Получи документы

Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»

Любовь Дмитриевна Гуськова
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию

в старшей группе

«В гостях у Емели»

Подготовила:

Гуськова Любовь Дмитриевна

музыкальный руководитель

Юрга 2018год

Публикация «Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе „В гостях у Емели“» размещена в разделах

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально – дидактической игры.

Образовательные задачи:

воспринимать эмоционально музыку;

определять жанры музыки;

закреплять знания о музыкальных инструментах;

углублять понятие о долгих и коротких длительностях звуков в схеме.

Развивающие задачи:

развивать тембровый и динамический слух;

развивать умение согласовывать ритмические движения с текстом и музыкой;

обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

Воспитательные задачи :

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Предварительная работа на занятиях:

знакомство с МДИ:

«Длинные и короткие дорожки»

Задачи: интонировать звуки разные по длительности, брать правильно дыхание, закреплять понятие долгие и короткие длительности.

«Кто в домике живет?»

Задачи: развитие звуко-высотного слуха, актерское мастерство, координацию движений.

«Музыкальный кубик» :

Задачи: узнавать знакомую музыку, правильно интонировать.

«Мажор и минор»

Задачи: определять лад в музыке, развивать музыкальную память.

«Что делают в домике?»

Задачи: определять музыкальные жанры марш, песня, танец. Развивать музыкальную память, воображение.

Инновационная технология «Хор рук»

Задачи: развивать представления о двухголосие. Согласованные движения в группе.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите перед вами ритмическая музыкальная дорожка. Вы хотите узнать куда она вас сегодня приведет? Надо шагать по дорожке и петь правильно длительность и высоту звуков. Перед пением берите привило дыхание.

Дети поют и приходят на полянку.

Открывается занавес.

_Ребята, посмотрите, куда мы попали?

- В какую то сказку.

-Кто сидит на печи?

- Это Емеля сидит на печи и играет на балалайке.

-Посмотрите, почему то вокруг наши карточки с ритмами?

-я догадалась! Емеля хотел научиться музыке, но у него ничего не получилось. Давайте научим Емелю, как нужно четко и ритмично играть ритмические схемы. Мы поиграем в игру «Эхо»

Одна группа детей играет ритмический рисунок, другая повторят.

-Думаю, что Емеля все понял, и теперь еще лучше будет играть на балалайке.

-Ребята, я вижу, на печи лежит записка.

«Здравствуйте, ребята! Я рад что вы пришли в мою сказку. Я вас познакомлю с моими друзьями. А кто они и из какой сказки вам подскажет музыка. Друзья приготовили для вас музыкальные задания. Если вы их выполните, то получите подарок».

-Ребята, сможем мы узнать кто друзья у Емели?

Звучит музыка 1 героя. (Медведь)

-Кого изобразила эта музыка?

-Как звучала эта музыка : в каком регистре? В каком темпе? В каком характере?

-Покажите, как ходит медведь.

В тереме появляется медведь.

-У медведя есть для вас задание.

«Послушать музыку и определить настроение – мажор или минор»

МДИ «Мажор и минор»

Дети слушают музыкальные фрагменты, и поднимают соответствующую настроению карточку.

Звучит музыка 2 друга Емели. (Зайчик)

-кого изобразила музыка?

-какая музыка по характеру?

Изобразите движениями зайчика.

В теремочке появляется зайчик

Зайчик принес музыкальный кубик.

МДИ «Музыкальный кубик»

-Кубик надо повертеть, что покажет, то и спеть!

Один ребенок вертит кубик, все поют песню изображенную на стороне кубика.

Звучит музыка 3 друга Емели. (Лиса)

-Кто это? Какая музыка по характеру? В каком регистре?

-Изобразите движениями.

-Лиса принесла вам домик-загадку.

МДИ «Что делают в домике?»

Нужно определить жанр музыки. Послушайте музыку и угадайте, что делают в домике. Разделимся на 3 группы. Каждая группа выполнят свои движения-шагают, танцуют, поют.

Звучит музыка 4 друга Емели.

-Правильно, это музыка изображает волка. Давайте сравним музыку наших героев.

Наш волк любит играть в оркестре. Волк приготовил для вас загадки про музыкальные инструменты. Хотите отгадать?

МДИ «Четвертый лишний» Интерактивная игра.

А теперь и мы с вами будем играть в оркестре, А кто будет дирижером?

Дети делятся на 2 группы у каждой группы свой ритмический рисунок.

Дети играют двухголосие.

-Вот какие замечательные друзья у Емели. А кто догадался из какой они сказки?

И кто главный горой этой сказки?

-Правильно - Колобок!

В теремке появляется Колобок.

-ребята, давайте для всех наших героев сделаем подарок-исполним хор рук «Цветы и бабочки».

-Ребята, смотрите, какой подарок приготовил для вас Емеля.

Это настольная музыкальная игра. Вы её рассмотрите и будите играть группе. Говорим спасибо и до свидание Емеле и его друзьям.

Нам пора возвращаться в детский сад. По дорожке идем и поем песенку музыкальной дорожки.

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, хорошо пели, выполняли движения. А что вам понравилось? О чем вы расскажите дома? Поапладируем друг другу.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому воспитанию в старшей группе Зпрр Пояснительная записка Раздел «Художественно - эстетическое воспитание» в дошкольном учреждении включает ознакомление детей с искусством,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок»Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок» Наталья Белоусова Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (аппликации) в младшей группе по сказке «Теремок». Ход занятия:.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Мишки в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в первой младшей группе «Мишки в гостях у ребят» Программное.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта»НОД по художественно-эстетическому воспитанию в средней группе «Порадовать космонавта» Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому воспитанию. Тема: «Порадовать космонавта».

НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник»НОД по художественно-эстетическому воспитанию во второй младшей группе. Аппликация «Скворечник» НОД по художественно-эстетическому воспитанию. Аппликация на тему «Скворечник». Вторая младшая группа. Цель : Учить детей изображать.

НОД по нравственно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну вежливости» Программное содержание: 1. Воспитывать навыки вежливого обращения: приветствие, прощание; закреплять знания детей об этических правилах.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе с участием Снеговика, Снежинок, Емели Сценарий на Новый год для старшей группы детского сада Действующие лица Взрослые Ведущая Баба Яга Дед Мороз Емеля Дети Снежинки Снеговики.

Автор публикации:
Конспект НОД по музыкально-эстетическому воспитанию в старшей группе «В гостях у Емели»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 07:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД