Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»

Людмила Шкуропатова
Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к физической культуре и самостоятельной двига-тельной деятельности;

- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

Развивающие:

- развивать двигательные навыки;

- развивать выносливость, ловкость, скоростные качества;

- систематизировать представление о здоровом образе жизни;

- формировать гигиенические навыки;

- закрепить знание о витаминах, их пользе и содержание в продуктах питания;

- учить бережно относиться к своему здоровью;

- активизировать словарь в процессе общения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное от-ношение друг другу, умение работать в паре;

- воспитывать целеустремлённость, волю, выдержку.

Применение современных образовательных технологий: технологий проблемного и развивающего обучения, ИКТ, игровых и здоровьесбере-гающих технологий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 12 мячей, две шведские стенки, 2 обруча, 2 спортивных мата, ориентиры – флажки.

Ход НОД:

Дети входят под музыку в зал, встают в шеренгу.

I. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответ детей.

Инструктор: Слово «здравствуй» означает «пожелание здоровья». Зна-чит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу … (ответ де-тей: Пожелали здоровья)

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости давайте и им пожелаем здоровья и споём приветственную песенку.

Дети поют валеологическую песенку

«Доброе утро»

Слова песни Движения

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши

Растирают лобик,

носик, щечки

Постепенно поднимают руки вверх,

выполняют «фонарики».

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь прохлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Растирают ладошки.

Хлопают.

Растирают ушки.

Инструктор: Мне кажется, я слышу музыку…

Звучит музыка спортивного марша.

На презентации изображены военные, игрушки, дети

и спортсмены.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что это за музыка?

Дети: Марш.

Инструктор: А кто может шагать под эту музыку?

(Детям предлагается выбрать соответствующую картинку на слайде.)

Инструктор: Правильно, под эту музыку могут шагать спортсмены. А вы, ребята, можете быть спортсменами?

Ответ детей: Да!

Инструктор: А что для этого надо?

Ответ детей: Нужно заниматься спортом.

Инструктор: А как вы думаете, чтобы стать спортсменом какими надо об-ладать качествами?

Ответы детей: Сильными, смелыми, быстрыми, ловкими, выносливыми.

Инструктор: А вы хотите стать юными спортсменами?

Ответ детей: Да!

Инструктор: И я вам предлагаю немного размяться, сделать настоящую спортивную разминку.

Инструктор: А сейчас, внимание, равняйсь, смирно! Повернулись, напра-во! В колонне по одному, за ведущим по залу шагом марш.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Чтобы ноги укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

А теперь наоборот, ходим мы спи-ной вперёд.

На носках мы все идем- руки высо-ко несем.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки.

Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день.

Теперь ходьба обычная, давно и всем привычная.

Инструктор: Молодцы, хорошо размялись, все отлично постарались.

Ребята, а хотите я раскрою вам секреты здоровья?

Посмотрите на слайд, и постарайтесь сами раскрыть первый секрет здоро-вья.

(На слайде изображён ребёнок выполняющий утреннюю гимнастику)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что делает этот мальчик?

Ответы детей: Делает зарядку.

Инструктор: Вы знаете, что зарядка по утрам придаёт сил, и укрепляет наше здоровье.

И сейчас все по порядку,

Дружно сделаем зарядку

Скучно одному играть,

В паре веселее.

Упражненья будем делать,

Станем мы сильнее.

Дети в колонне перестраиваются в пары, и шагают по кругу, тот, кто справа стоит тот берет мяч из корзины и двигаются дальше.

Инструктор: Перестраиваемся в 2 колонны.

II часть. ОРУ:

Инструктор

1. и. п: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз.

1- поднять руки вверх и передать мяч

2- опустить руки вниз

2. и. п тоже: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз

1-2 наклон вниз, передать мяч

3-4 выпрямится, поднять руки вверх

3 и. п: стоя, лицом вперед, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1. Наклон в сторону на встречу друг другу – передать мяч

2. принять и. п

4 и. п: стоя на коленях, лицом вперед, мяч в руках над головой

1- наклон в сторону друг друга- передать мяч

2. вернутся в и. п

5. и. п: сидя, напротив друг друга, ноги широко расставлены, стопы со-единены, мяч на вытянутых руках у обоих детей

1- наклон вперед, назад

3- принять и. п

6. и. п: сидя, ноги вместе, мяч в согнутых руках у одного из ребенка

1 – лечь, ноги прямые

2 - сесть без помощи рук и бросить мяч тому кто сидит напротив

7. и. п лежа на полу, голова к голове, туловище располагается в противо-положные стороны в одну линию, руки с мячом подняты вверх

1- поднять ноги за голову и соединить их с мячом

2- опустить ноги вниз

8. и. п стоя, лицом друг другу, мяч в согнутых руках

1- бросать мяч друг другу ударом об пол

9. и. п стоя.

Нос вдох – выдох ртом.

Дышим ровно, а потом кругом.

Ноги выше поднимаем.

Друг за другом мы шагаем.

Дети идут по залу парами, кладут мячи в корзину и перестраиваются в колонну по одному.

Инструктор: Молодцы, организм свой укрепили. Давайте раскроем еще один секрет здоровья.

(Обращает внимание детей на следующий слайд.

На слайде бегущий спортсмен.)

Инструктор: Что же это может означать?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно – он двигается, и не просто двигается – он бежит. Может он участвует в соревнованиях, а может он просто каждый по утрам делает пробежку. Потому что движение - это здоровье, а здоровье — это жизнь. Вот и я вам предлагаю подвигаться.

ОВД:

1. «Вороти-ки» Друг под друга подлезаем –

Мы в «воротики» играем.

Движение выпол-няют в паре, один ре-бёнок подлезает лю-бым способом под широко расставленные ноги другого, встаёт впереди, также широко расставив ноги.

Упражнение выпол-няется 1 мин.

2. «Чехарда» Собирайся, детвора!

Вот и русская игра

Дети выполняют прыжки друг через друга (с опорой на спину присевшего ре-бёнка) в течение 30 с)

Инструктор: Молодцы, вот и со вторым секретом здоровья мы справи-лись. Трудно было? Ну что посмотрим на слайд и раскроем третий секрет здоровья.

(На слайде изображена корзина с овощами и фруктами)

Инструктор: Ребята, что бы это могло означать?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно ребята, 3 секрет здоровья - это продукты кото-рые богаты витаминами. Чтобы быть здоровым - нужно правильно питать-ся и принимать витамины. А вы правильно питаетесь? Вот мы сейчас и по-смотрим.

Эстафета «Вредные и полезные продукты»

Дети делятся на две команды. Строятся в 2 колонны

Инструктор: Ваша цель, как можно больше собрать полезных продук-тов (картинки).

(На шведских стенках подвешены картинки. Нужно залезть на стенку

и взять нужные картинки и вернутся в команду.)

Инструктор: Все правильно сделали, никто не ошибся. Я прямо вижу, что будете вы растете настоящими спортсменами.

Инструктор: Ребята, посмотрите. Вот последний 4 секрет здровья.

(На слайде изображены предметы личной гигиены).

Инструктор: Ребята, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Инструктор: Я вам предлагаю сыграть в игру «Дети любят умывать-ся».

Физминутка «Дети любят умываться»

Чтобы чисто было тело

Утром быстро за дело

Мы водою умываемся

И с расчёской мы все знаемся

Полотенцем растереться

Не забудем никогда

Ведь здоровыми и чистыми

Надо выглядеть всегда!

Чистит зубы ловко щетка,

Как по морю плывет лодка.

Вверх-вниз, а теперь вот так пройдись

Улыбнулись, красота-

В детский сад идти пора.

Инструктор: Вот ребята мы с вами узнали все секреты здоровья. Мне, ка-жется, что вы достойны носить звание «Юные спортсмены»

Вручение медалей

III часть. Рефлексия.

Инструктор: Ребята, посмотрите у меня есть медальки - красные, синие и зелёные. Если вы считаете, что вам выполнять задания было легко, то выберите красную медаль и прикрепите на высшую ступеньку пьедестала, ес-ли вы затруднялись в выполнении заданий – выберите зелёную, и прикрепите её на среднюю ступеньку пьедестала. Но если вам было очень трудно при выполнении заданий выберите медальку синего цвета и прикрепите её на нижнюю ступеньку пьедестала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группеФотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группе Добрый день дорогие коллеги. Я подготовила фоторепортаж о нашем занятии по физической культуре на воздухе и хочу представить его вашему обозрению.

Конспект НОД с детьми старшего возраста по физической культуре «Спортландия — страна здоровья» Цель: 1. Совершенствовать навыки: ходьбы и бега, ползания, подлезания под дугой, прыжков. 2. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических.

Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья»Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: образовательные: - упражнять в ползании.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

НОД в старшей группе по физической культуре с фитболами «В стране Здоровячков» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движений через использование фитбол-мячей. Задачи: 1. Учить детей правильной.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...