Папки-передвижки

Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»

Александра Плахтиенко
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»

Тема: «Народные мотивы» во второй младшей группе

Цель: дать представление о связи и влиянии окружающей природы искусства.

Задачи: познакомить детей с образцами природных орнаментов; учить детей внимательно рассматривать рисунки находить знакомые элементы в природных орнаментов ; самостоятельно выбирать элементы орнамента и изображать их на рисунке, закрепить умение изображать предметы округлой формы слитным непрерывным движением руки, упражнять в умении промывать кисть, закреплять знания цветов, развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, учить детей использовать разные вежливые слова в переделённой ситуации.

Публикация «Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе „Народные мотивы“» размещена в разделах

Материал: кукла Карандашкин, полоски бумаги, гуашь, кисть, вода, экспонаты для выставки, деревянные ложки по количеству детей, музыкальная запись народной музыки, музыки природы, мягкие игрушки обезьянка с детками.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет ИЗО, звучит музыка природы, детей встречает Карандашкин и обращает внимание на выставку изделий с разными видами росписи и сюжетами природных орнаментов.

Воспитатель – какая чудесная богатая выставка, это ваши сокровища? А ведь эти предметы можно встретить в каждом доме.

Карандашкин – Правильно, все эти предметы сделаны руками человека, с любовью и душой, а чтобы приятно было пользоваться ими их украсили природными орнаментами. Смотрите сколько здесь разных сюжетов, узоров и каждый напоминает нам о природе. Что здесь изображено?

Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.

Карандашкин- богата матушка природа, богаты и сюжеты с народных орнаментов. Все что радует человека, все что ему нравится он изображает на предметах.

Вопросы к детям: Что можно украсить таким орнаментом?

Дети- тарелку, платок, вазу и тд.

Творческое задание: составь узор на полоске;

Цель: учить детей составлять узор на полоске; развивать композиционные умения ; чередовать предметы ; воспитывать чувство ритма ; развивать цветовое восприятие.

Воспитатель – Чел всегда стремился украсить свой дом напоминающими мир вокруг. посмотрите на эти ложки, они сделаны из дерева ложка всех «кормит», а ее головка напоминает круглое солнышко. Смотрите какие они яркие и веселые, ложки деревянные не только «кормят», но и «веселят». Развлекают дружить помогают. Послушайте как звучат ложки. Звуки ложки мы слышим голос дерева.

Воспитатель показывает несколько способов игры на ложках и предлагает детям всем вместе сыграть.

Карандашкин- молодцы ребята! хорошо играли, весело! Я пригласил к нам в гости обезьянку со своими малышами, поздоровайтесь с ними они приехали к нам из далекой Африки. Там всегда тепло и никогда не бывает снега. А мы живем на севере и у нас холодная зима.

Воспитатель- посмотрите ребята, какой шарфик я решила подарить обезьянке, чтобы она горлышко не простудила. Украсила я шарфик природными мотивами. Что нарисовала? Нравится вам? Я приготовила полоски бумаги, представим что это шарфики, давайте мы их украсим природными мотивами и потом подарим обезьянке. Что будем рисовать?

Дети- листики, цветы, травка, ягоды, грибы, птицы и тд.

Дети приступают к рисованию. Звучит инструментальная музыка. В конце занятия все «шарфики» разложить на столе. Подчеркнуть красивое сочетание цветов, элементов узора. Предложить каждому ребенку взять свой «шарфик» и подарить обезьянке сказав при этом вежливые слова.

Публикации по теме:

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы»Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом раздувания краски «Осенние мотивы» в подготовительной группе Цели занятия: 1. Познокомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности. 2. Помочь детям.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

План-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по рисованию «Пасхальные мотивы» в средне-старшей группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: дать детям представление о церковном празднике Пасха; развивать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музейной педагогике в младшей группе «Народные мотивы»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД