Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»

Марина Пчелинцева
Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре.

2. Показать отличие 2-х жанров оперы и романса.

3. Учить определять характер музыки в опере «Руслан и Людмила»

4. Развивать индивидуальные способности в игре на инструментах.

Оборудование: Портрет композитора, аудиозапись, музыкальные инструменты.

Публикация «Конспект НОД по музыке „Знакомство с творчеством М, И, Глинки“» размещена в разделах

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход НОД:

М. р. : Дети, давайте немножко поговорим о музыке. Как вы думаете, кого называют композиторами? (ответ детей). А каких композиторов вы знаете? (ответ детей).

Сегодня я познакомлю вас с замечательным композиторам М. И Глинка и его творчеством. Родился он в 1804 году весной, в прекрасную пору цветения природы. М. И Глинка – основоположник классической музыки. Он рано научился читать, любил рисовать и очень ловко подражал перезвону колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Когда М. И Глинка стал известным композитором, он много путешествовал. Довелось ему побывать во многих чужеземных странах, но самым незабываемым оказалось короткое путешествие из Санкт – Петербурга до Павловска по первой в России железной дороге.

Дым столбом, дымится пароход! Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье.

Да, да, я не оговорилась! Первый русский паровоз назывался пароход. Это пыхтящие чудовище, с огромными колёсами и длинной трубой. Под этим впечатлением М. И. Глинка написал произведение и называлось оно «Попутная песня»

Звучит «Попутная песня»

М. р. : Дети, но в его творчестве всё – таки самое первое место занимала опера «Руслан и Людмила». А сейчас посмотрите и скажите, кто изображён рядом с М. И. Глинка? (ответ детей). Правильно А. С. Пушкин и сейчас мы послушаем увертюру из оперы «Руслан и Людмила», но вначале скажите, что такое увертюра? (ответ детей).

Правильно и так мы слушаем, а после вы мне скажите, почему рядом с изображением М. И. Глинки изображён поэт А. С. Пушкин.

Звучит увертюра к опере «Руслан и Людмила»

(на медленной части музыки м. р. читает «У лукоморья дуб зелёный».

М. р. : Вам знакомы строки, которые я вам прочитала? (ответ детей). Правильно, так начинается поэма А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» про подвиги славного витязя Руслана, про верную невесту его Людмилу и злого карлика Черномора. Послушайте, как М. И. Глинка изобразил в музыке Черномора.

Звучит «Марш Черномора»

М. р. : Дети, какая музыка по характеру? (грозная, злая. суровая, тяжёлая, тёмная).

Правильно дети. (подвести итог). Много приключений пережили герои, но в сказке добро всегда побеждает зло, все ликуют! Пришла пора и нам повеселиться и потанцевать. Приглашаю всех на танец.

Танец: «Полька»

М. р. : Дети, а вы знаете, М. И. Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют и взрослые, и дети. А вы хотите ещё послушать М. И. Глинку? (ответ детей). Тогда я предлагаю вам послушать романс «Жаворонок» (объяснить что такое романс, ведь композитор часто обращался в своё творчестве к образу русской культуре. Слушая романс вы услышите, что музыка очень похожа на трель маленькой птички.

Звучит романс «Жаворонок»

М. р. : Вот и состоялась наша встреча с великим русским композитором М. И. Глинка. Он очень любил свою Родину и русский народ. Свою любовь к Отечеству он передал в опере «Иван Сусанин». Хор «Славься» прославляет наше Отечество, Родину, наш народ. Вы хотите послушать (ответ детей, тогда слушаем.

Звучит хор «Славься»

М. р. : А теперь я предлагаю вам послушать, как ваши друзья исполнят это же произведение.

Игра на инструментах.

М. р. : Вот и подошла к концу наше увлекательное путешествие в мир прекрасной музыки. Но прежде чем попрощаться, вспомните:

1. С творчеством, какого композитора мы познакомились? (М. И. Глинка)

2. Фрагменты каких опер вы слушали7 («Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»)

3. Какие произведения мы ещё с вами услышали? («Жаворонок», «Попутная песня»)

Молодцы! До скорой встречи в нашей музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора»Интегрированная ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказка в музыке М. И. Глинки «Марш Черномора» Цель: Познакомить детей со сказкой в музыке на примере оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила».Формировать у детей творческую фантазию, устойчивый.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию через знакомство с устным народным творчеством Тема: Солнышко с друзьями в гостях у ребят. Цель: Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную и двигательную сферы. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с народным творчеством» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с народным творчеством» Цель: 1. Закреплять знания о.

Конспект ООД по музыке в подготовительной к школе группе «Знакомство с пьесой П. И. Чайковского «Октябрь» Цель: воспитывать любовь к Родине, через ознакомление с музыкой П. И. Чайковского и живописью И. И. Левитана Задачи: образовательные: • познакомить.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие. На стенде дети видят портрет Г. Свиридова. Музыкальный.

Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.

Знакомство с творчеством Коми писателя А. К. ЖуравлёваЗнакомство с творчеством Коми писателя А. К. Журавлёва Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД