Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского»

Ольга Соловьёва
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского»

КОНСПЕКТ НОД по музыке в старшей группе

«Творчество П. И. Чайковского»

Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б.

Ход нод

На стене зала — большой портрет П. И. Чайковского.

Публикация «Конспект НОД по музыке в старшей группе „Творчество П, И, Чайковского“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Сегодня мыс вами поближе познакомимся с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Звучит «Итальянская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель :

Тихо-тихо рядом сядем —

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены —

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тройки,

Тают в дымке голубой.

Эта музыка торопит

И ведет нас за собой.

Звучит аудиозапись пьесы «Песня жаворонка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : Вам знакома эта музыка?

Дети: Да мы с вами её уже слушали.

Музыкальный руководитель : Вспомните, как называется это музыкальное произведение и кто его автор?

Дети: Это «Песня жаворонка» Чайковского.

Музыкальный руководитель : Правильно. Петр Ильич Чайковский, выдающийся русский композитор, известен во всем мире. Он родился на Урале в городе Воткинске в 1840 году. Позже переехал в Москву, сочинял музыку и занимался педагогической работой: учил будущих пианистов и композиторов. Его музыка радует и волнует, она всегда искренна и правдива.

Первый ребенок:

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней —

Не спугнуть бы нам его.

Музыкальный руководитель : Петр Ильич проявлял большой интерес к жизни детей. Он понимал их, умел радоваться их радостям, печалиться их невзгодам. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», — писал композитор.

Он сочинил музыку к балетам по разным сказкам и много пьес для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом». В течение всего занятия мы с вами будем слушать произведения из «Детского альбома», цикла «Времена года» и фрагменты из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

Второй ребенок:

Льется музыка рекой,

Вьется нотною строкой.

Снова звуков половодье

Захлестнуло все вокруг.

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая кружит,

Но сдержать не может, нет.

В царство кукол, в мир игрушек

Мы плывем за ними вслед.

Музыкальный руководитель : Послушайте фрагмент пьесы, которая вам уже знакома. Как она называется, в каком жанре написана? Как вы думаете, почему?

Звучит пьеса «Нянина сказка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети: Эта пьеса называется «Нянина сказка». Она похожа на колыбельную. Наверное, няня рассказывает сказку ребенку перед сном.

Музыкальный руководитель : А теперь прозвучит следующая пьеса из «Детского альбома». Вспомните ее название и жанр.

Звучит пьеса «Игра в лошадки» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети: Это «Игра в лошадки», а написана она в жанре марша.

Музыкальный руководитель : А вот марш из балета «Щелкунчик» совсем иного характера — веселый, шутливый, он переносит нас в мир беззаботного и счастливого детства. Щелкунчик — забавная кукла в виде человеческой фигурки с огромной головой. Использовалась эта игрушка для раскалывания орехов. Девочка Маша — героиня балета — получила Щелкунчика в подарок в канун Рождества и радостно марширует с ним вокруг праздничной елки. Все это вы услышите в музыке.

Звучит «Марш» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».

Третий ребенок:

Звенят колокольцами песни-сказки,

Таинственные мелодии.

Какие созвучья, какие краски,

Совсем небывалые, вроде бы!

Четвертый ребенок:

Травой они шуршат под ногою,

Звездой в озерах качаются,

То вдруг обернутся Бабой-ягою,

А то вдруг — Спящей красавицей.

Музыкальный руководитель : А сейчас садитесь за столы и попробуйте нарисовать музыку, которую услышите.

Звучит «Вальс» из балета П. И. Чайковского «Спящая красавица».

Музыкальный руководитель : Какими цветами вы изображали музыку и почему?

Дети: Желтыми, розовыми, оранжевыми — теплыми цветами, потому что музыка светлая, радостная, торжественная.

Музыкальный руководитель : Я вижу, что многие из вас нарисовали круги. Вальс, вальсировать в переводе с французского языка означает именно «кружиться». Давайте покружимся под музыку другого вальса Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Звучит фрагмент вальса из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро».

Музыкальный руководитель : Петр Ильич много путешествовал: он бывал во Франции, Италии, Германии, слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал, а затем записывал их в свой альбом. Я сыграю вам мелодию, а вы подумайте, из какой страны Чайковский мог привезти ее.

Звучит фрагмент пьесы «Старинная французская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети: Эта мелодия из Франции.

Музыкальный руководитель : И называется произведение.

Дети: «Старинная французская песенка» из «Детского альбома».

Музыкальный руководитель : Возьмите самодельные инструменты, и давайте, вместе исполним эту пьесу.

А где композитор мог услышать следующую мелодию?

Звучит «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Дети: В Италии, в городе Неаполе.

Пятый ребенок:

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Шестой ребё нок:

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой,

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Седьмой ребенок:

Может песней-полусказкой

Нас, шутя, развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

В хороводе закружить.

Исполняется «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель :

И наш концерт окончен,

Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго

Еще звучать для каждого из нас.

И будет звать в неведомые дали,

Звенеть, искриться радугой-дугой,

Как будто нам Жар-птицу в руки дали

И напоили всех живой водой.

Такой могучей, сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она.

Тот каждый день с волнением будем ждать,

Когда мы вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнем опять!

Дети уходят под музыку «Вальса цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке «Здравствуй, лес» в младшей группе «Здравствуй, Лес!» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» в младшей группе. Составила.

Конспект НОД по музыке в старшей группе Задачи: Продолжать способствовать развитию умений различать три части муз. произведения, передавать их особенности в движениях. Создавать.

Конспект НОД по музыке «Весна в музыке» «Весна в музыке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе Цель: Доставить детям.

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Звуки природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Звуки Природы» Возрастная группа: дети 6-го года жизни. Тема: «Звуки Природы». Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «Народное творчество в развитии элементарных математических представлений» Цель: познакомить с предметами старины средствами занимательной математики, формировать познавательную активность. закреплять навыки счёта.

Конспект НОД по музыке «Весёлое путешествие» в старшей группе ДОУ Цель: укрепление психического и физического здоровья ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Задачи: • развивать.

Конспект ООД по музыке в старшей группе «Поможем фотографу» Конспект ООД в старшей группе на тему: «Поможем фотографу»Цель: Закрепить знания детей о группах музыкальных инструментов. Создать условия.

Музыкально-литературная гостиная «Русская природа» в музыке П. И. Чайковского с презентацией МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИННАЯ «ЛЮБОВЬ К ПРИРОДЕ В МУЗЫКЕ РУССКОГО КОМПОЗИТОРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО» Программные задачи · Образовательные: Дать детям.

НОД в старшей группе «Пейзаж в музыке» Цель: - Воспитание гармоничной личности, развитие её творческого потенциала посредством музыки, живописи, поэтического слова. Задачи:.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Творчество П. И. Чайковского»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 15:32
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД