Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Наталья Шабалина
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Театр и дети

Направление развития ребенка (образовательная область): художественно-эстетическое (музыкальное, познавательная, физическая, коммуникативная

Тема НОД: «Сказка в музыке»

Вид музыкального занятия НОД: типовое, тематическое

Цель: создать условия для формирования умения осмысленного слушания музыки;

1). Обучающая: формировать представления дошкольников о музыкальном жанре - балет; формировать умение выполнять новые перестроения (выворачивание круга).

2). Развивающая: развивать выразительность двигательных навыков, умение самостоятельно выполнять знакомые движения под музыку, развивать творческие способности — умение передавать музыкальный образ с помощью пластики, движений.

3). Воспитательная: воспитать коммуникативные навыки, любовь к музыкальному искусству.

Виды деятельности: музыкальная (музыкально-ритмические движения, восприятие музыки, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Формы организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, коммуникативная игра и решение проблемной ситуации.

Оборудование: телевизор, компьютер.

Предварительная работа: познакомить детей с разными видами театрального искусства – балетом, просмотр отрывков из балетов Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», разучивание музыкально-ритмической композиции «Зимушка-зима», знакомство с коммуникативной игрой-танцем «Подружились», чтение сказки Шарля Перро «Спящая красавица».

ХОД НОД

Вводная часть (мотивация)

Коммуникативное приветствие: «Добрый день» Боровик

Педагог предлагает поздороваться, спрашивает какое у детей настроение, предлагает свое настроение передать в приветственной песне.

Муз. Руководитель: "Давайте подарим друг другу хорошее настроение, улыбнемся друг другу!"

Дети по очереди, по желанию поют попевку, передавая свое настроение

Музыкально-ритмические упражнения: "Зимушка-зима» У. Каракоз

Педагог координирует действия детей, предлагает помочь детям, у которых не получается выполнить то или иное упражнения. Знакомит с новым перестроением — выворачиванием круга. Предлагает детям попробовать исполнить это перестроение самостоятельно.

Восприятие музыки:

Музыкальный руководитель спрашивает ребят: "Можно ли рассказать сказку при помощи движений и музыки?", "Как называется этот театральный жанр?"

видео-отрывки из балета Чайковского «Спящая красавица»

Тема феи Сирени.

Тема феи Карабос

Музыкальный руководитель спрашивает ребят о жанре балета и предлагает вспомнить сказку Ш. Перро "Спящая красавица". Какие две силы сталкиваются в этой сказке? (Добрая феи и злая).

Исполнительство, творческое задание:

Музыкальный руководитель предлагает еще раз прослушать музыку Чайковского, только уже без видео.

Муз. Руководитель: "Как вы думаете, в какой музыке звучит тема злой феи, а в какой — доброй? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? Давайте представим, что мы танцоры и нам нужно изобразить в танце характер другой феи. А как ее зовут, вы должны догадаться, услышав музыку. "

Дети слушают тему феи Нежности из балета Чайковского "Спящая красавица" .

Музыкальный руководитель: "Какая по характеру музыка прозвучала? (Нежная, ласковая).

Дети по желанию под музыку изображают фею Нежности.

Музыкальный руководитель: "Ребята, в сказке всегда добро побеждает зло. Важно только сказать волшебные слова: "Я тебя люблю!"

Подвижная коммуникативная игра «Я тебя люблю» ф. н. п, обр. Бурениной

Педагог предлагает детям вспомнить знакомую игру, просит найти себе пару и встать в круг. Напоминает правила игры, направление движения (где наша правая рука) Дети самостоятельно играют в игру, выбирают себе партнера по игре.

Заключительная часть

Рефлексия

Спросить ребят, о каком музыкальном жанре мы сегодня говорили? Можно ли с помощью танца передать характер сказочного персонажа.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Публикации по теме:

Сказка по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как дудочка стала знаменитой» Сказка для детей старшего дошкольного возраста В одной стране, далеко-далеко в горах, в маленьком городке жила-была дудочка. У нее был такой.

«Весенние мотивы». НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе Конспект открытого занятия во второй младшей группе. «Весенние мотивы» Музыкальный руководитель- Коншина Татьяна Михайловна. Пение – наиболее.

Сказка по музыкальному развитию детей младшего дошкольного возраста «Зайчик и барабан» Далеко – далеко в лесу жил Зайчик. Все звали его Малыш, потому что он был очень маленький. И было у Малыша два друга – зайчика: Дымок и.

Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Пришла Весна желанная» с элементами театрализации Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе 1. «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) 2. Тема:.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Детям о Чайковском. Детский альбом» КОНСПЕКТ нод по музыке для детей подготовительной группы «Детям о Чайковском. Детский альбом» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Конспект ООД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Октябрь. Занятие №1» Конспект занятия по музыкальному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Октябрь. Занятие №1» Разработчик (составитель): Киреева.

Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «В мире музыки» Конспект занятия по НОД в средней группе «В мире музыки» Цель: продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать.

Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке»Конспект НОД «Сказка о пропавшей музыке» «СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ МУЗЫКЕ» Занятие вокального кружка детей подготовительной группы Музыкальный руководитель приглашает детей в зал и приветствует.

Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в подготовительной группе на сентябрь-декабрь Перспективное планирование работы по музыкальному развитию в подготовительной группе. Сентябрь Восприятие музыки Пение Музыкально-ритмические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «Сказка в музыке»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 15:31
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки