МААМ-картинки

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Как растения красят ткань»

во 2 младшей группе

Цель:

Публикация «„Как растения красят ткань“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Познакомить со способами окрашивания ткани, используя растения.

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представление детей о способности растений окрашивать ткань.

Развивающие:

• Содействовать развитию познавательного интереса детей.

• Развивать навыки экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

• Беседы с детьми на тему растения.

• Рассматривание овощей и фруктов.

• Разгадывание загадок о растениях.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

Иллюстрации с изображениями работы мастеров-ремесленников.

Раздаточный материал:

Тарелочки с водой, кусочки овощей и фруктов, лоскутки белой ткани.

Оборудование:

• Фартуки, щипцы для экспериментирования, поднос.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель в центре экспериментирования размещает емкости с красящими растительными веществами : настоем цедры апельсина, красной капусты, свеклы. В центре познавательного развития на блюде выкладывает овощи и фрукты. Если дети не проявили к ним интерес, то он сам подзывает их.

- Ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей.

- Как одним словом назвать лимон, апельсин и грушу?

Ответы детей.

- Правильно, это фрукты. А как назвать одним словом свеклу, красную капусту и кабачок?

Ответы детей.

- Для чего нужны человеку овощи и фрукты?

Ответы детей.

- Фрукты и овощи люди употребляют в пищу.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Ребята, а я знаю особенный овощ. У него необычные свойства. Хотите о них узнать?

Ответы детей.

- О каком овоще я хочу вам рассказать, поможет узнать загадка. Сможете ее разгадать?

Ответы детей.

- Тогда слушайте внимательно:

Бордовый этот корнеплод –

На свете слаще нет!

Готовит весь честной народ

С ней борщ и винегрет.

(свекла)

- Молодцы, это действительно свекла.

Воспитатель показывает детям корнеплод. Дети рассматривают его. Воспитатель обращает их внимание на его форму, размер, окраску.

- Ребята, где растет свекла на земле или под ней?

Ответы детей.

- Без свеклы борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Этот овощ нам товарищ

И салатом быть готовый.

В любом виде, в разных блюдах

Он покажет свою удаль –

Не капризный корнеплод,

Пусть на радость нам растет.

- А вы знаете, какого цвета свекла внутри?

Предположения детей.

- Как это узнать?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам, разрезать свеклу и посмотреть. Хотите?

Ответы детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель разрезает свеклу. Показывает детям разрез.

- Какого цвета свекла внутри?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что произойдет, если опустить свеклу в воду? Хотите это проверить?

Ответы детей.

Воспитатель в пластиковую тарелку наливает немного воды и кладет туда свеклу разрезом вниз. Дети наблюдают за результатом эксперимента.

- Ребята, что произошло? Почему?

Ответы детей

- В свекле много сока, он яркого бордового цвета. Когда мы опустили свеклу в воду, то она окрасилась. Как вы думаете, какие овощи и фрукты обладают таким же свойством? Как это проверить?

Предположения детей.

- Я предлагаю вам провести эксперимент. Хотите?

Ответы детей.

- Что нам понадобится для работы?

Ответы детей.

Дети готовят рабочее место для экспериментирования, расставляют тарелки с водой. Воспитатель на блюде ставит нарезанные на кусочки фрукты и овощи. Дети одинаковые растения опускают в одну тарелку, наблюдают за результатами эксперимента.

- Ребята, что вы видите? Почему одни растения окрашивают воду, а другие нет?

Ответы детей.

- В некоторых растениях много сока, он яркого цвета. Такие растения сильно окрашивают воду. Например : свекла. В других меньше красящих веществ. Они не так ярко окрасили воду. Например : красная капуста, апельсин. В кабачке и груше сок светлый прозрачный, поэтому он совсем не окрасил воду.

Дети рассматривают тарелки с водой и опущенными в них растениями.

- Можно ли это свойство как то использовать? Что можно окрасить с помощью растений?

Ответы детей.

- Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

- Но вначале я предлагаю вам немного размяться. Хотите?

Ответы детей.

Физминутка «Повторяйте»

Все за мной вы повторяйте:

(Дети шагают по кругу друг за другом)

Дружно руки поднимайте.

(Поднимают руки вверх)

Мы попрыгаем на месте,

(Прыжки на двух ногах)

И потянемся все вместе.

(Встать на носочки, потянуться)

Мы покружимся немножко,

(Кружатся вокруг себя)

А теперь потопай ножкой.

(Притопывают ногой)

4. Открытие нового знания.

- Люди с давних пор знают о том, что некоторые растения выделяют много сока. Сок растений бывает разного цвета и оттенка. Ремесленники научились с помощью этого сока окрашивать белую ткань. Как вы думаете, для чего они это делали?

Предположения детей.

- Вы правы, люди всегда хотели ярко и красиво выглядеть. А вы хотите стать мастерами – ремесленниками?

Ответы детей.

- Я предлагаю вам попробовать окрасить ткань разными растительными растворами. Хотите?

Ответы детей.

- Как вы думаете, что произойдет с тканью? Почему? Какого цвета она станет?

Ответы детей.

- Итак, приступаем к работе. Наденьте фартуки, чтобы не испачкать свою одежду.

Воспитатель ложкой вынимает из воды кусочки овощей и фруктов. Дети опускают в тарелки лоскутки белой ситцевой ткани. Наблюдают за ходом эксперимента. Воспитатель достает щипцами ткань, обращает внимание детей на полученный результат.

- Что произошло с тканью? Какой она стала? Какие растения окрасили ткань больше всего? Почему?

Ответы детей.

- Мастера заметили, что если растения проварить в воде, то результат окрашивания изменится. Как вы думаете, что произойдет? Почему?

Ответы детей.

- Хотите об этом узнать?

Ответы детей.

- У меня в контейнерах есть настои разных растений : цедры апельсина, красной капусты и свеклы. Я приготовила их дома. Посмотрите на них. Как вы думаете, где настой, какого растения?

Ответы детей.

- Желтый настой сделан из цедры апельсина, розовый – из красной капусты, а фиолетовый – из свеклы. Давайте проверим, что произойдет, если опустить в них ткань. Хотите?

Ответы детей.

Дети экспериментируют. Наблюдают за результатом.

- Какой раствор из свеклы ярче окрасил ткань? Почему?

Предположения детей.

- Ремесленники заметили, что проваренные и настоявшиеся в воде растения ярче окрашивают ткань.

Рассматривание результатов экспериментирования.

- Таким образом, с помощью растений люди научились делать нарядную красивую ткань. Это свойство некоторых растений используют до сих пор. Такая ткань считается полезной для здоровья.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Подбери цвета»

Перед детьми на столах лежат карточки с изображением растений и карточки цветов и оттенков. Дети должны сопоставить эти карточки и подобрать пары. Воспитатель уточняет решение детей, просит обосновать свое решение. Оказывает индивидуальную дифференцированную помощь детям, испытывающим затруднения.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось больше всего?

Ответы детей.

- Что вызвало затруднения? Почему?

Ответы детей.

- Что еще вы хотите узнать о свойствах растений? Для чего это может пригодиться?

Ответы детей.

- Как это можно узнать? Кто в этом может вам помочь?

Ответы детей.

6. Итог.

- Ребята, вы сегодня очень мне помогли разобраться, в свойстве растений окрашивать ткани. Вы были очень внимательными и наблюдательными, поэтому смогли решить непростые задачи, помогали друг другу, не ссорились. А вы хотите рассказать своим друзьям и родителям о нашем эксперименте? Почему?

Ответы детей.

- Я думаю, что дома вместе с родителями вы сможете найти другие растения, которые окрашивают ткань. Нам очень интересно будет узнать о ваших открытиях. А ткань, которую мы с вами окрасили, я предлагаю просушить и сшить из нее красивые наряды для кукол. Хотите?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем раскладывают лоскутки для просушивания.

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД