«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта

Марина Слепченко
«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта

Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного развития"

Тема: «Магазин одежды».

средняя группа

Цель:

• Обобщить представления детей о понятии «одежда».

Задачи.

Образовательные:

• Расширить представления детей об одежде, этапах ее производства.

• Закрепить представления о профессиях людей, принимающих участие в ее изготовлении.

• Познакомить детей с профессией продавца, системой работы магазина одежды.

• Упражнять в образовании множественного числа имен существительных, обозначающих названия предметов одежды.

Развивающие:

• Содействовать развитию внимания, памяти, мышления детей.

• Способствовать развитию навыков диалогической и монологической речи воспитанников.

• Развивать общую координацию движений, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к профессиям взрослых.

• Воспитывать осознанное бережное отношение к одежде, как результату труда многих людей.

Предварительная работа:

• Беседы «Откуда одежда пришла, «Профессии наших родителей».

• Рассматривание одежды детей, материалов, из которых она сшита.

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Схема изготовления одежды.

• Иллюстрации с изображением магазина одежды.

Раздаточный материал:

• Карточки или одежда для кукол для игры – имитации «Покупаем одежду».

Оборудование:

• Мультимедийное оборудование.

• Ноутбук.

• Магнитная доска с магнитами.

• Прилавок.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

На мультимедийном экране или ноутбуке появляется изображение грустного Незнайки. Воспитатель привлекает к нему внимание детей.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?

Ответы детей.

- Конечно же, это Незнайка. Что-то у него печальное настроение. Как вы думаете, почему грустит Незнайка?

Предположения детей.

- Вы хотите узнать, что произошло с Незнайкой?

Ответы детей.

2. Актуализация в игровой ситуации.

- Незнайка вместе с Карапузами шалил во дворе, и у него испачкалась и порвалась одежда.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид Незнайки.

- Незнайка очень растерян, он не знает, что ему делать. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Ответы детей.

- Как это можно сделать?

Предложения детей.

- Вы правы, друзья. Испачканную одежду можно постирать, а порванную – зашить. Но одежда Незнайки сильно испорчена. Как вы считаете, ее можно выстирать и зашить?

Ответы детей.

- Что же делать? Как помочь Незнайке?

Предложения детей.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Кажется, я придумала, как нам быть! Вы хотите узнать, что нужно сделать?

Ответы детей.

- Я предлагаю, купить Незнайке новую одежду. А вы знаете, где это можно сделать?

Предложения детей.

- Совершенно верно, одежду можно купить в магазине. Но магазинов так много, в каком, же из них мы сможем найти нужный товар?

Предположения детей.

Дидактическая игра «Магазины»

Воспитатель с детьми стоит в кругу. Он начинает фразу, а дети ее продолжают. Например:

- в овощном магазине продают … (овощи);

- в мебельном магазине продают … (мебель);

- в книжном магазине продают … (книги);

- в посудном магазине продают … (посуду);

- в магазине игрушек продают … (игрушки);

- в магазине одежды продают … (одежду).

- Ребята, так в какой же магазин нам следует идти? Почему вы так решили?

Ответы детей.

- Вы правы, друзья. Нам необходимо идти в магазин одежды. А как вы считаете, что необходимо купить Незнайке?

Ответы детей.

- Необходимо купить ему шорты и рубашку. А сколько шорт и рубашек нам понадобится?

Ответы детей.

Словесная игра «Один – много»

Воспитатель называет один предмет одежды, а дети называют его во множественном числе. Например:

- одна рубашка, много … (рубашек);

- одни шорты, много … (шорт);

- одно платье, много … (платьев);

- одно пальто, много … (пальто) и т. д.

- В магазине много товара, а откуда он поступает? Кто его шьет?

Ответы детей.

- Одежду шьют из ткани на швейной фабрике. Модельеры придумывают новые фасоны одежды. Портные выкраивают детали, а швеи сшивают их между собой. Получается очень красивая и удобная одежда.

Рассматривание схемы изготовления одежды.

- Ребята, а вы хотели бы стать мастерами по пошиву одежды?

Ответы детей.

- Хотите попробовать?

Ответы детей.

Физкультминутка «Мы – портные»

Мы портные, мастерицы

(Поочередное поглаживание рук снизу вверх)

Вам костюм сошьем сейчас

(Провести руками по телу сверху вниз и присесть)

Сложностей не побоимся

(Повороты головы в стороны сидя)

Нарядим, украсим враз!

(Подпрыгнуть, показать большие пальцы)

Для начала мы замерим,

(Руки вперед - в стороны)

Сколько нужно ткани нам, -

Раскроим и вновь проверим,

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Не мало, ли будет вам.

Вырежем из ткани ровно

(Руки вперед «ножницы»)

И сошьем все по краям,

(Имитировать движения иголкой)

А теперь украсим пёстро

(Руки в стороны, пальцы врозь)

Перья, бусы, ленты тут и там.

(Хлопки справа, слева, над головой)

Вот теперь-то можно точно

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Нарядиться – и на бал!

Полюбуемся – всё прочно

(Руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)

И красиво сшито вам.

- Как много одежды сшили мастерицы, и отправили ее в магазин. Итак, друзья, мы с вами отправляемся в магазин. А какой магазин нам нужен?

Ответы детей.

- Совершенно верно, магазин одежды.

4. Открытие нового знания.

Воспитатель на магнитной доске располагает иллюстрации с изображением магазина одежды.

- Магазин одежды очень большой. В нем несколько отделов:

- в женском отделе продают женскую одежду;

- в мужском – мужскую;

- в детском отделе – детскую.

Как вы думаете, в какой отдел нам нужно идти?

Ответы детей.

- Нам нужен детский отдел. Как мы можем его найти?

Предложения детей.

- В больших магазинах есть указатели, они помогают нам найти нужный отдел. Этот знак (ребенок) укажет нам верный путь.

Рассматривание иллюстрации детского отдела магазина одежды.

- В детском отделе есть одежда для мальчиков и для девочек. Как вы считаете, какая одежда нам нужна?

Ответы детей.

- Конечно же, нам нужна одежда для мальчиков. Вся одежда в магазине называется товар. А продает ее продавец. К нему можно обратиться с просьбой помочь подобрать необходимую вещь. А вы знаете, как называются люди, которые приходят в магазин за покупками?

Предположения детей.

- Мы с вами покупатели. Итак, нам нужна одежда для мальчиков. Ее вывешивают на вешалках или аккуратно складывают на полках. Вы помните, что именно мы должны купить?

Ответы детей.

- Нам нужны рубашка и шорты. Вся одежда в магазине раскладывается по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная одежда. Как вы думаете, где необходимо искать рубашку и шорты для Незнайки?

Предположения детей.

- Шорты и рубашка – это летняя одежда. Чтобы не ошибиться необходимо одежду подбирать по размеру. Итак, я думаю что этот комплект, состоящий из шорт и рубашки, очень понравятся Незнайке. А вы как считаете?

Ответы детей.

- Товар мы с вами выбрали, а что же делать дальше?

Предложения детей.

- В каждом отделе есть касса. В ней покупатели платят за покупку. На каждом товаре есть ценник.

Рассматривание товарного ценника.

- В нем указана стоимость товара.

Воспитатель имитирует покупку рубашки и шорт.

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали в магазине?

Ответы детей.

- Что мы купили для Незнайки?

Ответы детей.

- В каком отделе магазина мы сделали покупки?

Ответы детей.

- Как называется одежда, которую продают в магазине?

Ответы детей.

- Кто продает товар в магазине? Кто его покупает?

Ответы детей.

- Где покупатели расплачиваются за покупку? Как узнать, сколько стоит товар?

Ответы детей.

Игра – имитация «Покупаем одежду»

Перед детьми прилавок магазина детской (кукольной) одежды. Воспитатель – продавец, а дети – покупатели. Они подходят к прилавку, здороваются с продавцом. Просят подобрать нужный товар. Расплачиваются. Прощаются с продавцом. Затем продавцом может стать кто-то из детей.

6. Итог.

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия в магазин? Что вам понравилось больше всего? Почему? Что запомнилось?

Ответы детей.

- Для чего это может вам пригодиться? Что еще вы хотите узнать? Как это можно сделать? Кто вам в этом может помочь?

Ответы детей.

- О чем вы расскажите своим друзьям и родителям?

Ответы детей.

На экране перед детьми появляется изображение Незнайки в новом наряде.

- Ребята, когда Незнайка лучше выглядел: в старой испорченной одежде, или в новой? Почему?

Ответы детей.

- Я согласна с вами, Незнайке очень подходит новый наряд. Я думаю, что теперь он будет беречь свою одежду. А вы как относитесь к своим вещам? Как за ними ухаживаете?

Ответы детей.

- Совершенно верно, одежду нужно беречь. Если она помялась, ее необходимо погладить, если испачкалась – постирать, а если порвалась – зашить. Вещи необходимо аккуратно складывать в шкаф или развешивать на вешалки. Тогда она долго будет служить вам. Я думаю, что Незнайка запомнил все наши советы. А теперь, друзья, давайте попрощаемся с Незнайкой.

Дети прощаются.

- Спасибо вам, ребята, вы очень мне помогли, а Незнайка просто счастлив от вашего подарка

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Почему у месяца нет платья». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Как растения красят ткань». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Свойства ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Путешествие в прошлое ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«В гости к ткацкому станку». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Одежда и ее происхождение». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Труд швеи». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Ткани разного происхождения». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование символов и знаков в работе по развитию речи у дошкольников с ТНР
Авторы: Онищенко Л. А, Палеенка С. Б. Формирование собственной активной речи дошкольника с ТНР ( тяжёлое нарушение речи) требует особого внимания, так как...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки...
Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» ( формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные...
Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные приключения»...
Методическая разработка «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина Ирина Николаевна...
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи: создавать условия...