Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»

снежана карчевская
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»

Цель:

Приобщать детей к народной музыкальной культуре, посредством фольклора, знакомства с инструментами народного оркестра и национальной игрушкой – Матрёшкой.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи:

1. Развивать интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.

2. Развивать чувство ритма в музицировании. Совершенствовать тембровый слух.

Под «Русские наигрыши» дети входят в зал «змейкой».

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые. Скажите, с каким настроением вы пришли ко мне? И я с нетерпением вас ожидала, только узнаю вас с трудом. Как -то вы одеты сегодня по-особому? Почему?

Дети: …

Муз. рук.: Верно, давным-давно наши прапрадеды и прапрабабушки одевались в русские сарафаны и косоворотки, пели хороводные песни, плясали под гармошку и балалайку, играли в народные игры. Может и нам устроить народные гуляния, хотите? Для начала придумаем приветственную песню для наших гостей. Слова приветствия будут такие: «Здравствуйте вам, гостюшки, здравствуйте любезные».

Песенное творчество «Здравствуйте, гостюшки». Садятся.

Муз. рук.: Замечательные песни у вас получились. Спасибо, ребята. А у меня для вас сюрприз. Присядьте на стульчики, послушайте, я вам одну историю расскажу. А про кого эта история вы должны догадаться.

Слайд №1

Однажды из Японии привезли игрушку - деревянного старца, с вытянутой, от многочисленных раздумий, головой. Это был мудрец Фукурума. Раскроешь его, а там игрушка поменьше, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась игрушка русским мастерам Василию Звёздочкину и Сергею Малютину. Они «переодели» ее в сарафан, на голову повязали яркий платочек, нарисовали глазки, да румяные щечки. И назвали куклу старинным русским именем … Как вы думаете, каким?

Дети: Матрешка.

Слайд № 2

Муз. рук.: Правильно, а что вы ещё знаете об этой игрушке?

Дети: Матрешка - это деревянная кукла, похожая на Ваньку-встаньку. Изображает русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту.

Воспитатель: Матрёшки продавались дорого, их вывозили даже за границу, во Францию, в Германию. Вытачивали матрёшек из березы и липы.

Расписывали по-разному, ярко, красочно. На них изображали исторические сюжеты, обрядовые картинки (свадьба, сюжеты сказок «Репка», «Золотая рыбка», «Иван-царевич». Постепенно увеличивалось число фигурок в матрёшке.

Муз. рук.: Верно, однажды была выточена рекордная 48-местная матрёшка! А позже и матрёшка из 72 деталей. Появились даже «матрёшки-ходилки», которые могли шагать по наклонной плоскости.

Воспитатель: Ребята, что мы знаем о символах России? Кто мне напомнит?

Дети: Из народной игрушки Матрёшка превратилась в традиционный сувенир - символ России.

Муз. рук.: Первая матрешка появилась более 100 лет назад. Как вы думаете, 100 лет это мало или много? Сколько тебе лет? А тебе? Значит, чтобы вышло 100 надо складывать наши года много-много раз! А ещё, ребята, в России есть музеи матрёшек. В одном из них представлены 2 уникальные матрёшки: одна высотой 1 метр (примерно вашего роста) другая - самая маленькая, размером с рисовое зёрнышко (показать рисовое зерно). Нелегко должно быть раскрасить такую малюсенькую матрёшечку, не так ли?

Воспитатель: Посмотрите, как много интересного мы смогли с вами узнать из истории русской матрёшки, благодаря книгам и интернету.

Муз. рук.: Только странно, где же сестрички нашей матрешки, куда подевались? Видно по детскому саду разбежались любопытные девчушки? Поможете, ребята, мне их найти? Что матрёшки любят делать, как вы думаете?

Дети: предположительные ответы: петь, танцевать, играть

Муз. рук.: Значит, и искать их нужно в песнях и танцах! Какую хороводную песню мы с вами знаем?

Распевание «А-у!».

Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. п.

Муз. рук.: Отлично получилось. И подружку мы нашли, и нашу заплутавшую матрёшку!

Слайд № 3

Муз. рук.: А наши мальчики научились ловко играть на ложках, давайте их послушаем?

Сценка-миниатюра «Братцы» (пальчиковые игры И. Лопухиной)

Танец «Ложкари»

Муз. рук.: Отлично, ребята! А я предлагаю посоревноваться с нашими ложкарями в умении, сыграем с вами в игру «Раз, два, три-мой ритм повтори»?

Музыкально-дидактическая игра «Раз, два, три – мой ритм повтори»

(ребёнок-ложкарь исполняет ритмическую цепочку, остальные - повторяют его ритм хлопками)

Муз. рук.: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот и третья матрёшка нашлась!

Она приглашает нас в концертный зал. Кто-то из вас бывал на концертах оркестровой музыки? Пожалуйста, обратите внимание на инструменты и характер музыки.

Дети:

Слушание: видеоролик оркестр народных инструментов «Коробейники»

Муз. рук.: Скажите, пожалуйста, какое настроение вызывает эта музыка?. А какие инструменты её исполняли?. Ребята, у меня загадка

Кто невежливый такой: повернулся к нам спиной,

Стал размахивать руками прямо в зале, перед нами?

Не приучен он к порядку, или делает зарядку?

С кем звучит оркестр и хор? Знаем, это…

Давайте превратимся с вами в настоящий оркестр? Можно я буду вашим дирижёром?

Игра на инструментах «Оркестр»

Слайд № 4

Муз. рук.: Посмотрите, наши матрешки собрались в хоровод! Теперь им не будет скучно! Предлагаю и вам не скучать, а со мной в хороводе сплясать!

Хоровод-игра «Мы - матрёшки»

Мы – Матрёшечки, матрёшки,

Ярко-красные сапожки.

Пляску бойко начинаем,

Себе пару выбираем!

Муз. рук.: Ребята, кому понравилось наше путешествие в историю, поднимите скорее руку? А где мы нашли сестричек матрёшки? А что вы расскажете своим мамам и папам о музыке, которую мы слушали? Спасибо вам, ребята, за старания, за эмоции, которые вы нам подарили. Пришло время нам попрощаться, от меня вам на память матрёшки, оденьте их в яркие одежки! (дети получают матрёшку-раскраску). Пусть они вас и в группе радуют. До свидания.

Под музыку дети уходят.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы «Нарядные матрешки» Цель: Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русским народным творчеством, 2. Учить.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы на дифференциацию звуков [С]-[З] «День рождение Матрешки» Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной, диалогической речи. Развитие длительного плавного выдоха. Развитие фонематического слуха,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей средней группы «В гостях у Осени» Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста творческих способностей с помощью музыкально –ритмических движений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей. Программные задачи Образовательные: • Способствовать развитию памяти, слуха, фантазии.

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебную страну» Цели : 1. Максимально расширить певческий диапазон ребенка. Формировать умение вслушиваться и передавать музыкальные звуки и воспринимать.

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект НОД по музыке для подготовительной группы Конспект открытого занятия «Песня дня» Цель: продолжать развивать музыкальные способности.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

НОД с детьми подготовительной группы по музыке «Никто не забыт, ничто не забыто» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по музыке на тему "Никто не забыт и ничто не забыто" с использованием.

Тематическое занятие по музыке для подготовительной группы «Как весна с зимой повстречалась» Сказка на Сретение -"Как Весна с Зимой по встречались". Цель: Развивать и поддерживать интерес дошкольников к традициям, обычаям, праздникам.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Сюрприз от Матрешки»
Опубликовано: 15 января 2017 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День нерпенка

«Живая нерпа лучше шапки», «Они не шкуры, а дети» — под таким девизом проходит в России экологический праздник, День нерпенка. Цель этой природоохранной акции — защитить бельков, детенышей нерпы, на...

24 мая. День славянской письменности и культуры

Азбуки (алфавиты) на основе кириллицы стали системой письменности для восьми славянских и ещё ста языков других народов. Из года в год мы, педагоги, способствуем процветанию славянской письменности и...

Отчёт по самообразованию «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент...
Отчёт самообразованию за 2018-19 уч. год по теме «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» За прошедший учебный год была...
Формирование гражданской принадлежности и патриотизма у детей средствами музейной...
Н. В. Мезенцева, воспитатель дошкольной группы МКДОУ детский сад с. Среднеивкино Верхошижемского района Кировской области ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ...
Игра по математике для учащихся школы «Бой эрудитов»
Цель занятия Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации ,...