Получи документы

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект

НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: чтение сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

в 1 младшей группе

Цель:

• Познакомить с профессией швеи.

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления детей о понятии «одежда».

Публикация «„Почему у месяца нет платья“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

Учить классифицировать ее по половому признаку: одежда для мальчиков и для девочек.

• Познакомить с профессией портного, атрибутами и результатами его труда.

• Познакомить с новым литературным произведением.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимание, восприятия, воображения детей.

• Развивать навыки диалогической речи.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми об одежде.

• Рассматривание одежды детей и взрослых.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Иллюстрация звездного неба с месяцем.

• Ткань, ножницы, метр, нитки, иголка в игольнице.

Раздаточный материал:

• Предметные картинки одежды.

• Бумажные фигурки мальчика и девочки.

Оборудование:

• Коробка.

• Ноутбук.

• Аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

• Магнитная доска.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в игровом центре располагает коробку с бумажной кукольной одеждой. Если дети не проявили к ней интерес, то он сам подзывает их.

- Ребята, посмотрите! Какая красивая коробка появилась в нашей группе, откуда она?

Предположения детей.

- Дети, вы хотите узнать, что в ней лежит?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам открыть ее и посмотреть, что в ней лежит. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель открывает коробку, показывает детям кукольную бумажную одежду.

- Дети, что это?

Дети называют предметы одежды.

- Ребята, как можно назвать платье, шорты, юбку и брюки одним словом? Что это?

Ответы детей.

- Молодцы, конечно же, это одежда. А вы знаете, для чего она нужна?

Ответы детей.

- Одежду мы надеваем для того, чтобы согреться, закрыться от ветра, или солнечных лучей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, одежда в коробке одинаковая или разная?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на бумажные кукольные фигурки в коробке.

- Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

- Это мальчик и девочка. Как вы считаете, мальчики и девочки одеваются одинаково, или по-разному?

Предположения детей.

- Я предлагаю вам поиграть. Хотите?

Ответы детей.

- Нужно разложить эту одежду на две группы: для мальчиков и для девочек. Поможете мне? А сможете?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Разложи одежду»

Перед детьми на столе бумажные фигурки мальчика и девочки. Дети должны взять один предмет одежды, назвать его и положить его рядом с соответствующим силуэтом. Воспитатель помогает детям, поощряет самостоятельность, активность.

- Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Правильно разложили всю одежду. Что носят мальчики?

Ответы детей.

- Что одевают девочки?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Дети, а вы любите слушать сказки?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам послушать интересную сказку. Хотите?

Ответы детей.

- Садитесь удобно, слушайте внимательно. Сказка называется «Почему у месяца нет платья».

Воспитатель включает на ноутбуке аудиозапись сербской сказки «Почему у месяца нет платья».

«Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А платье-то узко и коротко.

- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем.

Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить.

В третий раз месяц пришел к портному.

Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья».

- Ребята, вам понравилась сказка?

Ответы детей.

- Я предлагаю немного размяться. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Что мы любим?»

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

(Хлопают в ладоши)

Мы ногами топать любим

И топаем всегда

(Шагают за воспитателем)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

(Топают ногами, стоя на месте)

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

(Кружатся вокруг себя)

- Молодцы, ребята, как замечательно мы поиграли. Вам понравилось?

Ответы детей.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, а вы хотите еще раз послушать сказку о месяце?

Ответы детей.

- Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

Воспитатель читает сказку «Почему у месяца нет платья».

- Дети, а вы знаете, кто такой месяц? Где мы можем его увидеть?

Ответы детей.

Показ иллюстрации с изображением звездного неба и месяца на нем. Рассматривание иллюстрации.

- Ребята, к кому пошел месяц?

Ответы детей.

- Месяц пошел к портному. А зачем месяцу нужен был портной?

Ответы детей.

- Месяц хотел пошить себе платье. Портной измерил его и что он стал делать?

Ответы детей.

- Стал портной шить платье. А вы знаете, что нужно портному для работы?

Ответы детей.

- Хотите об этом узнать?

Ответы детей. Воспитатель кладет перед детьми кусок ткани, метр, ножницы, нитки, иголку в игольнице. Следит за безопасностью детей.

- Сначала портной измерил месяц, взял ткань, отмерил, сколько нужно отрезать.

Воспитатель демонстрирует действия.

- Ножницами отрезал лишнее. Вдел нитку в иголку и стал шить.

Воспитатель демонстрирует движения.

- Что получилось у портного?

Ответы детей.

- Правильно, получилось платье. Но оно не подошло месяцу по размеру. Несколько раз приходил месяц к портному, но платье так и не получил. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Труд портного очень ответственный и важный. Что он шьет для нас?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можем мы обойтись без одежды?

Ответы детей.

- Нам очень нужна одежда. Она защитит нас от дождя и снега, жары и холода. Нам никак не обойтись без портных.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, вам понравилась сказка о месяце? Почему?

Ответы детей.

- Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Вы хотите почитать эту сказку еще раз?

Ответы детей.

- Я думаю, что вашим родителям она тоже очень понравится. Вы расскажете ее маме и папе?

Ответы детей.

6. Итог.

- Мне тоже очень понравилась сказка. Спасибо вам за то, что помогли разобраться, почему у месяца нет платья. Вы очень мне помогли! Ребята, а как же нам быть с коробкой, в которой лежит кукольная одежда?

Предложения детей.

- Я предлагаю вам оставить ее в игровом центре. Хотите?

Ответы детей.

- Я думаю, что вам интересно будет с ней играть.

Воспитатель вместе с детьми размещает коробку в игровом детском центре для самостоятельной деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД