МААМ-картинки

Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Наталья Назарова
Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ

Конспект НОД с использованием ИКТ

«Музыкальные картинки»

Цель:

Знакомить с композиторами, чье творчество посвящено теме детства.

Задачи:

1. Пробуждать интерес к музыке.

2. Формировать образное восприятие музыкального произведения.

3. Развивать творческие способности детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Публикация «Конспект НОД „Музыкальные картинки“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Какое сегодня чудесное утро. Давайте поздороваемся друг с другом нашей попевкой.

Дети поют валеологическую попевку «Доброе утро».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я заметила вот эту афишу (показывает афишу, читает). Сегодня в филармонии состоится концерт, посвященный творчеству композитора, пианиста и дирижера Дмитрия Борисовича Кабалевского. Хотите отправиться в большой музыкальный зал? Становитесь друг за другом, проходите, занимайте места.

Дети под музыку «Походный марш» Кабалевского проходят на стульчики.

На мультимедийной системе включается просмотр слайдов.

Музыкальный руководитель :

- Добро пожаловать в концертный зал филармонии. Давайте встретим открытие занавеса аплодисментами. Обратите внимание на портрет. Это композитор, музыкальный деятель Дмитрий Борисович Кабалевский. С его песнями выросло не одно поколение детей. Он написал много хорошей музыки, не только детской, но и взрослой. Это песни, пьесы для начинающих юных музыкантов и просто любителей музыки, серьезные произведения.

Родился будущий композитор в городе Петербурге. Он рос очень любознательным мальчиком: увлекался спортом, музыкой, театром, сочинял стихи и особо не задумывался, что ему больше нравиться делать. Лишь в 14 лет он начал серьезно заниматься музыкой.

Вскоре семья Дмитрия переезжает в Москву. Он принимает решение стать музыкантом. Вскоре поступает в музыкальное училище, а затем в Московскую консерваторию, где одновременно учится на пианиста и композитора.

- Ребята, кто такой композитор? (это человек, который сочиняет музыку). Композитор обязательно должен владеть каким-либо музыкальным инструментом. Он должен быть хорошим музыкантом. Кто такой музыкант? (Человек, который хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте). Дмитрий Борисович был пианистом. На каком инструменте он играл? На рояле, фортепиано, пианино). А кто такой баянист? Аккордеонист? А как называют человека, играющего на балалайке? Дмитрий с успехом закончил консерваторию и стал прекрасным пианистом и композитором и дирижером.

Кабалевский много трудился, выступал с концертами, лекциями, посещал школы, встречался с детьми. Он очень хотел, чтобы они любили и понимали музыку. А сейчас мы с вами послушаем несколько произведений Дмитрия Борисовича Кабалевского. Первое произведение, с которым мы познакомимся, называется «Ежик». Маленький, недоверчивый зверек. Его колючки предупреждают: «Не подходи, уколю!» Но мы его нисколечко не боимся, очень уж он симпатичный…

Дети прослушивают пьесу Кабалевского «Ежик».

- Понравился вам ежик? Какой у него характер? Послушайте про него стихотворение.

Снова звучит пьеса «Ежик». Читается стихотворение «Еж – портняжка» Е. Арсеневой.

Прошлым летом под сосною поселился еж-портной.

Еж трудился день-деньской, обшивал народ лесной.

Мастером он слыл отменным и портняжкою умелым:

На глазок кроил и шил, без примерок мастерил…

Юбки, платья и жилеты, шапки, шляпки и береты,

Шорты, брюки и трусы с удовольствием носи.

Щеголяет белка в шляпке, заяц – в новеньких штанах,

Медвежата – малышата в ярких ситцевых трусах….

Даже волк преобразился, как на праздник нарядился,

Стал солидным дядя Волк: Еж в одежде знает толк!

Про такие чудеса рассказала мне лиса.

И я к мастеру ходила, Он и мне костюмчик сшил.

Все в обновки нарядились, на полянку выходили,

Да и вы инструменты берите, на полянку сюда выходите!

Исполняется песня «Вот какие чудеса» в сопровождении шумовых инструментов.

- Музыка о многом может нам рассказать. Вы сейчас убедитесь сами. Но, помимо этого музыка может передать черты характера человека, поведать о его настроении и переживании. Сейчас вы услышите цикл пьес Кабалевского, который называется «Три подружки: «Злюка», «Плакса», «Резвушка». Все знают кто такие злюки? А плаксы? (просмотр слайдов и прослушивание музыки).

- Давайте послушаем музыку еще раз, а вы мимикой изобразите характер того, о ком рассказывает композитор.

Мимическое упражнение «Отгадай, кто я»

- Они такие разные, и все же композитор назвал их подружками. Как вы думаете, почему? Наверное, они не всегда плачут и ссорятся. Они мирятся, вместе играют, танцуют и поют. А вы знаете танец, где танцуют с другом? Предлагаю и вам танцевать танец «Ледяные ладошки».

Дети танцуют танец «Ледяные ладошки».

- В заключении прозвучит музыка, в которой композитор рассказывает нам о цирковых артистах. Они развлекают и смешат людей. Догадались, о ком я говорю? Конечно же, о клоунах! Послушайте музыку о двух забавных клоунах. Один из них веселый и озорной. Он ловко подбрасывает и ловит разноцветные мячи. У второго клоуна все валится из рук. Он пытается походить на своего приятеля, но у него ничего не получается.

Дети слушают пьесу Кабалевского «Клоуны». После этого играют в игру «Замри» (по типу «Море волнуется раз»).

- И так, концерт закончен. Сегодня, ребята, вы познакомились с творчеством замечательного композитора, создавшего большое количество прекрасной музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского. Какая пьеса вам больше всего понравилась? В дальнейшем мы будем знакомится с творчеством других композиторов, которые пишут замечательную музыку. А теперь вам пора домой.

Дети прощаются с музыкальным руководителем попевкой «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки»Конспект НОД по пластилинографии для подготовительной группы детского сада «Осенние картинки» Пояснительная записка. Пластилин - это очень мягкий и податливый материал, позволяющий выполнять различные действия над собой, способный.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с использованием ИКТ «Балету П. И. Чайковского «Щелкунчик» — 125 лет!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса к классической музыке Задачи: -познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», историей.

Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Мы голосуем за мир» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы с моей коллегой Зининой Ириной Владимировной предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по патриотическому.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду»Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду» Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 19 марта 2020 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД