Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной. Заказник Верхне-Кондинский»

Елена Евстратова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной. Заказник Верхне-Кондинский»

Цель: Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с заказником, памятником природы своей местности.

2. Закреплять знания о растениях, мест их произрастания (лес, луг, поляна) и мест обитания животных (лес, озеро, берег водоема); обобщить знания детей об образе жизни бобров.

3. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям своего края, побуждать желание побывать в этих местах.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, указания, загадки, поощрения, сюрпризный момент, аутотренинг, игра, музыкальное оформление.

Словарная работа: заказник, бобры, бобрята, астраган.

Индивидуальная работа: закрепить, что бобры живут в хатках.

Предварительная работа: книги о Верхне - Кондинском заказнике, иллюстрации (слайды) редких видов растений и животных, карточки для игры, мягкая игрушка бобра, экскурсия в музей заповедника «Малая Сосьва»

Ход занятия

Звучит музыка (пение птиц, шелест листьев) дети сидят на стульях.

В. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной,

Колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о заповедных местах.

Какие заповедники вы знаете?

Д. Малая сосьва, Кондинские озера.

В. Правильно! (показывает карту заповедника). Сегодня мы с вами поговорим о заказнике Верхне-Кондинском. Он расположен на территории Советского района. Кто мне скажет, что такое заказник? (ответы детей)

В. Заказник – это участок земли, где сохраняются редкие растения и животные. Поэтому на территории заказника нельзя охотиться, ловить рыбу, строить заводы. Нельзя беспокоить его обитателей, Заказник охраняется законом. (показ слайдов или картинок растений)

В. В нашем заказнике растет много видов деревьев. Назовите, какие деревья вы знаете?

Д. Кедр, сосна, береза, рябина, осина и т. д.

В. Есть у нас и редкие виды растений. Эти растения охраняются и занесены в Красную Книгу (показывает картинки и называет растения). Кувшинка чисто-белая, пион Марий корень, волчеягодник, пострел желтеющий, астрогал дайский и др.

В. А сейчас поиграем (включатся музыка).

Игра «Этажи леса». Дети располагают растения по этажам-уровням, на которых они растут.

В. Молодцы!

Аутотренинг (запись «голоса леса», дети сидят с закрытыми глазами)

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы, луга.

Надо мной гордо кружатся птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Дети встают, садятся на стулья.

В. А вы знаете, что пока мы играли, к нам пришли славные ребята. Отгадайте, кто они?

Водяные мастера строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины, и плотину. (бобры)

В. Скажите, где живут бобры?

Как называется их домик?

Чем питаются?

Зачем бобру хвост?

Как бобры проводят зиму?

Д. ответы детей.

В. (показывает слайды или картинки) Жизнь бобров свободна и интересна. Они живут колониями на берегу речки или ручья. Строят плотины, а живут в хатке. Бобры питаются водными травами, а на зиму запасают ветки. Они хорошие строители, трудолюбивы.

Хвост у бобра похож на лопату, выполняет функцию руля. В случае опасности бобры громко шлепают хвостом по воде. А еще он служит кладовой – в нем накапливаются запасы жира на зиму. Бобры внесены в Красную Книгу.

В. Зачем бобру хвост? (ответы детей)

В. Вот такие удивительные животные живут в Верхне - Кондинском заказнике.

Итог: Какие растения и животные есть в заказнике?

Что такое заказник?

Куда занесены редкие растения и животные? (ответы детей)

Заказники – это острова спасения для растений и животных. Будто в живом музее собрались здесь растения и животные. Нужно бережно относиться к природе, и останавливать тех, кто ее не бережет.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Публикации по теме:

Люби и знай родной свой край!Люби и знай родной свой край! В нашем ДОУ педагоги большое внимание уделяют региональному воспитанию детей. Для закрепления знаний дошкольников о родном крае, районе,.

Панно «Флора и фауна Краснодарского края» в средней группеПанно «Флора и фауна Краснодарского края» в средней группе Для изготовления панно понадобится фон с изображением леса. Либо нарисовать самим, либо использовать фотообои. Дополнительно к панно изготовляются.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой край родной. Заказник Верхне-Кондинский»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 07:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки