Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»

Людмила Шкуропатова
Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»

Цель: Закрепление и совершенствование двигательных навыков и умений.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к физической культуре и самостоятельной двига-тельной деятельности;

- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;

Развивающие:

- развивать двигательные навыки;

- развивать выносливость, ловкость, скоростные качества;

- систематизировать представление о здоровом образе жизни;

- формировать гигиенические навыки;

- закрепить знание о витаминах, их пользе и содержание в продуктах питания;

- учить бережно относиться к своему здоровью;

- активизировать словарь в процессе общения;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;

Воспитательные:

- формировать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное от-ношение друг другу, умение работать в паре;

- воспитывать целеустремлённость, волю, выдержку.

Применение современных образовательных технологий: технологий проблемного и развивающего обучения, ИКТ, игровых и здоровьесбере-гающих технологий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, 12 мячей, две шведские стенки, 2 обруча, 2 спортивных мата, ориентиры – флажки.

Ход НОД:

Дети входят под музыку в зал, встают в шеренгу.

I. Вводная часть.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Ребята, вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответ детей.

Инструктор: Слово «здравствуй» означает «пожелание здоровья». Зна-чит, когда мы с вами поздоровались, то пожелали друг другу … (ответ де-тей: Пожелали здоровья)

Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости давайте и им пожелаем здоровья и споём приветственную песенку.

Дети поют валеологическую песенку

«Доброе утро»

Слова песни Движения

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки! Поворачиваются друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши

Растирают лобик,

носик, щечки

Постепенно поднимают руки вверх,

выполняют «фонарики».

Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь прохлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Растирают ладошки.

Хлопают.

Растирают ушки.

Инструктор: Мне кажется, я слышу музыку…

Звучит музыка спортивного марша.

На презентации изображены военные, игрушки, дети

и спортсмены.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что это за музыка?

Дети: Марш.

Инструктор: А кто может шагать под эту музыку?

(Детям предлагается выбрать соответствующую картинку на слайде.)

Инструктор: Правильно, под эту музыку могут шагать спортсмены. А вы, ребята, можете быть спортсменами?

Ответ детей: Да!

Инструктор: А что для этого надо?

Ответ детей: Нужно заниматься спортом.

Инструктор: А как вы думаете, чтобы стать спортсменом какими надо об-ладать качествами?

Ответы детей: Сильными, смелыми, быстрыми, ловкими, выносливыми.

Инструктор: А вы хотите стать юными спортсменами?

Ответ детей: Да!

Инструктор: И я вам предлагаю немного размяться, сделать настоящую спортивную разминку.

Инструктор: А сейчас, внимание, равняйсь, смирно! Повернулись, напра-во! В колонне по одному, за ведущим по залу шагом марш.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Чтобы ноги укрепить,

Очень полезно ребятам ходить.

А теперь наоборот, ходим мы спи-ной вперёд.

На носках мы все идем- руки высо-ко несем.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки.

Бегать нам друзья не лень, по утрам и каждый день.

Теперь ходьба обычная, давно и всем привычная.

Инструктор: Молодцы, хорошо размялись, все отлично постарались.

Ребята, а хотите я раскрою вам секреты здоровья?

Посмотрите на слайд, и постарайтесь сами раскрыть первый секрет здоро-вья.

(На слайде изображён ребёнок выполняющий утреннюю гимнастику)

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что делает этот мальчик?

Ответы детей: Делает зарядку.

Инструктор: Вы знаете, что зарядка по утрам придаёт сил, и укрепляет наше здоровье.

И сейчас все по порядку,

Дружно сделаем зарядку

Скучно одному играть,

В паре веселее.

Упражненья будем делать,

Станем мы сильнее.

Дети в колонне перестраиваются в пары, и шагают по кругу, тот, кто справа стоит тот берет мяч из корзины и двигаются дальше.

Инструктор: Перестраиваемся в 2 колонны.

II часть.ОРУ:

Инструктор

1. и.п: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз.

1- поднять руки вверх и передать мяч

2- опустить руки вниз

2. и.п тоже: стоя спиной друг другу, руки опущены вниз

1-2 наклон вниз, передать мяч

3-4 выпрямится, поднять руки вверх

3 и.п: стоя, лицом вперед, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1. Наклон в сторону на встречу друг другу – передать мяч

2. принять и. п

4 и.п: стоя на коленях, лицом вперед, мяч в руках над головой

1- наклон в сторону друг друга- передать мяч

2. вернутся в и. п

5. и.п: сидя, напротив друг друга, ноги широко расставлены, стопы со-единены, мяч на вытянутых руках у обоих детей

1- наклон вперед, назад

3- принять и. п

6. и.п: сидя, ноги вместе, мяч в согнутых руках у одного из ребенка

1 – лечь, ноги прямые

2 - сесть без помощи рук и бросить мяч тому кто сидит напротив

7. и. п лежа на полу, голова к голове, туловище располагается в противо-положные стороны в одну линию, руки с мячом подняты вверх

1- поднять ноги за голову и соединить их с мячом

2- опустить ноги вниз

8. и. п стоя, лицом друг другу, мяч в согнутых руках

1- бросать мяч друг другу ударом об пол

9. и. п стоя.

Нос вдох – выдох ртом.

Дышим ровно, а потом кругом.

Ноги выше поднимаем.

Друг за другом мы шагаем.

Дети идут по залу парами, кладут мячи в корзину и перестраиваются в колонну по одному.

Инструктор: Молодцы, организм свой укрепили. Давайте раскроем еще один секрет здоровья.

(Обращает внимание детей на следующий слайд.

На слайде бегущий спортсмен.)

Инструктор: Что же это может означать?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно – он двигается, и не просто двигается – он бежит. Может он участвует в соревнованиях, а может он просто каждый по утрам делает пробежку. Потому что движение - это здоровье, а здоровье — это жизнь. Вот и я вам предлагаю подвигаться.

ОВД:

1. «Вороти-ки» Друг под друга подлезаем –

Мы в «воротики» играем.

Движение выпол-няют в паре, один ре-бёнок подлезает лю-бым способом под широко расставленные ноги другого, встаёт впереди, также широко расставив ноги.

Упражнение выпол-няется 1 мин.

2. «Чехарда» Собирайся, детвора!

Вот и русская игра

Дети выполняют прыжки друг через друга (с опорой на спину присевшего ре-бёнка) в течение 30 с)

Инструктор: Молодцы, вот и со вторым секретом здоровья мы справи-лись. Трудно было? Ну что посмотрим на слайд и раскроем третий секрет здоровья.

(На слайде изображена корзина с овощами и фруктами)

Инструктор: Ребята, что бы это могло означать?

Ответы детей.

Инструктор: Правильно ребята, 3 секрет здоровья - это продукты кото-рые богаты витаминами. Чтобы быть здоровым - нужно правильно питать-ся и принимать витамины. А вы правильно питаетесь? Вот мы сейчас и по-смотрим.

Эстафета «Вредные и полезные продукты»

Дети делятся на две команды. Строятся в 2 колонны

Инструктор: Ваша цель, как можно больше собрать полезных продук-тов (картинки).

(На шведских стенках подвешены картинки. Нужно залезть на стенку

и взять нужные картинки и вернутся в команду.)

Инструктор: Все правильно сделали, никто не ошибся. Я прямо вижу, что будете вы растете настоящими спортсменами.

Инструктор: Ребята, посмотрите. Вот последний 4 секрет здровья.

(На слайде изображены предметы личной гигиены).

Инструктор: Ребята, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей.

Инструктор: Я вам предлагаю сыграть в игру «Дети любят умывать-ся».

Физминутка «Дети любят умываться»

Чтобы чисто было тело

Утром быстро за дело

Мы водою умываемся

И с расчёской мы все знаемся

Полотенцем растереться

Не забудем никогда

Ведь здоровыми и чистыми

Надо выглядеть всегда!

Чистит зубы ловко щетка,

Как по морю плывет лодка.

Вверх-вниз, а теперь вот так пройдись

Улыбнулись, красота-

В детский сад идти пора.

Инструктор: Вот ребята мы с вами узнали все секреты здоровья. Мне, ка-жется, что вы достойны носить звание «Юные спортсмены»

Вручение медалей

III часть. Рефлексия.

Инструктор: Ребята, посмотрите у меня есть медальки - красные, синие и зелёные. Если вы считаете, что вам выполнять задания было легко, то выберите красную медаль и прикрепите на высшую ступеньку пьедестала, ес-ли вы затруднялись в выполнении заданий – выберите зелёную, и прикрепите её на среднюю ступеньку пьедестала. Но если вам было очень трудно при выполнении заданий выберите медальку синего цвета и прикрепите её на нижнюю ступеньку пьедестала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группеФотоотчет о НОД по физической культуре на прогулке в старшей группе Добрый день дорогие коллеги. Я подготовила фоторепортаж о нашем занятии по физической культуре на воздухе и хочу представить его вашему обозрению.

Конспект НОД с детьми старшего возраста по физической культуре «Спортландия — страна здоровья» Цель: 1. Совершенствовать навыки: ходьбы и бега, ползания, подлезания под дугой, прыжков. 2. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических.

Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья»Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность.

Конспект НОД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Цветок здоровья» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей 1. Физическая культура 2. Здоровье 3. Социализация.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физической культуре в средней группе. Тема:«Путешествие в страну здоровья»Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Круиз по морю» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: образовательные: - упражнять в ползании.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: физическое развитие Цель: Создание условий для двигательной активности детей старшего дошкольного возраста и бодрого.

Конспект занятия в старшей группе «Секреты нашего Здоровья» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: -формировать у детей.

НОД в старшей группе по физической культуре с фитболами «В стране Здоровячков» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движений через использование фитбол-мячей. Задачи: 1. Учить детей правильной.

Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья» Конспект НОД в средней группе Воспитатель: Темирбекова Райса Кунусбаевна. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по направлению физической культуре в старшей группе «Секреты здоровья»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 16:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...