МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени»

Ирина Протасова
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени»

Конспект НОД по музыке для подготовительной группы на тему: "Путешествие в осенний лес. Краски осени. "

Цель: показать гармоничность окружающего мира; развивать музыкальную культуру, воображение, фантазию детей.

Программные задачи:

1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.

Публикация «Конспект НОД по музыке для подготовительной группы „Путешествие в осенний лес, Краски осени“» размещена в разделах

2. Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).

3. Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).

4. Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

5. Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко заканчивать концы музыкальных фраз. Петь напевно, с любовью.

6. Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, музыкальный центр, осенние листочки на ленточках, музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, осенние веточки для танца, листики из картона разной формы для украшения зала, скрипка, столы, бумага для рисования, карандаши (или краски, видео- и аудиоматериалы, презентация с репродукциями картин и иллюстрациями осенних пейзажей.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Зал украшен осенними листиками. По ковру разложены осенние веточки (по две на каждого ребенка).

Под музыку «Осенний сон» Джойса дети парами (руки соединены «корзиночкой») на легком беге вбегают в зал и двигаются вокруг ковра. Останавливаются и образуют круг.

Муз. рук. : Ребята, давайте мы друг друга поприветствуем!

Коммуникативная игра «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой и пропеть «Здравствуйте!»).

Ребята, обратите внимание, у нас сегодня в зале собрались гости. Давайте их поприветствуем!

Дети пропевают «Здравствуйте!»

Муз. рук. : Сейчас я вам загадаюзагадку, авы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Она птиц к югу отправляет,

Она же и деревья раздевает.

Ребята, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Муз. рук. : Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением осенней природы разной поры (сентября, октября и ноября).

Дети: Осень!

Муз. рук. : А какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Муз. рук. : Расскажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети определяют по иллюстрациям, к какому месяцу их можно отнести и рассказывают о приметах осени.

Муз. рук. : А как можно разделить осень по цветам? Действительно, только осенью бывает такое разнообразие красок! Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд.

На экране иллюстрации осенней природы в разной цветовой гамме.

Каких только цветов и оттенков не увидишь!

На экране иллюстрации поздней дождливой осени

А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.

На экране иллюстрация осенней лесной дорожки.

Мы в волшебный лес попали,

Мы здесь раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много в нем чудес.

2. Музыкально-ритмическая деятельность:

Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком, но мне нужна ваша помощь. Надо представить, что мы осенний листопад, летящий по ветру. Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил.

Дети вместе с воспитателем под музыку берут листья, исполняют танцевальную композицию по песню «Осенний вальс».

Муз. рук. : Но вот ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий осенний ковер.

Дети собирают осенние веточки в корзинку.

В это время музыкальный руководитель выносит на расписном блюде листочки на ленточках. Раздает их детям.

Муз. рук. :

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

3. Дыхательная гимнастика:

Я вам сейчас раздала вот такие березовые листочки на ленточках. Мы будем теперь изображать ветерок, учиться правильно дышать. Держим листик за ленточку перед лицом. Делаем плавный глубокий вдох носом. Плечи не поднимаем, воздух набираем в животик. Делаем губки «трубочкой» и, не надувая щек, тонкой струйкой выдуваем воздух. Если мы все правильно будем выполнять – листочек будет колыхаться от ветерка.

4. Пение:

Муз. рук. : Ребята, а какие еще приметы природы говорят нам о наступлении осени? (ответы детей). Если птицы стали улетать в теплые края – значит наступила осень.

Я вам предлагаюсмейчас сесть возле меня на стульчики и спеть песню «Журавушка»

Дети садятся на стульчики. Исполняется песня «Журавушка».

Муз. рук. : А сейчас споем песню про саму художницу Осень.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Зажгла огней рябиновых костер.

То – щедрая красавица игриво улыбается

И охраняет всех косым дождём.

Как раз о такой осени мы знаем песенку.

Муз. рук. раздает нескольким детям колокольчики и треугольники.

А те дети, которым я раздала музыкальные инструменты, будут на музыкальном проигрыше имитироватьна инструментах капли дождя.

Исполняется песня «Наступила после лета Осень»

На экране картинка «Девочки-художницы»

Муз. рук. : Что-то мы засиделись! Выходите на ковер, мы сейчас с вами немного отдохнем.

5. Пальчиковая гимнастика и физминутка:

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять Сжимать и разжимать кулачки

Будем листья собирать.

Листья березы, Поочередно загибать пальцы,

Листья рябины, начиная с мизинца

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем. Вытянуть вперед ладошки.

Физминутка про грибы

Все зверюшки на опушке (Дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали. (Скачут поскоками)

Лисичка бежала,

Лисички собирала. (на легком беге изображают лисичку)

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (Скачут стоя, срывают воображаемые грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Идут на внешней стороне стопы).

Муз. рук. : А сейчас устраивайтесь поудобнее на коврике и приготовьтесьслушать. Сегодня мы познакомимся с венецианским композитором Антонио Вивальди и его творчеством.

На экране портрет композитора

Муз. рук. : Антонио Вивальди родился в Италии в очень красивом городе Венеции.

Он жил оченьдавно, поэтому его дом не сохранился, но мы можем посмотретьна те улицы, по которым на гандолах плавали сам композитор.

Мы сейчас отправимся вмаленькое путешествие по старинному городу Италии – Венеции.

Видеофрагмент «Путешествие по Венеции.

Муз. рук. : Антонио Вивальди жил в небольшой семье. Его отец был скрипачом. И поэтому влечение его к музыке и желание научиться играть на скрипке у него появилось, когда он еще был совсем маленьким. Как вы думаете, кто был первым учителем Антонио Вивальди? (ответы детей)Конечно, это был его отец.

Когда Антонио Вивальди вырос, стал серьезно заниматься музыкой. Он мог по очень много часов проводить за игрой на скрипке. Со временем он стал сам учителем и учил девочек и мальчиков играть на этом замечательном музыкальном инструменте – скрипке. Но это еще не всё. Антонио Вивальди начал сочинять музыку и вскоре стал известным композитором, которого знал весь мир.

Антонио Вивальди, как и мы с вами, оченьлюбил наблюдать заизменениями в природе. Поэт рисует осень словами, художник изображает её на бумаге, а композиторы изображают всю красоту осени с помощью звуков, передающих множество чувств, образов и эмоций.

Мы сейчас познакомимся с произведением, которое называется «Концерт для скрипки с оркестром «Осень»». Скажите, сколько существует времен года? (Ответы детей). Вот и концертов Антонио Вивальди сочинил четыре и назвалих временами года: «Осень», «Зима», «Весна» и «Лето».

А что за жанр в музыке такой, «концерт»? Слово «Концерт» в переводе означает «соревнование». Значит в таком произведении между собой соревнуются музыкальные инструменты. А как вы думаете, какой инструмент будет главным? (Ответы детей). Конечно, вы сказали правильно! Это конечно же скрипка.

6. Слушание музыки:

Муз. рук. : Вот мы сейчас и послушаем «Концерт для скрипки с оркестром «Осень»». Только прежде, чем начнет звучать музыка, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабиться и представить осенний лес.

Слушание музыкального произведения.

Муз. рук. : А сейчас мы станем в кружок, будем, передавая друг другу осенний листок, рассказывать об лесе, который каждый себе представил. Какой он: яркий, сказочный, или страшный?

Игра»Волшебный лес»

Муз. рук. : Конечно, музыка полна света. Она звучит радостно, легко. Как вы думаете, какие цвета использует художник для передачи светлого, радостного настроения? (Ответы: яркие, светлые, теплые. А для передачи грустного настроения? (Ответы: серые,темные, холодные).

Сейчас мы с вами посмотрим видеоиллюстрацию осенней природы, подобранную художниками к этой музыке. Вы внимательно смотрите и слушайте, а потом мы с вами поговорим, соответствуют такие иллюстрации характеру и настроениюмузыки, или нет.

Просмотр фрагмента фильма Nature’s Serenade (Серенада природы) The Reader’s Digest Association, Inc.,1991

Муз. рук. : Я думаю, вы со мной согласны, что художники очень чутко прислушались к языку музыки и даже расслышали все музыкальные интонации перенесли их на природные явления.

7. ИЗО:

Муз. рук. : А вы хотите изобразить свою осень?

Дети: Да!

Муз. рук. : В таком случае, давайте создадим каждый свой необычный рисунок осени. А для того,чтобы он получился нарядными красивым, я включаю этот замечательный концерт и вы, вдохновившись этими чудесными звуками, будете рисовать.

Ставятся столы, на которых лежат бумага и карандаши. Муз. рук. включает видеоряд с музыкой концерта.

После того, как дети нарисуют, выключается музыка.

Муз. рук. : Вот и закончилось нашепутешествие по волшебному осеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад.

8. Подведение итогов:

Вы сегодня проявили свое творчество, сообразительность, умение фантазировать, слушать и слышать. А еще нам сегодня помогли путешествовать дружба и хорошее настроение.

Ваши замечательные осенние пейзажи пока останутся в зале сохнуть. На следующей нашей музыкальной встрече мы обязательно все их рассмотрим и каждый нам расскажет о своем рисунке.

А сейчас нам пора прощаться: «До свидания» (Дети пропевают «До свидания») До новых встреч!

Дети берутся за руки и «змейкой» под песню про дружбу выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого познавательного занятия для родителей подготовительной группы «Ромашка» «Путешествие в осенний лес» Авторы: Аникина Светлана.

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по музыке Под песню «Зима» муз. Ю. Лозы в зал забегают дети подготовительной группы. Исполняют танцевальную композицию. Музыкальный руководитель:.

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес»Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: - Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растений". - Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.

Конспект НОД с детьми младшего возраста «Путешествие в осенний лес». Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы НОД по рисованию «Осенний лес» для подготовительной группы Воспитатель: Глазева Е. Н. Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства.

Осенний утренник для старшей группы «Краски осени» Осенний утренник для старшей группы «Краски осени». [/b]Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: — Добрый день, друзья дорогие! Мы проведём.

Открытое занятие по музыке для средней группы «Путешествие в весенний лес». Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; скр; речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для подготовительной группы «Путешествие в осенний лес. Краски осени»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 19:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД