Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»

Жанна Мазепа
Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»

«Весна в музыке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по музыке в подготовительной к школе группе

Цель: Доставить детям радость от приобщения к музыкальному искусству.

Задачи:

1. Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне средствами музыки.

- Учить чувствовать настроение музыкального произведения, высказываться о его содержании, обогащая словарный запас детей.

2. Развивающие:

- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.

- Воспитывать коммуникативные качества в общении со взрослыми и друг с другом.

Материалы и оборудование:

• мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран);

• карточки с изображением музыкальных инструментов;

• музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, ложки, бубны).

Ход занятия:

(Звучит «Весенняя полечка» Л. Олифировой. Дети заходят в зал, исполняют ритмические движения под музыку.)

Музыкальный руководитель: Вот мы и снова собрались в нашем зале. Я очень рада вас всех видеть! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

М. Р. : А вы знаете, можно здороваться не только словами, но и движениями. Попробуем?

(Проводится игра-приветствие «Себе пару выбирай».)

М. Р. : Замечательно мы поприветствовали друг друга.

Вижу, что настроение у вас весёлое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку:

• Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна,

К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком …

Дети: Весна!

М. Р. : Правильно. Сегодня мы поговорим о весне - удивительном времени года.

Ребята, а чем же весна удивительна? (Дети отвечают.)

Верно, весной вся природа словно просыпается от зимнего сна. Всем людям становится радостно, светло…Солнышко пригревает.

- Многие поэты, художники, композиторы писали о весне, воспевали красавицу-весну в своих произведениях. У известного вам русского композитора… (показ портрета на экране, дети вспоминают его имя) П. И. Чайковского есть фортепианный цикл «Времена года», в котором 12 пьес. А почему именно 12 пьес, как вы думаете? (Ответы детей.)

Правильно, столько месяцев в году. Вспомним весенние месяцы? (Дети называют.)

Пьеса, которую мы сегодня будем слушать, посвящена второму весеннему месяцу – апрелю, и называется «Подснежник». Про этот цветок написано много стихотворений. Кто-нибудь может рассказать? (Дети читают стихи.)

• Вот, скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись,

Лёгкий, нежный,

Весенний беленький подснежник. (Ф. Поллак)

• На лесной проталинке

Рос цветочек маленький,

Нежный и пушистый,

Бело-серебристый.

Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,

И теперь он в рамочке

На столе у мамочки. (Н. Железкова)

М. Р. : Конечно, не надо срывать подснежники, ведь они занесены в Красную книгу. Вы знаете, что это за книга? (Дети отвечают.)

Правильно, в неё занесены редкие и исчезающие растения и животные. Вот и подснежники могут совсем исчезнуть, если их не будут беречь люди. Поэтому их занесли в Красную книгу и оберегают.

М. Р. : Вам хочется послушать, какую же музыку написал Чайковский про подснежник? (Дети отвечают.) Мне тоже хочется её услышать. Итак, звучит пьеса П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

(Слушание музыки.)

М. Р. : Какая музыка по характеру, настроению?

Дети: Музыка нежная, иногда взволнованная;

- трепетная и беспокойная, ласковая и светлая…

М. Р. : Что вы представляли, слушая эту музыку?

Дети: Как течет ручей в лесу.

- Птицы перелетают с ветки на ветку.

- Распускаются подснежники.

- Тает снег…

М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес.. Молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, подарить всем радость.

Эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше. Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко ещё светит не всегда, иногда бывает холодно, темно, ненастно.

Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, о нежном подснежнике.

Сейчас мы не только услышим ещё раз эту чудесную музыку, но и увидим то, что хотел изобразить Чайковский своей чудесной музыкой.

(Повторное слушание с показом презентации. )

М. Р. : На какой танец похожа эта пьеса?

Дети: На вальс.

М. Р. : Правильно. Здесь ярко чувствуется ритм вальса.

Вальс – прекрасный танец, который нам знаком.

Вспомним вальс, который мы дарили на праздник нашим мамам и бабушкам.

(Исполняется вальс А. Петрова из к/ф «Берегись автомобиля». Затем мальчики провожают девочек на свои места.)

М. Р. : Ребята, хочу предложить вам такую игру: я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне: пригревает, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, мороз, проталинки, ледоход, метель, солнышко, капель.

- Что такое капель? (Ответы детей.)

- А хотите узнать интересную историю о сосульке? Жила-была сосулька. Она была большая, длинная, очень красивая и блестящая, ледяная. Зимою сосулька звенела вот так: дзинь-дзинь-дзинь. Но вот пришла весна, и с сосулькой что-то случилось. Что же?. (Дети отвечают.)

Да, она начала таять и петь другую песенку. Как вы думаете, какую? (Ответы детей.)

Правильно, кап-кап-кап. Давайте мы с вами поиграем с сосулькой. Ваш воспитатель будет показывать иллюстрацию с изображением зимы, вы будете петь зимнюю песенку сосульки, а если иллюстрацию весны – весеннюю.

(Проводится игровое распевание «Песенка сосульки».)

В своих стихах русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой …

А композиторы на эти стихи написали много нежных песен.

Давайте исполним нашу песню про красавицу-весну.

(Исполняется песня «Красавица Алёнушка» Струве.)

М. Р. : Весна – яркое, «звонкое» время года: журчат ручьи, звенит капель, заливисто поют птицы. Предлагаю исполнить наш весенний звонкий оркестр.

А понять, кто на каком инструменте будет играть, нам помогут карточки. Какой музыкальный инструмент там изображён, тот и возьмите. (Дети берут карточки, а затем инструменты.) Наш экран будет вам помогать, смотрите внимательно, чтобы не пропустить, когда начать игру, а когда закончить.

(Показ презентации весеннего оркестра, на слайдах которой изображены музыкальные инструменты. Музицирование.)

М. Р. : Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось, что нового вы узнали? Передавайте друг другу этот подснежник и поделитесь друг с другом своим мнением о нашей встрече. (Дети делятся впечатлениями. )

М. Р. : Весной вместе с природой пробуждаются и наши чувства. Мы мечтаем о любви, о счастье, загадываем желания … А ведь весна – волшебница, и может исполнить по одному вашему желанию. Я вам дам волшебные камушки. Каждому камушку вы прошепчите своё желание и, выходя из зала, бросьте его в весеннюю лужицу. Ваше желание обязательно сбудется! (Раздаёт камушки.)

А сейчас нам пора возвращаться в свою любимую группу. И в память о нашей встрече возьмите к себе в группу портрет композитора П. И. Чайковского и весенние иллюстрации в музыкальный уголок. Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

(Под «Весеннюю полечку» дети выходят из музыкального зала.)

Публикации по теме:

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Конспект НОД по музыке «Здравствуй, лес» в младшей группе «Здравствуй, Лес!» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в младшей группе. Составила.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке и рисованию в средней группе «Такая разная осень» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Программные задачи: -развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Конспект НОД по музыке в группе компенсирующей направленности «Письмо от Деда Мороза» Музыкальный руководитель Долгова Ольга Александровна.

Конспект открытой НОД по музыке «Что за праздник Новый год?» Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель:.

Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год»Конспект открытой НОД по музыке в средней группе «Скоро Новый год» Конспект открытой НОД в средней группе Художественно-эстетическое воспитание» Цель: продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Конспект НОД по музыке «Поездка к бабушке на деревенский двор» Программные задачи, содействующие ребенку в овладении музыкальной деятельностью: -Побуждать эмоционально откликаться на знакомый образ петушка,.

Конспект тематического занятия «Весна в рисунках и музыке» «Весна в рисунках и музыке» Цель: • Обогащение музыкальных впечатлений детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать.

Конспект НОД по музыке для детей старшей разновозрастной группы «Такая разная осень» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Березка» р. п. Озинки Озинского муниципального района Саратовкой области.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Весна в музыке»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...