давайте поможем пассажирам занять свои места.

Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета все вагончики? Какие фигуры мы можем разместить в вагонах? Какая фигура едет вверху в вагоне №5.

-Как хорошо все геометрические фигуры разместились, давайте пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, вы слышите гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте скорее свои места.

-Вот мы и приехали в детский сад!

- Вам понравилось путешествовать, а что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

-Все ребята справились с уникальным путешествием с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение волшебного листочка» Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение волшебного листочка" Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Развивать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое приключение» Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Маши» Цель: сформировать познавательное представление о количестве и качестве предметов, цвете, последовательности действий и развивать фантазию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Новогоднее приключение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Приключение в осеннем лесу» Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук. Музыкальный руководитель: Из дверей слышен стук. Воспитатель: Двери отворяйте, В.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День рождения персонального компьютера

В наши дни компьютеры и доступ в интернет, благодаря своей простоте, многофункциональности и привлекательности, стали настоящим центром притяжения для детей. Это хорошо, но надо сделать так, чтобы...

12 августа. Всемирный день слонов

Свой экологический праздник сегодня отмечают самые крупные наземные млекопитающие планеты — слоны. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, расскажите детям об этих благородных животных и увлеките их...

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на...
Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Назначение:...
Фонетическая логосказка для детей старшей группы. «Обезьянка Бамби. Звук [Б]»
Цель: закрепление артикуляции звука [Б]; произношение звука изолированно, в словах и фразах; развитие навыков звуко-слогового анализа, чтения слогов, слов....
Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей
Занятие по ФЭМП. Подготовительная группа. Тема: Формирование представлений о составе чисел от 1 до 5 с помощью моделей. Задачи: • формировать...