Приложение МААМ

Конспект НОД по музыке и экологии «Земля — наш общий дом»

Елена Каменцева
Конспект НОД по музыке и экологии «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по музыке «Земля – наш дом родной

Цель занятия - прививать детям любовь к окружающей среде, желание беречь и ценить красоту природы.

Программные задачи:

формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;

формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;

развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений в танце;

Публикация «Конспект НОД по музыке и экологии „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.

Ход занятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» и поприветствовать всех весёлой песенкой – полезенкой.

Коммуникативное приветствие

«В нашем зале все друзья!»

В нашем зале все друзья:

Да-Да-Да! - хлопают в ладоши 3 раза.

Вы и мы, и ты, и я!

Да-да-да! - движения повторяются.

Здравствуй друг, который справа! - повернулись вправо, поклон головой.

Здравствуй друг, который слева! - повернулись влево, поклон головой.

Вместе мы друзья!

Мы — одна семья! – обнимаются рядом с соседом.

Музыкальный руководитель : Подскажите мне, какую форму имеет Земля, на что она похожа?

Предполагаемые ответы детей.

Правильно, она похожа на шар. И сегодня я принесла вам вот такой необычный шар.

Музыкальный руководитель показывает глобус.

Кто знает, что это такое?

Предполагаемые ответы детей.

Слайд глобуса.

Правильно — это глобус. Глобус – уменьшенная модель нашей Земли. А Земля, как известно, дом для растений, животных, птиц, ну и конечно для человека.

Земля – это наш большой просторный и очень красивый дом, в котором человек – хозяин. А хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми, ну и конечно дружными. А вы дружные ребята? Тогда сейчас проверим!

Музыкальная игра «Небо, земля, вода»

Дети идут под маршевую музыку по кругу, взявшись за руки и выполняют движения в соответствии с характером музыки : на слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плавают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг, идут хороводным шагом. Затем выполняют задания без словесного сигнала, ориентируясь на характер музыки и свою музыкальную память.

Музыкальный руководитель : Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

И мы, люди, должны БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ НАШУ ПРИРОДУ – как любой хозяин бережёт свой дом.

Вы наверняка летом с родителями выезжаете на природу и проводите пикники вблизи водоёмов.

Вопросы к детям: Зачем вы приходите к реке?

Как нужно вести себя вблизи водоёмов?

Что может произойти с водоёмами, если не следить за их

чистотой?

Предполагаемые ответы детей.

Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю посмотреть видео ролик.

Внимание на экран.

Видео ролик о загрязнении воды.

Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу вам рассказать одну очень

интересную сказку о том, что может произойти, если

не следить за чистотой воды. Только она будет

необычная, а музыкальная.

Хотите послушать?

Ответы детей.

Отлично, только рассказывать её мы будем с вами вместе. И помогут нам в этом - музыкальные инструменты.

Сказка-шумелка

«Приключения волшебной рыбки»

В одной очень чистой реке жила рыбка. Колокольчик

Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, жёлтым цветом. Ксилофон.

Рыбка очень любила играть и плескаться. Бутылка с водой.

У рыбки было много друзей: улитки, Ложки.

раки, Барабан.

головастики, Погремушки

и другие рыбки. Колокольчики.

Однажды построили у реки завод, в воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Трещотка.

Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Шорох бумаги.

Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме. Ксилофон.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Свистулька.

Люди поставили на заводах очистные фильтры. Дудочка.

Когда рыбка узнала об этом, она со всеми жителями вернулась в свою родную реку!

Играют все.

Музыкальный руководитель : Понравилась вам сказка? Вот так, на примере этой небольшой сказки можно понять, что может произойти с жителями наших водоёмов, если мы будем их загрязнять.

Ребята, вода и водные просторы на глобусе обозначено голубым цветом. Посмотрите. А зелёным цветом леса и деревья. Сейчас я предлагаю вам отправится в лес.

Слайд леса.

Мы видим лес, слышим голоса птиц.

Игра «Угадай по голосу» .

Фонограмма звуков леса.

Слышите, как они поют? Они так приветствуют нас

Звучит фонограмма голоса кукушки.

Узнаете голос этой певуньи?

Ответы детей.

Да, это кукушка.

Звучит фонограмма стука дятла.

А это что за птица?

Ответы детей.

Это дятел. Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.

Стрекочет кузнечик.

А это кто стрекочет?

Жужжит шмель.

Чей это такой жужжащий звук?

Дети: «пчела, шмель»

Музыкальный руководитель : А в какое время года мы можем услышать все эти голоса?

Дети: весной и летом.

Музыкальный руководитель : Правильно!

Весна-красна идет, и песенку поет.

Давайте споём песенку про весну, которую мы знаем.

Песня «Весна»,

Ребята, а сейчас наше занятие подходит к концу, попрощаемся и сделаем это музыкально.

Попевка «До свидания!» С. Коротаева.

(а капелла).

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье

И дружно – дружно всем

Мы скажем «До свиданья!»

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAMКонспект НОД «Земля — наш общий дом» для детей подготовительной группы к Международному Дню Земли на МAAM Цель: познакомить с праздником «День Земли». Задачи: • формировать представление о планете Земля, о том, что ее нужно беречь и ответственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке и экологии «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке и экологии «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каменцева (УИ 245384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД