Папки-передвижки

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории»

Ольга Макарова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории»

Участники: дети подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», художественно-эстетическое развитие», «коммуникативно-личностное», «познавательно-речевое развитие.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов музыкальной деятельности и использования инновационных форм работы.

Задачи:

Образовательная

Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной группе „Зимние истории“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

• Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать настроение, характер музыки в пении, в движении, танце. Закрепить знания детей о различных средствах музыкальной выразительности и о музыкальных инструментах.

• Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие произведений искусства.

• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми терминами.

Развивающая

• Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

• Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности.

• Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, чтении стихов и др). Развивать эстетические оценки, суждения.

Воспитательная

• Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к живописи, поэзии, классической музыке, танцу, искусству слова.

Предварительная работа:

• Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен и танцев;

• Индивидуальная работа с детьми;

• Самостоятельное изготовление и украшение снежинок.

Оборудование и материалы:

Музыкальный материал :

«Зима» (музыка А. Вивальди); видеоклип

Музыкально-оздоровительная игра «Привет»;

«Снежный вальс» муз. материал с семинара Э. Сафаровой;

«Кабы не было зимы» песня

«Новогодняя полька» (оркестр)

«Сугроб дружбы» Муз. игра

Раздаточный материал, ТСО:

• Бумажные снежинки, для каждого ребенка;

• Различные музыкальные инструменты.

Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель сразу предлагает сесть детям на стульчики вокруг.

Муз. рук: Здравствуйте ребята! (Пою)

Дети: Здравствуйте! (Поют)

-Ребята, а как вы думаете, можно ли поздороваться по - другому?

(Ответы детей)

А как? Каким еще, словом можно поприветствовать друг друга?

(Ответы детей)

Правильно! Я предлагаю вам поздороваться немного по-другому. Звучать будет музыкальное произведение «Пиццикато». Мы будем не только здороваться, но и выполнять определенные движения под музыку. Здороваться будем словом «Привет». Вы внимательно смотрите на меня и повторяйте. Вы готовы?

Игра – приветствие «Привет»

-Ну, молодцы! Давайте сейчас мы с вами уберем наши стульчики и сядем на коврик. (Дети убирают стулья и садятся на ковер). Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы отправимся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Мы послушаем с вами, как шалунья вьюга гуляет по белому свету. Садитесь по удобнее. Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Вы будете слушать произведение и смотреть видеоклип. И каждый сам себе представит, какой он видит зиму в этом произведении.

Дети слушают и смотрят видеоклип на музыкальное произведение

А. Вивальди «ЗИМА»

После прослушивания проводится беседа о прослушанной музыке. Дети рассказывают о своих впечатлениях навеянных музыкой.

А сейчас я предлагаю нам с вами самим превратиться в снежинки и закружиться в снежном вальсе и продолжить наше путешествие. Давайте возьмем наши снежинки и тихонечко присядем на коврик. Каждая снежинка выберет себе свое место. Итак, начинаем!

Танец «Снежный вальс»

- Вот мы и оказались в заснеженном лесу. А какие здесь высокие сугробы. Давайте превратимся все в эти сугробы (дети показывают) да как их много. (Гуляю между воображаемыми сугробами).А теперь это уже не сугробы. а большие красивые деревья. (дети изображают деревья). Я в лесу! А в лесу обычно бывает эхо. В нашем лесу есть эхо? Давайте поиграем, послушаем, каким может быть эхо. Будьте внимательны.

Игра «Эхо»

- Ну, молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Сугроб дружбы» Возьмитесь все за руки и сделайте хоровод.

Игра «Сугроб дружбы»

-Нам пора с вами лететь дальше. Снова налетела вьюга. Закружила, замела и наши снежинки полетели дальше. Приготовились. Полетели! (Звучит музыкальный отрывок, в это время воспитатель переодевается в костюм бабушки Метелицы)

-Посмотрите, что это за красивый замок (домик, кто же в нем живет?

(Выходит бабушка Метелица)

- Да это же тетушка Метелица! Здравствуй, тетушка метелица.

Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко почитает.

Стихи:2-3

Метелица: Я вижу, что вы зиму любите. А песни вы про зиму знаете?

_Конечно, знаем. У нас есть зимняя новогодняя песня «Кабы не было зимы» Вот ее- то мы сейчас и споем.

Песня «Кабы не было зимы»

Метелица: Молодцы, ребята, хорошую вы песню спели, а я для вас музыкальные инструменты приготовила, вот сыграете мне на них - отпущу вас домой, а нет, так и останетесь у меня жить в зимнем царстве!

- Ну, ребятки давайте постараемся. Сыграем на инструментах. Так, чтоб тетушке Метелице понравилось.

«Новогодняя полька»

_-Ох, и молодцы! Замечательный оркестр! Так и быть, отпущу вас домой! Только скучно мне одной - то в лесу.

- Не переживай, тетушка Метелица! Мы к тебе пришли не просто так, мы приготовили сюрприз, сделанный своими руками – это наши снежинки. А чтоб тебе было веселее, мы украсим твой замок этими снежинками!

(Дети наклеивают свои снежинки на замок)

Т. Метелица: Вот спасибо! Мне очень понравилось! (Хвалит детей)

- Ну а нам уже пора возвращаться в свой детский сад к себе в группу! До свидания, тетушка Метелица!

Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свидания!

- Давайте снова превратимся в снежинок и полетим в свой детский сад, в свою группу. (Звучит отрывок из произведения А. Вивальди «Зима»)

Публикации по теме:

«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе)«Приключения Черепахи» (конспект непосредственно — образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе) .

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Зимние развлечения» Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Конспект интеллектуальной игры по истории Москвы «Колесо истории» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о столице - городе Москве, знать ее достопримечательностях, об истории города;.

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание.

Конспект занятия по музыке в старшей группе «К музыке» Образовательные области: «Творчество», "Здоровье" Цель: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку различного характера, привлекать внимание.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Сказка в музыке живёт» Непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий из цикла «Сказка в музыке живет».

План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу» Тема: «В гости к скрипичному ключу» Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре. Программное содержание: 1. Формирование умения работать.

Конспект занятия кружка по музыке в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Конспект занятия кружка в подготовительной к школе группе «Русские народные инструменты» Задачи: 1. Познакомить с русскими народными музыкальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «Зимние истории»
Опубликовано: 18 января 2016 в 21:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД