Лучший педагог года

Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»

Елена Тянгаева
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Познакомить детей с инструментальным произведением о зиме и ее особенностях. Развивать умение осваивать выразительное исполнение песен : петь песни разного характера (весело, напевно, развивать певческое дыхание; развивать согласованность движений с формой построения муз произведений; передавать в движении особенности 2 частей муз произведения; побуждать детей придумывать свои простейшие мелодии на короткий текст. ; создавать условия для эмоциональной близости участников игры.

Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы „Снеговик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети входят в музыкальный зал под музыку.

Муз/ рук: Доброе утро, ребята! Очень рада, что вы пришли.

Распевка «Здравствуйте, ребята .

Муз/ рук: Какое красивое зимнее утро! Кругом белым – бело… Хотите послушать, как П. И. Чайковские рассказывает музыкой о таком же времени года?

Слушание «Зимнее утро», П. Чайковского, подбор иллюстраций к муз. произведению.

Педагог: Сегодня метель метет с утра,

Заснежены поляки…

И не проехать никуда-

В снегу завязли санки…

Муз/ рук: Да, сегодня очень много самых нежных, красивых, изящных снежинок слетело в волшебного облака… (детям) Хотите стать такими нежными снежинками?

Упражнение «Снежинки, летайте!», муз. Г. Олиферовой. (дети танцуют 1-й раз по одному, 2-й раз – парами).

Педагог: Что-то стало прохладно… И все сильнее дует холодом. Кто бы это мог быть? (ответ детей)

С песней входит Снеговик.

Снеговик : Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Грустить не извольте – я пришел к вам в гости!

Я не из глины, не из пластилина.

Я из снега белого – Снеговик я смелый!

Всех вас очень я люблю – познакомиться хочу!

«Спой свое имя» - упражнение на песенное творчество (дети по очереди пропевают свое имя).

Снеговик : Ах, какие милые, имена красивые!

Что ж – играть – так играть,

а на месте не стоять!

Превращаю я ребят в маленьких снеговиков! Вы согласны? В право – влево повернись, а потом и покружись! На вас посыплю я снежком – не головки теперь у вас, а снежный ком! (дети надевают шапочки снеговичков).

Время даром не теряйте – что покажу, за мною повторяйте!

Педагог: Будьте внимательны, старайтесь передать не только движения Снеговика, но и мимику.

Музыкальная игра «Зеркало» - дети повторяют движения Снеговика.

Педагог отмечает наиболее успешные действия детей.

Снеговик (хвалит детей, достает ведерко со снежками) : Рано утром в лес сходил

И снежков я налепил.

«Игра со снежками» - музыкальная игра (по выбору муз/рука).

Снеговик : Хорошо мы поиграли – время зря мы не теряли!

Ох, забыл, мои друзья, помогать ведь должен я!

Дед Мороз меня послал, чтобы снег я весь убрал,

Путь – дорожку проложил. А вот где? Совсем забыл….

Метла в руки мы возьмем –

Веселей когда поем!

Песня – танец снеговичков (по выбору муз/рука)

Педагог: Ребята, а как Дедушка Мороз может добраться до нашего детского сада? На чем, как вы думаете?

(ответы детей- на лыжах, на санях, на волшебных оленях и т. д.) Поможем Снеговичку проложить дорогу для Деда Мороза? Только надо работать очень дружно. В этом деле нам поможет музыка! (Снеговику) А по какой дороге поедет Дед Мороз?

Снеговик : Дед Мороз большой проказник!

К вам приедет он на праздник!

(задумчиво) Если лесом он пойдет –

То лыжню нашу найдет!

Педагог: Надевайте лыжи! Когда поедем, не забывайте внимательно слушать музыкальные акценты.

Снеговик : А что надо под них делать? (дети - подпрыгивать, как с трамплина)

Упражнение «ЛЫЖИ» («Волк на лыжах», муз. Ю. Слонова) – 1 часть – двигаются на лыжах, 2 часть – на акцент подпрыгивают вверх. Педагог отмечает наиболее внимательных детей.

Педагог: А если по реке пойдет Дедушка Мороз?

Снеговик : От коньков увидит след –

И к нам примчится милый Дед!

Педагог: Снеговички, одевайте коньки – оставим следы на речке, на льду!

Дружно в пары становитесь.

Осторожно, не подскользнитесь!

Снеговик : Вместе движемся, друзья,

Нам толкаться тут нельзя!

Педагог: Ты прав, Снеговичок! В паре надо прислушиваться друг к другу, танцевать, согласовывая движения со своим партнером.

Упражнение «Конькобежцы», муз. Э. Вальдтейфель (аудиозапись)

Педагог: Снеговичок, а Дедушка Мороз привезет ребятам подарки?

Снеговик : Обязательно! (хлопает себя по лбу) Догадался!

Чтоб с дороги не свернуть,

Мы проложим санный путь!

Педагог: А кто же первым повезет саночки? (дети - Мальчики)

Упражнение «Саночки», муз. А. Филиппенко (с пением)

Снеговик : Полдороги мы прошли – и не сбились ведь с пути!

Педагог: Надо сани поменять,

И пуститься в путь опять!

А кто сейчас первым поедет? (дети - Девочки)

Упражнение повторяется.

Снеговик : Проложили все пути –

можно ехать и идти!

Возле елки танцевать!

С Новым годом поздравлять!

Спасибо вам, снеговички,

что очень дружно помогли.

Вас, конечно, всех хвалю –

От всей души благодарю!

Друга за руку бери –

Хоровод заводи!

Хоровод «Елочка», муз. Т. Попатенко.

Снеговик : Очень жарко мне, друзья….

Видно, уходить пора.

Вам оставлю я друзей –

С ними будет веселей. (Дарит бумажных снеговичков.)

Жаль, что нет у них лица…

Может, выручите меня?

Педагог: Спасибо тебе, Снеговичок, за подарки. Не волнуйся, ребята нарисуют лица твоим снеговичкам. Вспомним, как нам было хорошо с тобой – и нарисуем такое же настроение снеговичкам.

Снеговик прощается, уходит.

Дети рисуют фломастерами лица снеговичкам.

Педагог: Вот и закончилось наше маленькое путешествие. А что вам больше всего запомнилось?

Какое у вас было настроение в этот момент? Как вы думаете, почему у нас так все легко и просто получилось? Что помогло …. (дети- Наша дружба).

Сейчас нам пора уходить в группу. Интересно, что ждет нас в следующий раз на музыкальном занятии, как вы думаете? (ответ детей)

Публикации по теме:

«Снеговик в гостях у ребят» Интегрированное занятие для детей средней группы. Цель: Знакомство детей со свойствами снега. Задачи: 1) Формировать представления детей.

Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят»Фотоотчет. Физкультурный досуг «Снеговик в гостях у ребят» Физкультурные досуги имеют большое значение для всестороннего развития и воспитания детей. Во время проведения досуга дети принимают заинтересованное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Б» по теме «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект НОД по музыкальной деятельности для старшей группы ДОУ «9 мая — день Победы» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по разделу «Музыкальная деятельность» образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Бараш в гостях у ребят» Программные задачи: упражнять детей в сравнении двух предметов по высоте способом приложения; закреплять умение различать количество предметов,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

Развлечение «Снеговик в гостях у ребят»Развлечение «Снеговик в гостях у ребят» В преддверие Нового года мы решили немного поразвлечь и свои ребят и детей из других групп. Решили сначала провести в своей 2-й.

Занятие «Снеговик в гостях у ребят» Занятие «Снеговик в гостях у ребят» Задачи: 1. Дать детям новые знания о сосне, из сосны делают хвойное масло и ванилин. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальной деятельности с детьми с ОНР старшей группы «Снеговик в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 21:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД