Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»

Любовь Дмитриевна Гуськова
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию

в старшей группе

«В гостях у Емели»

Подготовила:

Гуськова Любовь Дмитриевна

музыкальный руководитель

Юрга 2018год

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально – дидактической игры.

Образовательные задачи:

воспринимать эмоционально музыку;

определять жанры музыки;

закреплять знания о музыкальных инструментах;

углублять понятие о долгих и коротких длительностях звуков в схеме.

Развивающие задачи:

развивать тембровый и динамический слух;

развивать умение согласовывать ритмические движения с текстом и музыкой;

обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Предварительная работа на занятиях:

знакомство с МДИ:

«Длинные и короткие дорожки»

Задачи: интонировать звуки разные по длительности, брать правильно дыхание, закреплять понятие долгие и короткие длительности.

«Кто в домике живет?»

Задачи: развитие звуко-высотного слуха, актерское мастерство, координацию движений.

«Музыкальный кубик»:

Задачи: узнавать знакомую музыку, правильно интонировать.

«Мажор и минор»

Задачи: определять лад в музыке, развивать музыкальную память.

«Что делают в домике?»

Задачи: определять музыкальные жанры марш, песня, танец. Развивать музыкальную память, воображение.

Инновационная технология «Хор рук»

Задачи: развивать представления о двухголосие. Согласованные движения в группе.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите перед вами ритмическая музыкальная дорожка. Вы хотите узнать куда она вас сегодня приведет? Надо шагать по дорожке и петь правильно длительность и высоту звуков. Перед пением берите привило дыхание.

Дети поют и приходят на полянку.

Открывается занавес.

_Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- В какую то сказку.

-Кто сидит на печи?

- Это Емеля сидит на печи и играет на балалайке.

-Посмотрите, почему то вокруг наши карточки с ритмами?

-я догадалась! Емеля хотел научиться музыке, но у него ничего не получилось. Давайте научим Емелю, как нужно четко и ритмично играть ритмические схемы. Мы поиграем в игру «Эхо»

Одна группа детей играет ритмический рисунок, другая повторят.

-Думаю, что Емеля все понял, и теперь еще лучше будет играть на балалайке.

-Ребята, я вижу, на печи лежит записка.

«Здравствуйте, ребята! Я рад что вы пришли в мою сказку. Я вас познакомлю с моими друзьями. А кто они и из какой сказки вам подскажет музыка. Друзья приготовили для вас музыкальные задания. Если вы их выполните, то получите подарок».

-Ребята, сможем мы узнать кто друзья у Емели?

Звучит музыка 1 героя. (Медведь)

-Кого изобразила эта музыка?

-Как звучала эта музыка: в каком регистре? В каком темпе? В каком характере?

-Покажите, как ходит медведь.

В тереме появляется медведь.

-У медведя есть для вас задание.

«Послушать музыку и определить настроение – мажор или минор»

МДИ «Мажор и минор»

Дети слушают музыкальные фрагменты, и поднимают соответствующую настроению карточку.

Звучит музыка 2 друга Емели. (Зайчик)

-кого изобразила музыка?

-какая музыка по характеру?

Изобразите движениями зайчика.

В теремочке появляется зайчик

Зайчик принес музыкальный кубик.

МДИ «Музыкальный кубик»

-Кубик надо повертеть, что покажет, то и спеть!

Один ребенок вертит кубик, все поют песню изображенную на стороне кубика.

Звучит музыка 3 друга Емели. (Лиса)

-Кто это? Какая музыка по характеру? В каком регистре?

-Изобразите движениями.

-Лиса принесла вам домик-загадку.

МДИ «Что делают в домике?»

Нужно определить жанр музыки. Послушайте музыку и угадайте, что делают в домике. Разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнят свои движения-шагают, танцуют, поют.

Звучит музыка 4 друга Емели.

-Правильно, это музыка изображает волка. Давайте сравним музыку наших героев.

Наш волк любит играть в оркестре. Волк приготовил для вас загадки про музыкальные инструменты. Хотите отгадать?

МДИ «Четвертый лишний» Интерактивная игра.

А теперь и мы с вами будем играть в оркестре, А кто будет дирижером?

Дети делятся на 2 группы у каждой группы свой ритмический рисунок.

Дети играют двухголосие.

-Вот какие замечательные друзья у Емели. А кто догадался из какой они сказки?

И кто главный горой этой сказки?

-Правильно - Колобок!

В теремке появляется Колобок.

-ребята, давайте для всех наших героев сделаем подарок-исполним хор рук «Цветы и бабочки».

-Ребята, смотрите, какой подарок приготовил для вас Емеля.

Это настольная музыкальная игра. Вы её рассмотрите и будите играть группе. Говорим спасибо и до свидание Емеле и его друзьям.

Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке идем и поем песенку музыкальной дорожки.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, хорошо пели, выполняли движения. А что вам понравилось? О чем вы расскажите дома? Поапладируем друг другу.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр Пояснительная записка Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном учреждении включает ознакомление детей с искусством,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок» Наталья Белоусова Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок». Ход занятия:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Мишки в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта»НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию. Тема: «Порадовать космонавта».

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 07:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей...
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогоднее приключение»
авторы: Манжула Т. Г, Гунькина В. В. Цель: создание праздничного настроения, поддержание традиций празднования Нового года. Действующие лица-взрослые:...
Благотворительная акция «Разноцветные носочки»
В Детском саду «№135» «Аленький цветочек» с первого октября 2018года, в рамках волонтерского года, стартовала благотворительная акция «Разноцветные носочки»....
Сценарий развлечения с участием родителей «Милая мамочка моя!» для второй младшей группы
Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;-...
Мастер-класс «Магнитик на холодильник»
У всех нас есть хотя бы один магнитик на холодильник. Это может быть подарок – сувенир, который привезли знакомые или сам приобрел на память о путешествии....