«Колобок». Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа)

Ольга Шкода
«Колобок». Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа)

Цели: развитие творческих способностей через устное народное творчество;

научить изготавливать плоскостные и объемные изделия из пластилина.

Задачи:

Образовательная задача:

- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами.

Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-уметь создавать объемные изделия из пластилина;

- развивать речь;

- развивать творческое воображение.

Воспитательная задача:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

-воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: плотный картон А4, карандаш, пластилин, вспомогательные материалы (крупы, салфетки, гуашь темных и золотых оттенков, клей, сказочный персонаж "бабушка".

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам.

План занятия:

• Мотивация детей.

• Основной.

• Физкультурная минутка.

• Рефлексия.

Организационный/ мотивационный этап

Воспитатель: "Дети, а вы любите сказки?"

Дети:"Да".

Воспитатель:А какие сказки вы знаете?

Дети называют знакомые сказки.

Воспитатель:Ой, а кто это плачет за дверью? Давайте посмотрим.

Дети заглядываю за дверь. Видят бабушку, здороваются с ней.

Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?

Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?

Ответы детей:

"Поможем!" "Да!".

Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка?

«Бабушка, не расстраивайся, найдем мы тебе колобка. А сейчас мы тебе стихи почитаем».

Дети читают стихи:

«Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это - Колобок!

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался колобок.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный Колобок».

Бабушка, ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?

"Да".

Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, не забудьте, мой колобок был круглый.

Воспитатель: "Как же мы можем помочь? Давайте вылепим бабушке колобка".

Ответы детей:

"Давайте! Надо вылепить бабушке колобка!"

Воспитатель: "Прежде, чем приступить к лепке, давайте вспомним, как выглядит колобок".

- Какой он формы?

Ответы детей:

"Круглый, большой".

Воспитатель объясняет стадии выполнения работы.

Дети садятся за рабочие столы.

Основной этап

1. На плотном картоне простым карандашом делаем эскиз сказки.

Воспитатель: "Как вы представляете свой рисунок? Что мы там нарисуем, ребята?"

Ответы детей:

"Нарисуем небо, облака, дом, колобка, тропинку".

2. Выполнение плоскостной лепки.

Разогреть пластилин в руках, раскатать в тонкую полоску и нанести на контур рисунка большим или указательным пальцем правой руки по форме контура рисунка. Если слой пластилина выходит за контуры рисунка, не страшно — все равно этот рисунок будет вырезан. Лишний пластилин можно снять стекой. Остро отточенным карандашом делают на поверхности пластилина вспомогательные линии — штрихи, изображающие шерсть, иголки, движение и т. д.

Дети катают тонкую колбаску, потом загибают ее по кругу, заполняя пространство рисунка.

3. Создаем шероховатую поверхность с помощью круп.

Воспитатель: "Ребята, а как можно создать объем в нашей работе? С помощью чего?"

4. Закрашиваем всю работу темным оттенком гуаши, смешанной с клеем ПВА.

Ответы детей:

"С помощью риса, пшена, гречки".

Дети выбирают для себя подходящий материал.

Ребята идут на ковер.

Физкультминутка.

Колобок, колобок

Колобок - румяный бок

По дорожке покатился

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку

Всем играл на балалайке

У лисы спел на носу,-

Больше нет его в лесу.

(Дети имитируют движения).

Воспитатель: «А сейчас надо доделать нашу работу. А то бабушка совсем загрустила».

5. На более выпуклые места работы накладываем легкие штрихи жесткой кистью, смоченной небольшим количеством золотой гуаши.

Дети повторяют за воспитателем.

В процессе деятельности оказываю детям индивидуальную помощь, помогаю советом, поощряю инициативу.

Подведение итогов. Рефлексия.

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?

Дети показываю свои работы бабушке, каждый рассказывая о своем колобке.

: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные.

Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.

Ответы детей:

"До свидания, бабушка! Приходите к нам еще в детский сад!"

Воспитатель:

• Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?

• А, почему она плакала?

• Что мы лепили?

Ответы детей:

"Бабушка приходила, у нее пропал колобок! Она очень плакала и просила нас найти ей колобка. Мы очень старались и слепили ей много - много красивых круглых колобков!"

Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там гостинцы).

Крики детей:

"Ура! Ура! Большое спасибо!"

Бабушка в знак благодарности приносит детям печеные колобки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как Колобок не пошёл в школу, а решил жениться» (подготовительная группа) Цель и задачи: - Закреплять умение детей правильно и эмоционально изображать взятую на себя роль - посредством голоса, движений, мимики.

Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа)Лепка «Грибное лукошко» (подготовительная группа) Задачи: учить детей создавать композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Мастер-класс для педагогов «Плоскостная лепка из пластилина с использованием техники рисования и бросового материала»Мастер-класс для педагогов «Плоскостная лепка из пластилина с использованием техники рисования и бросового материала» Плоскостная лепка в старшей группе Плоскостная, сюжетная лепка по мотивам русской народной сказке «Маша и Медведь». Цель: -закрепить знания.

Программное содержание. ИЗО, Лепка, Аппликация. Подготовительная группа. Ноябрь РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ Д. Н. МАМИНА – СИБИРЯКА «Серая шейка» Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к.

Программное содержание. ИЗО, лепка, аппликация. Подготовительная группа. Октябрь РИСОВАНИЕ «НАРИСУЙ СВОЮ ЛЮБИМУЮ ИГРУШКУ» Программное содержание. Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Колобок». Плоскостная лепка по контурному рисунку (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 21:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Дидактическое пособие «Тактильно-звуковые дорожки»
Дидактическое пособие "Тактильно-звуковые дорожки" Данное дидактическое пособие предназначено, для индивидуальной работы или работы с парой детей над...
Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе
 Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на...
Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...