Папки-передвижки

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка»

Светлана Абрамова
Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка»

Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не леняйка»

Автор разработки:

Абрамова Светлана Владимировна

МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик»

Старший воспитатель

Педагогический стаж работы: 23 года

Для детей 6-7 лет.

Количество участников в группе: 10-12 чел.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Тема: «Лень»

Цель занятия: Как бороться с ленью.

Задачи занятия:

Публикация «Конспект НОД по мультфильму „Маша больше не лентяйка“» размещена в разделах

Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, а не лениться.

Описание анимационного материала.

«Маша больше не лентяйка» короткометражный советский мультипликационный фильм, снятый на студии «Союзмультфильм» 1978 году режиссером Львом Мильчиным. Автор сценария Софья Прокофьева. Художник постановщик – Лев Мильчин. Продолжительность мультфильма 9 минут.

Педагогическая интерпретация мультфильма.

Фильм показывает ленивую девочку Машу, которая отказалась помочь бабушке, и за это её руки и ноги отказались слушаться хозяйку. Маша не могла справиться с руками и ногами до тех пор, пока не дала слово никогда не лениться.

Содержание занятия

1. Вводная часть

Чтение стихотворения воспитателем:

«Однажды в далекой – далёкой стране….

А может в соседней квартире

Не помню уже: наяву иль во сне

Случилось… иль просто приснилось…

Жила была девочка. По имени Маша.

Такая ж, как вы. Иль чуточку старше.

И слушалась бабушку она не всегда.

Не нравилась ей за обедом еда.

Споры всегда были в доме слышны.

Давайте знакомиться с Машей и мы!

Просмотр м/ф «Маша больше не лентяйка»

Обсуждение мультфильма

• Понравился ли вам мультфильм?

• Какой момент вам больше всего запомнился?

• Какая Маша вам понравилась больше всего, когда была ленивой или когда перестала быть ленивой?

2. Основная часть:

Упражнение «Мнемотаблица»

Цель: Уточнение сюжета мультфильма

(Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти Мнемозины – матери девяти муз и обозначают «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). МНЕМОТЕХНИКА – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица - это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание или сюжет придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию и легко её, потом воспроизводит.

Воспитатель вносит мнемотаблицу (см. Приложение 1, которая, состоит из 9-ти квадратов. В каждом квадрате изображены важные моменты мультфильма (предметы из мультфильма в соответствии с последовательностью действий).

Как работать с мнемотаблицей?

1. Педагог вместе с детьми разбирает, что изображено в каждом квадрате.

2. Воспитатель предлагает раскодировать информацию, т. е. преобразовать из абстрактных символов в образы.

3. Определить логические связи сюжета.

Разбор таблицы происходит 1-2 минуты

4. Далее детям даётся 10-15 секунд, чтобы восстановить сюжет мультфильма. Выстроить логическую цепочку событий и воспроизвести историю в правильном порядке (начало – середина — завершение).

Упражнение «Рисуем Машу»

Цель: Осмысление мультфильма.

Материалы: Шаблон девочки Маши (контур фигуры – бесцветный). Фломастеры.

Содержание: Участники берут шаблон с изображением фигуры девочки. На одной стороне изображают девочку Машу лентяйку, перевернув шаблон на другую сторону, изображают девочку Машу, которая перестала быть лентяйкой. (см. Приложение 2)

3. Заключительная часть:

Рефлексивно-творческое упражнение «Подарок бабушке»

Аппликация из бумаги, работа в паре ребенок + ребёнок

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, развитие умения работать в паре, а также побудить детей сделать доброе дела близкому человеку.

Материалы: белая и чёрная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клей ПВА, два листа ватмана с подготовленным фоном (краска, бумажные детали для оформления: глаза, клювы.

Воспитатель предлагает детям сделать для бабушки подарок в виде двух лебедей (белого и черного)

Инструкция: дети обводят ладошки в парах друг другу на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде туловища лебедя к заранее подготовленным деталям – шеям лебедей, приклеивают детали: глаза, клюв.

Обсуждение: Вам трудно было работать в парах? Вам понравилась делать приятный подарок бабушке?

(Перед началом выполнения рефлексивно-творческого упражнения воспитатель вносит заранее подготовленный мини стенд-пано (см. Приложение 3, который подарила Маша детям. Называется он «Послушные ручки».

Как работает мини стенд-пано?

Его необходимо использовать перед любым творческим занятием, чтобы сконцентрировать внимание на какой-нибудь продуктивной деятельности. Ребенок подходит к панно, на котором нарисованы ручки, прикладывает свои ладошки и говорит: «Ручки мои послушные, волшебные. Они помогут мне рисовать» (или клеить и т. д.) Как правило, дети верят в чудеса и им это нравится. Но, главное, что это работает.) см. Приложение 4

В конце занятия дети с воспитателем оформляют свой подарок в рамочку и отправляют письмо бабушке. (см. Приложение 5)

Приложение 1

Приложение 2

Маша лентяйка Маша больше не лентяйка

Нарисовав рисунок, дети прикрепляют их цветными прищепками, на выбор: какой стороной хочешь, Маша лентяйка или Маша больше не лентяйка.

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Кто больше всех радуется весне?» Воспитатель: Гуслякова М. М. Цели: 1. Расширение представлений детей о времени года – весна. 2. Закрепление знаний об особенностях жизни леса в весенний период. Задачи:.

Конспект НОД «Маша в гости к Мише» Конспект подгрупповой логопедической деятельности «Маша в гости к Мише» Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизация ш в слогах,.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Знаки «меньше», «больше», «равно», «плюс», «минус» Знаки: "меньше", "больше", "равно", «плюс», «минус». Цели : • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше «>», равно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по мотивам сказки «Маша и медведь» Цель: развитие логического мышления у детей.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Маша и три медведя.» Виды детской деятельности: - игровая, - коммуникативная,.

Конспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию с детьми младшего возраста к мультфильму «Птичка тари», с использованием нетрадиционных техник Цель: выполнить сюжетный рисунок к м/ф «Птичка тари», используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: - формировать навыки рисования.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша»Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла кукла Маша» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве. 2. Упражнять детей в названии геометрических.

Конспект проведения НОД по художественному творчеству (рисование) «Маша с мамой идут в детский сад» Ход занятия: -Ребята, послушайте меня внимательно. В одном большом,красивом городе жила девочка Маша. Каждое утро Маша уходила в детский.

Конспект НОД по мультфильму «Крошка енот» Конспект занятия по мультфильму "Крошка енот". Автор разработки Филиных Татьяна Вячеславовна Место работы: МБДОУ д/с №3 "Колокольчик" Должность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по мультфильму «Маша больше не лентяйка»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 22:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД