Наталья Назарова
Конспект НОД «Музыкальные картинки» в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием ИКТ
Цель:
Знакомить с композиторами, чье творчество посвящено теме детства.
Задачи:
1. Пробуждать интерес к музыке.
2. Формировать образное восприятие музыкального произведения.
3. Развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект НОД „Музыкальные картинки“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Какое сегодня чудесное утро. Давайте поздороваемся друг с другом нашей попевкой.
Дети поют валеологическую попевку «Доброе утро».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня, идя в детский сад, я заметила вот эту афишу (показывает афишу, читает). Сегодня в филармонии состоится концерт, посвященный творчеству композитора, пианиста и дирижера Дмитрия Борисовича Кабалевского. Хотите отправиться в большой музыкальный зал? Становитесь друг за другом, проходите, занимайте места.
Дети под музыку «Походный марш» Кабалевского проходят на стульчики.
На мультимедийной системе включается просмотр слайдов.
Музыкальный руководитель :
- Добро пожаловать в концертный зал филармонии. Давайте встретим открытие занавеса аплодисментами. Обратите внимание на портрет. Это композитор, музыкальный деятель Дмитрий Борисович Кабалевский. С его песнями выросло не одно поколение детей. Он написал много хорошей музыки, не только детской, но и взрослой. Это песни, пьесы для начинающих юных музыкантов и просто любителей музыки, серьезные произведения.
Родился будущий композитор в городе Петербурге. Он рос очень любознательным мальчиком: увлекался спортом, музыкой, театром, сочинял стихи и особо не задумывался, что ему больше нравиться делать. Лишь в 14 лет он начал серьезно заниматься музыкой.
Вскоре семья Дмитрия переезжает в Москву. Он принимает решение стать музыкантом. Вскоре поступает в музыкальное училище, а затем в Московскую консерваторию, где одновременно учится на пианиста и композитора.
- Ребята, кто такой композитор? (это человек, который сочиняет музыку). Композитор обязательно должен владеть каким-либо музыкальным инструментом. Он должен быть хорошим музыкантом. Кто такой музыкант? (Человек, который хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте). Дмитрий Борисович был пианистом. На каком инструменте он играл? На рояле, фортепиано, пианино). А кто такой баянист? Аккордеонист? А как называют человека, играющего на балалайке? Дмитрий с успехом закончил консерваторию и стал прекрасным пианистом и композитором и дирижером.
Кабалевский много трудился, выступал с концертами, лекциями, посещал школы, встречался с детьми. Он очень хотел, чтобы они любили и понимали музыку. А сейчас мы с вами послушаем несколько произведений Дмитрия Борисовича Кабалевского. Первое произведение, с которым мы познакомимся, называется «Ежик». Маленький, недоверчивый зверек. Его колючки предупреждают: «Не подходи, уколю!» Но мы его нисколечко не боимся, очень уж он симпатичный…
Дети прослушивают пьесу Кабалевского «Ежик».
- Понравился вам ежик? Какой у него характер? Послушайте про него стихотворение.
Снова звучит пьеса «Ежик». Читается стихотворение «Еж – портняжка» Е. Арсеневой.
Прошлым летом под сосною поселился еж-портной.
Еж трудился день-деньской, обшивал народ лесной.
Мастером он слыл отменным и портняжкою умелым:
На глазок кроил и шил, без примерок мастерил…
Юбки, платья и жилеты, шапки, шляпки и береты,
Шорты, брюки и трусы с удовольствием носи.
Щеголяет белка в шляпке, заяц – в новеньких штанах,
Медвежата – малышата в ярких ситцевых трусах….
Даже волк преобразился, как на праздник нарядился,
Стал солидным дядя Волк: Еж в одежде знает толк!
Про такие чудеса рассказала мне лиса.
И я к мастеру ходила, Он и мне костюмчик сшил.
Все в обновки нарядились, на полянку выходили,
Да и вы инструменты берите, на полянку сюда выходите!
Исполняется песня «Вот какие чудеса» в сопровождении шумовых инструментов.
- Музыка о многом может нам рассказать. Вы сейчас убедитесь сами. Но, помимо этого музыка может передать черты характера человека, поведать о его настроении и переживании. Сейчас вы услышите цикл пьес Кабалевского, который называется «Три подружки: «Злюка», «Плакса», «Резвушка». Все знают кто такие злюки? А плаксы? (просмотр слайдов и прослушивание музыки).
- Давайте послушаем музыку еще раз, а вы мимикой изобразите характер того, о ком рассказывает композитор.
Мимическое упражнение «Отгадай, кто я»
- Они такие разные, и все же композитор назвал их подружками. Как вы думаете, почему? Наверное, они не всегда плачут и ссорятся. Они мирятся, вместе играют, танцуют и поют. А вы знаете танец, где танцуют с другом? Предлагаю и вам танцевать танец «Ледяные ладошки».
Дети танцуют танец «Ледяные ладошки».
- В заключении прозвучит музыка, в которой композитор рассказывает нам о цирковых артистах. Они развлекают и смешат людей. Догадались, о ком я говорю? Конечно же, о клоунах! Послушайте музыку о двух забавных клоунах. Один из них веселый и озорной. Он ловко подбрасывает и ловит разноцветные мячи. У второго клоуна все валится из рук. Он пытается походить на своего приятеля, но у него ничего не получается.
Дети слушают пьесу Кабалевского «Клоуны». После этого играют в игру «Замри» (по типу «Море волнуется раз»).
- И так, концерт закончен. Сегодня, ребята, вы познакомились с творчеством замечательного композитора, создавшего большое количество прекрасной музыки Дмитрия Борисовича Кабалевского. Какая пьеса вам больше всего понравилась? В дальнейшем мы будем знакомится с творчеством других композиторов, которые пишут замечательную музыку. А теперь вам пора домой.
Дети прощаются с музыкальным руководителем попевкой «До свидания».