Получи документы

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»

Юлия Щербакова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»

Цель: учить формировать элементарные математические представления.

Задачи: Закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить понятия: один, много, ни одного, вверх, вниз.

Оборудование: геометрические фигуры разных цветов по количеству детей; игрушка сова, счётные палочки, картинка поезда с вагонами, геометрические фигуры пассажиры.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе „Уникальное приключение!“» размещена в разделах

Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, вы любите приключения. Сегодня мы с вами отправимся в страну путешествий. Я вам зачитаю загадку, а вы ее отгадайте, и мы узнаем, на чё м мы с вами поедем:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

Три вагона (ряда) из стульчиков, каждый обозначен геометрической фигурой.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы поехать на поезде, нужно взять у меня билеты и сказать, какой он формы?

-Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали!

Воспитатель: - Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова).

Сова приглашает детей к ней в гости: проходите дети, я рада гостям!

(дети садятся за столы)

- Сова я мудрая и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Ребята покажите мне квадрат, теперь выложите из палочек квадрат. Сколько палочек нам понадобилось. Что есть у квадрата (стороны, углы, сколько их.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна). Что есть у треугольника (стороны, углы). Сколько их?

-Какие вы молодцы! А теперь следующая загадка:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

-. Выкладываем из палочек круг.

- Получилось? Ребята, а почему не можем выложить?

- Что бывает круглым? (дети называют).

- Тогда давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Слушайте внимательно :

-Сколько на улице домов?

-Сколько у собаки носиков?

-А сколько у нас хвостиков?

-Сколько у нас в группе столов?

-Сколько у нас ушек?

-Ура вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!

Воспитатель: - Ребята давайте попрощаемся с мудрой совой! А у нас сейчас будет

Физкультминутка:

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко их укачу.

(Дети встают и читают первую строчку. Потом кладут руки на плечи (пояс, впереди стоящему. Произнося слова начинают движение сначала медленно, а затем убыстряясь.)

2. Воспитатель: – Ребята, посмотрите внимательно, что это? (поезд) А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (геометрические фигуры)

-Давайте поможем геометрическим фигурам занять свои вагоны, но сначала давайте сосчитаем наши вагоны и пронумеруем их.

- Скажите мне пожалуйста, у нас все вагоны разного цвета. Как вы думаете, в как вагоне какого цвета поедут геометрические фигура. (Ответы детей.)

-Ребятки в каждом вагоне есть две полки, нижняя и верхняя. Сколько фигур поедет в каждом вагоне, и на какой полке?

-Давайте поможем пассажирам занять свои места.

Вопросы детям: Сколько вагонов у поезда? Какого цвета все вагончики? Какие фигуры мы можем разместить в вагонах? Какая фигура едет вверху в вагоне №5.

-Как хорошо все геометрические фигуры разместились, давайте пожелаем им счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, вы слышите гудок поезда, нам пора ехать домой! Занимайте скорее свои места.

-Вот мы и приехали в детский сад!

- Вам понравилось путешествовать, а что больше всего понравилось?

- Что было трудно?

-Все ребята справились с уникальным путешествием с геометрическими фигурами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Приключение волшебного листочка» Интегрированное занятие во второй младшей группе "Приключение волшебного листочка" Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Развивать.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Космическое приключение» Итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных.

Конспект итоговой НОД по математике во второй младшей группе Цели: • Закреплять счет предметов в пределах 5. • Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов. • Сравнивать количество.

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Маши» Цель: сформировать познавательное представление о количестве и качестве предметов, цвете, последовательности действий и развивать фантазию.

Конспект НОД во второй младшей группе «Новогоднее приключение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселые путешественники» Программные задачи : Совершенствовать умение детей в количественном счёте, в сравнении двух групп предметов,в определении направления.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Приключение в осеннем лесу» Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук. Музыкальный руководитель: Из дверей слышен стук. Воспитатель: Двери отворяйте, В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Уникальное приключение!»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД