Елена Каменцева
Конспект НОД по музыке и экологии «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыке «Земля – наш дом родной!»
Цель занятия - прививать детям любовь к окружающей среде, желание беречь и ценить красоту природы.
Программные задачи:
формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь;
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
развивать слуховое восприятие, координации и пластики движений в танце;
Публикация «Конспект НОД по музыке и экологии „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
воспитывать чувство восхищения, любви и уважительного отношения к своей планете.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал встают около стульчиков.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» и поприветствовать всех весёлой песенкой – полезенкой.
Коммуникативное приветствие
«В нашем зале все друзья!»
В нашем зале все друзья:
Да-Да-Да! - хлопают в ладоши 3 раза.
Вы и мы, и ты, и я!
Да-да-да! - движения повторяются.
Здравствуй друг, который справа! - повернулись вправо, поклон головой.
Здравствуй друг, который слева! - повернулись влево, поклон головой.
Вместе мы друзья!
Мы — одна семья! – обнимаются рядом с соседом.
Музыкальный руководитель : Подскажите мне, какую форму имеет Земля, на что она похожа?
Предполагаемые ответы детей.
Правильно, она похожа на шар. И сегодня я принесла вам вот такой необычный шар.
Музыкальный руководитель показывает глобус.
Кто знает, что это такое?
Предполагаемые ответы детей.
Слайд глобуса.
Правильно — это глобус. Глобус – уменьшенная модель нашей Земли. А Земля, как известно, дом для растений, животных, птиц, ну и конечно для человека.
Земля – это наш большой просторный и очень красивый дом, в котором человек – хозяин. А хозяева всегда должен быть добрыми, заботливыми, ну и конечно дружными. А вы дружные ребята? Тогда сейчас проверим!
Музыкальная игра «Небо, земля, вода»
Дети идут под маршевую музыку по кругу, взявшись за руки и выполняют движения в соответствии с характером музыки : на слова «небо» - дети «летают», подняв руки вверх; на слова «вода» - «плавают»; «земля» - берутся за руки, образуя круг, идут хороводным шагом. Затем выполняют задания без словесного сигнала, ориентируясь на характер музыки и свою музыкальную память.
Музыкальный руководитель : Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.
И мы, люди, должны БЕРЕЧЬ И ЛЮБИТЬ НАШУ ПРИРОДУ – как любой хозяин бережёт свой дом.
Вы наверняка летом с родителями выезжаете на природу и проводите пикники вблизи водоёмов.
Вопросы к детям: Зачем вы приходите к реке?
Как нужно вести себя вблизи водоёмов?
Что может произойти с водоёмами, если не следить за их
чистотой?
Предполагаемые ответы детей.
Музыкальный руководитель : Я вам предлагаю посмотреть видео ролик.
Внимание на экран.
Видео ролик о загрязнении воды.
Музыкальный руководитель : А сейчас я хочу вам рассказать одну очень
интересную сказку о том, что может произойти, если
не следить за чистотой воды. Только она будет
необычная, а музыкальная.
Хотите послушать?
Ответы детей.
Отлично, только рассказывать её мы будем с вами вместе. И помогут нам в этом - музыкальные инструменты.
Сказка-шумелка
«Приключения волшебной рыбки»
В одной очень чистой реке жила рыбка. Колокольчик
Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, жёлтым цветом. Ксилофон.
Рыбка очень любила играть и плескаться. Бутылка с водой.
У рыбки было много друзей: улитки, Ложки.
раки, Барабан.
головастики, Погремушки
и другие рыбки. Колокольчики.
Однажды построили у реки завод, в воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Трещотка.
Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:
– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.
Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Шорох бумаги.
Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме. Ксилофон.
В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Свистулька.
Люди поставили на заводах очистные фильтры. Дудочка.
Когда рыбка узнала об этом, она со всеми жителями вернулась в свою родную реку!
Играют все.
Музыкальный руководитель : Понравилась вам сказка? Вот так, на примере этой небольшой сказки можно понять, что может произойти с жителями наших водоёмов, если мы будем их загрязнять.
Ребята, вода и водные просторы на глобусе обозначено голубым цветом. Посмотрите. А зелёным цветом леса и деревья. Сейчас я предлагаю вам отправится в лес.
Слайд леса.
Мы видим лес, слышим голоса птиц.
Игра «Угадай по голосу» .
Фонограмма звуков леса.
Слышите, как они поют? Они так приветствуют нас
Звучит фонограмма голоса кукушки.
Узнаете голос этой певуньи?
Ответы детей.
Да, это кукушка.
Звучит фонограмма стука дятла.
А это что за птица?
Ответы детей.
Это дятел. Он на дереве сидит, носом сухой ствол долбит.
Стрекочет кузнечик.
А это кто стрекочет?
Жужжит шмель.
Чей это такой жужжащий звук?
Дети: «пчела, шмель»
Музыкальный руководитель : А в какое время года мы можем услышать все эти голоса?
Дети: весной и летом.
Музыкальный руководитель : Правильно!
Весна-красна идет, и песенку поет.
Давайте споём песенку про весну, которую мы знаем.
Песня «Весна»,
Ребята, а сейчас наше занятие подходит к концу, попрощаемся и сделаем это музыкально.
Попевка «До свидания!» С. Коротаева.
(а капелла).
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно – дружно всем
Мы скажем «До свиданья!»
Дети уходят из зала.