Папки-передвижки

Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»

Жукова Маргарита
Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»

Конспект

Проведения НОД по модульному рисованию «Кисть рябинки»

в старшей группе МДОУ №243 «Апельсин"

Рисование модульное «Кисть рябинки»

в старшей группе.

Цель: Формирование умения детей создавать выразительный образ кистей рябины в вазе средствами модульного рисования.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы „Кисть рябинки“» размещена в разделах

Учить детей рисовать кисти рябины в вазе ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.

Развивающая:

Развивать чувство ритма и цвета;

Развивать воображение.

Воспитывающая:

Продолжать воспитывать интерес детей к рисованию.

Здоровьесберегающая:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдение за рябиной.

Материал: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета, листы цветной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек.

Демонстрационный материал: ваза с кистями рябины, педагогические образцы.

Ход НОД по модульному рисованию:

I. Мотивационный этап.

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, за окном у нас золотая осень. А теперь отгадайте загадку:

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина)

Дети: Рябина.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье и добавляют в чай, компот.

А теперь я предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть кисть рябины.

Дети проходят к столу.

Давайте внимательно посмотрим, что есть у кисти рябины?

Дети: Листья, ягоды.

Воспитатель: Какого цвета листочки у нашей рябины?

Дети: Зелёного (желтого) цвета.

Воспитатель: Молодцы. А форма?

Дети: Овальная вытянутая форма.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красные, оранжевые.

Воспитатель: А какая форма ягод?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Скажите мне, как расположены ягоды?

Дети: Висят.

Воспитатель: Правильно, ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать вазу с кистями рябины для того, чтобы зимующим птицам было что кушать зимой. Моя ваза уже нарисована, сначала мы карандашом нарисуем веточку, затем черешок для листьев и ягод. (Воспитатель осуществляет показ)

Посмотрите на ваши материалы, которые лежат на столе, и скажите, чем можно нарисовать ягоды рябины?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель показывает детям приём рисования ягод рябины ватными палочками, а листьев – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит цветная бумага синего, голубого и фиолетового цвета, вы можете выбрать любой, какой вам нравится, на котором вы будете рисовать вашу вазу с кистями рябины. Начинайте рисовать вазу, а затем кисть.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию и начинают рисовать вазу с кистями рябины.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает нарисовать ещё одну кисть-подружку для его кисти рябины.

Воспитатель: Даша, какая ты молодец, нарисовала быстрее всех, но мне кажется, что твоей кисте одной грустно, давай мы нарисуем ей кисть-подружку, чтобы она не грустила?

Даша: Давайте.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Рябину.

Воспитатель: А для кого мы рисовали рябину?

Дети: Для птичек, чтобы им было что кушать зимой.

Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю вам выйти из-за столов на ковёр.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться и повесить свои рисунки на доску. Посмотрите, какие у нас получились кисти рябины.

Рассматривание с детьми их творческие продукты.

Воспитатель: Скажите мне, на какой кисти будет много птиц?

Дети: На кисте Кирилла. Потому что там много рябины.

Воспитатель: А у чьей рябины уже пожелтели листья от осеннего солнышка?

Дети: у Насти, у Максима, у меня…

Воспитатель: В чьей вазе вы видите подружек кисти рябины?

Дети: В Дашиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли птичкам запастись едой на зиму. У вас получились очень выразительные рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальтеФотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальте Наступило самое, удивительное время года – лето! Мы так ждали, его, с ребятами! Ведь теперь, можно порисовать цветными мелками, на асфальте.

Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «Кисть рябинки, гроздь калинки» Конспект. Изобразительная деятельность в средней группе. Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки» Для детей 4-5 лет Цель: Учить рисовать кисть.

Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины»Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Технологическое мышление. Мастер-класс по рисованию «Березка в поле» для детей старшей группы Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом по фотографии. Задачи: Знакомить детей с особенностями.

Конспект познавательной НОД по развитию речи и рисованию «Весенний переполох» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД