Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»

Млада Сидорова
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»

Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в различных видах деятельности.

Задачи:

-Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

- Чувствовать характер музыки, различать средства музыкальной выразительности

-Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.

-Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых

музыкально-ритмических движений

- Продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием

Ход НОД:

Звучит сказочная музыка. Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение!

Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».

А вы хотите сказать своим друзьям добрые слова?

Песенка-распевка «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской)

Муз. рук: Сегодня я вам расскажу об удивительном сказочнике, который жил в северной стране Норвегии и сочинял прекрасные сказки, но не простые, а музыкальные! В них он рассказывал о своей стране и о том какие волшебники живут в тех местах. Это норвежский композитор Э. Григ. Сегодня музыка этого композитора и поведет нас в сказку.

Муз. рук:

Мы глазки закрываем, в мир сказки попадаем

Вокруг себя повернись, и в сказке очутись!

Звучит музыка «Утро» Э. Григ

На ширме появляется маленький домик.

Муз. рук: В лесу на пригорке маленький дом, а кто в домике живет? Догадались? Дети: Гном!

На ширме появляется маленький грустный гномик.

Муз. рук: Здравствуй, наш добрый гном! Мы пришли к тебе за сказкой, но почему ты такой грустный?

Гном: Мне грустно, мои друзья в беде! Они попали в царство горного короля, и теперь в сказочной пещере добывают золото и драгоценные камни. Они стали злобными и жадными. Вот послушайте.

Звучит музыка «В пещере горного короля» Э. Григ

Муз. рук: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)

- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку.

Муз. рук: Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная.

- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.

А кто такой горный король, как вы думаете? (Король тьмы и страха)

Что вы представляли, когда слушали эту музыку? (Мрачную пещера, как царский дворец. Все здесь красиво, украшено драгоценными камнями. Горят факелы. А вокруг костра танцуют всякие неведомые сущности-тролли, злые ведьмы)А вот и наши гномы пришли в пещеру к горному королю.

Звучит музыка. «Шествие гномов»Э. Григ

Муз. рук: Узнали музыку? Как называется?

Как звучит музыка вначале?

Как меняется, когда гномы подходят к нам?

Сколько частей в музыке?

Что изображает средняя часть музыкального произведения?

Но мы ведь знаем по сказкам, что гномы могут быть добрыми! Помните сказку про Белоснежку и семь гномов!

Муз. рук: А может нам попробовать расколдовать гномиков веселой песенкой? Давайте песенку споем и гномам радость мы вернем!

Песня «Пестрый колпачок» Струве

Муз. рук: Давайте поиграем, веселье им доставим!

А вот и красный колпачок с которым мы с вами будем играть!

Музыкальная игра «Колпачок гнома»

Муз. рук: А какую вы еще игру про колпачки гнома знаете?

Дидактическая игра «Узнай по голосу»

Колпачок надень, дружок,

И иди скорей в кружок.

Глазки быстро закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Муз. рук: Ничего не получилось. Я думаю, что если мы наденем цветные колпачки и сами превратимся в гномиков, то все у нас получится!

Колпачки мы надеваем, гномам радость возвращаем!

Дети одевают цветные колпачки.

Танец «Гномы - лилипутики»

Гном: Спасибо, ребята, вы меня развеселили своими веселыми песенками и танцем. И гномиков моих расколдовали. Вот слышите, как они уже возвращаются в наш домик.

Дидактическая игра «Мы в гору не спеша идем, с горы спускаемся бегом» Определить направление движения мелодии (вверх, вниз)

Вот и вернулись наши гномики домой, расколдовали мы их с вами ребята.

Муз. рук: А знаете, гномики, наши дети очень любят музыку.

Давайте попробуем угадать, какой музыкальный инструмент любит каждый из гномов

Музыкально-дидактическая игра «Что в мешке у гнома?» с использованием ИКТ

Молодцы! Все инструменты узнали по звучанию!

Берите скорее музыкальные инструменты и сыграйте веселее!

Оркестр шумовых инструментов «Музыканты мы сейчас»

Подведение итогов. Творческое задание - нарисовать в группе сказочных гномиков.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 12:18
+241Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Конспект по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы
Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении . Задачи :...
Фотоотчет по аппликации «Флажки» во второй младшей группе
Светлана Ильина Фотоотчетпо аппликации "Флажки" во 2 младшей группе Аппликация "Флажки" 2 младшая группа "Капитошки" МБДОУ ДСКВ "Радуга" Воспитатель:...
Оформление группы к Новому году
Оформление группы к Новому году. Украшая группу к новому году, всегда хочется создать праздничное настроение для окружающих и в первую очередь для...