Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Исакова
Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое»

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям русского народа

Задачи:

Образовательная: Пополнить, расширить и закрепить знания детей о народных промыслах - русских кружевах (учить видеть красоту кружева, кропотливый труд мастерицы)

Учить аккуратно, старательно, рисовать кружевную салфетку нетрадиционным способом.

Развивающая: развивать воображение, эстетическое восприятие; развивать интерес к народным традициям и обычаям. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать их словарь (кружевницы, коклюшки, лучина); Закреплять способы и приемы рисования нетрадиционными материалами; развивать творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи; приобщать детей к народному искусству.

Материал к занятию: Кружевные изделия, русские народные костюмы, аудио запись русской народной мелодии, ИКТ (слайды, акварельные краски, кисти, салфетки с любым узором, цветная бумага, стаканчики с водой.

Ход НОД:

Звучит русская народная музыка. Дети и воспитатель входят в «избу» где их встречает хозяйка, Марья – искусница.

Воспитатель: Здравствуй Марья искусница! Мы с ребятами пришли к тебе в гости.

Марья – искусница: Здравствуйте гости дорогие! Проходите, садитесь. Дай бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям милым детушкам,чтобы хорошим было все: и житье и бытье, и здоровьице.

Ребята, какие вы все красивые, да нарядные! А вы знаете, чем в старину на Руси украшали одежду? (ответы детей)А вот послушайте:

Коль одежда надоела,

На обновку денег нет,

Ни к чему сидеть без дела,

Как тут быть –один ответ:

Например, украсьте платье,

Вы обшейте рукава.

А для этого занятья

Вам помогут…

(кружева)

Кружевами украшали одежду, скатерти, покрывала, занавески на окна. Плели необычайной красоты салфетки, платки. (Показ слайдов)

Кружевоплетение - необыкновенное искусство и очень старинное ремесло. Кружева можно вязать спицами, крючком и даже обычной иголкой.

(Достает и показывает кружевные салфетки) Посмотрите на эти салфетки, потрогайте их.

В старину ребята кружева плели на специальной подушке деревянными палочками коклюшками. (Показ слайда). К подушке прикрепляли узор на бумаге с отмеченными точками. Именно в нем и хранился секрет мастерицы. Ее неповторимый рисунок.

На Руси начинали учить девочку плести кружева уже с пяти лет. Сначала она выплетала простую тесьму. Каждый новый узор становился сложнее и сложнее. Со старанием приходило и умение. А образы для составления узора кружевницы находили в окружающей их природе – в лесу, в поле, на реке.

И появлялись на кружевах «елочки», «рыбки», «цветочки» и «паутинки» (слайды).

При слабом свете лучины, девушки пели и плели кружева. Тяжелый был труд у кружевниц, но они любили свое дело и поэтому у них кружева получались очень красивыми.

Ну а теперь приглашаю вас ребятки поиграть в игру «Заря – заряница». Посмотрите, какую я красивую карусель смастерила, атласными лентами украсила. Выходите в круг.

Игра:

Хозяйка держит шест, на котором закреплены разноцветные ленты.

Водящий, идет вокруг играющих детей.Остальные берутся за концы лент и начинают ходить вокруг шеста с песней:

Заря – Заряница - Красная девица по полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые

Раз, два – не воронь, беги, как огонь!

На слове «огонь» водящий дотрагивается до того, кто оказался напротив него (или кого приглядел, тот бросает конец своей ленты и они бегут вокруг играющих. Кто первый схватит свободный конец ленты, тот становится в круг, опоздавший остается водить.

Марья искусница: Ах, батюшки! Заигралась я с вами, что дитя малое! А ведь мне к празднику дом надо украсить, салфеток навязать (хватается за голову)

Воспитатель: А давай мы тебе поможем. Коклюшек у нас нет, да и вязать крючком мы пока не научились. Но зато мы очень любим, рисовать и рисовать не совсем обычным способом. Мы сплетем салфетки необычным способом. А для начала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика:

- Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу

- Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду

Кружевные узоры похожи на морозные узоры на стекле: белоснежные, легкие, воздушные. Поэтому нам понадобиться белая гуашь.

Возьмем кисточку и нанесем на ту часть салфетки, которая с узором белую краску. Затем аккуратно сверху поместим лист бумаги и слегка пригладим. Аккуратно снимем лист с салфетки. Вот такие красивые, ажурные кружевные салфеточки у нас с вами получились. А кто мне скажет, чем плели в старину кружева? А что украшали кружевами? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема «Моя родина: малая и большая» Задачи:.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект интегрированной НОД для детей младшего дошкольного возраста «Аквариумные рыбки» Области интеграции: физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель:.

Конспект интегрированной НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Пасхальная радость». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 «Колосок» Интегрированная непосредственная образовательная.

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного ООД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Спешим на помощь. Цель. Закрепить элементарные математические.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Посиделки у Марьи Искусницы» Цель:развитие нравственных качеств личности дошкольника (доброты, честности, уважения к людям и их труду, бережного отношения к природе,.

Конспект НОД (интегрированное занятие) «В гостях у Марьюшки — рукодельницы» для детей старшего дошкольного возраста ГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Искра» г. о. Сызрань (коррекционный)» Конспект НОД (интегрированное занятие).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Марьи-искусницы. Русские кружева» Интеграция: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» Цель: Приобщение.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музейной педагогике «В гостях у Марьи-искусницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Развитие речи в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима!»
Цели: Знакомство детей с поэзией -как одним из жанров детской литературы Задачи: - продолжать развивать интерес к художественной литературе; -...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в...
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из...
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Волк и козлята»
Коррекционно-образовательные цели. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать ее содержание...