Получи документы

«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Ольга Трусевич
«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта

Конспект

НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования»

Тема: «Знакомство со свойствами ткани»

в 1 младшей группе

Цель:

Познакомить детей со свойствами ткани.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «„Знакомство со свойствами ткани“, Конспект НОД по направлению „Ткацкая мастерская“ в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах

• Расширить представления детей об одежде, ее назначении, классификации (зимняя, летняя).

Познакомить детей со свойствами и качествами ткани (мягкая, прочная, теплая, состоит из ниток и т. д.).

Развивающие:

• Содействовать развитию тактильного и зрительного восприятия воспитанников.

• Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность в познавательной активности, расширять кругозор.

Предварительная работа:

• Рассматривание предметов детской одежды.

• Сюжетно-ролевая игра «Собираем куклу на прогулку».

Материалы к занятию.

Демонстративный материал:

• Куклы в летнем и зимнем комплекте одежды.

Раздаточный материал:

• Лоскутки ситца и шерстяной ткани по количеству детей.

Оборудование:

• Сундучок.

Ход НОД.

1. Введение в игровую ситуацию.

В детском игровом центре воспитатель размещает две куклы в летней и зимней одежде. Рядом ставит сундучок с лоскутками ткани.

- Малыши, посмотрите, какие куклы пришли к нам в гости. Какие они нарядные! Вам нравятся куклы?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем рассматривают кукол.

- Дети, чем похожи куклы? Чем они отличаются?

Ответы детей.

- Куклы очень похожи друг на друга, но они одеты по-разному.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на кукольную одежду.

- Дети, что одето на первой кукле?

Ответы детей.

- Эту куклу зовут Маша. Она одета в летнюю одежду. В ней можно гулять в теплую погоду.

Рассматривание летней кукольной одежды.

- Машину подружку зовут Катя. Посмотрите, во что она одета?

Рассматривание зимней кукольной одежды.

- Дети, как вы думаете, в какую погоду можно пойти на прогулку в этой одежде? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

- Ребята, посмотрите друг на друга. Во что вы одеты? Почему на вас такая одежда?

Ответы детей.

- В нашей группе тепло, поэтому на нас легкая одежда.

3. Затруднение в игровой ситуации.

- Ребята, а вы любите играть? Хотите поиграть с нашими гостьями?

Ответы детей.

Физкультминутка «Кукла»

Поднимает кукла руки,

Вверх-вниз, вверх-вниз!

(Поднимать руки вверх и опускать их)

А потом она танцует,

Покружись, покружись!

(Покружиться вокруг себя)

После танца всем ребятам

Поклонись, поклонись!

(Наклоны вперед)

Воспитатель с помощью куклы показывает движения. Дети повторяют их.

- Дети, куклам очень нравится с нами играть. А вам интересно?

Ответы детей.

- Посмотрите, что за сундучок принесли наши куклы? Хотите узнать, что в нем лежит?

Ответы детей.

- Тогда рассаживайтесь удобно.

Дети садятся на стульчики вокруг стола. На столе стоит сундучок. Воспитатель достает из него одинаковые лоскутки ситца, раздает их детям.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

- Это кусочки ткани. Их называют лоскутки.

- Как вы думаете, что делают из ткани?

Ответы детей.

- Из ткани шьют одежду. Возьмите лоскуток в руки, пощупайте его. Какая ткань на ощупь?

Дети тактильно обследуют ткань. Ответы детей.

- Эта ткань легкая, мягкая, приятная на ощупь. Посмотрите на нее внимательно. Что вы увидели?

Дети рассматривают лоскутки. Ответы детей.

- Ткань состоит из ниточек. Потяните за кончик нитки. Что произошло?

Дети экспериментируют. Ответы детей.

- Из такой ткани легко достать ниточку. Нитки в летней легкой ткани переплетены не прочно, их легко выдернуть из лоскутка.

Воспитатель подтверждает сказанное действием. Дети повторяют за ним. Затем воспитатель достает из сундучка лоскутки шерстяной ткани.

- Дети, эта ткань похожа на ту, что мы рассматривали? Почему?

Ответы детей.

- Какая ткань на ощупь?

Ответы детей.

- Эта ткань мягкая, теплая. Попробуйте вынуть из нее нитку. Что происходит?

Дети экспериментируют. Ответы детей.

- Это теплая ткань. Нитки в ней прочно переплетены, их сложно вытянуть из лоскутка. Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани? Почему вы так решили?

Ответы детей.

- Это зимняя ткань, из нее шьют теплую одежду: зимние брюки, юбки, платья. Посмотрите на оба кусочка ткани. Чем они похожи?

Ответы детей.

- Чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

- Оба лоскутка сделаны из ниток, из такой ткани шьют одежду. Из легкой ткани шьют летнюю одежду, а из толстой, прочной ткани – зимнюю.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель располагает перед детьми обеих кукол.

- Дети, как вы думаете, из какой ткани сшита одежда куклы Маши? Почему вы так решили?

Ответы детей.

- На кукле Маше летняя одежда: юбка, блуза, трусы, носки. Эта одежда сшита из тонкой, легкой ткани. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

- Летняя одежда защищает от жары, солнечных лучей. А какая одежда на кукле Кате? Из чего она сшита?

Ответы детей.

- Зимняя одежда защищает людей от холода, ветра, дождя и снега. Поэтому ее шьют из теплой, прочной, толстой ткани.

6. Итог.

- Дети, вам понравились наши гостьи?

Ответы детей.

- Ребята, куклам пора уходить. Их ждут малыши в соседней группе. Давайте попрощаемся с ними.

Дети прощаются с куклами. Если они не хотят с ними расставаться, то воспитатель размещает их в игровом центре.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Вместе мы смогли узнать, какая бывает ткань, что из нее шьют. Спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео)«Творческая мастерская» в рамках летнего проекта (видео) Лето - самая благодатная пора для детского творчества. Что может быть интересней и увлекательней, как на свежем воздухе в тенечке, уютной.

«Экономика для детей». Конспект занятия в рамках проекта Тема: Будем бережливы. Программное содержание: • формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей;.

Занятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОвЗанятие по аппликации в старшей группе «Изготовление открытки к 9 Мая» в рамках реализации проекта к 70-летию ВОв 1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проектаЛего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу»Мастер-класс по изготовлению макета в рамках реализации проекта «Дикие животные в зимнем лесу» Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Отчет по направлению работы «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» На плечи воспитателей ложится большая задача. Она заключается в том, чтобы воспитать в душе ребенка духовное начало, развить чувства, чтобы.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Участие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. ВоронежУчастие в областном семинаре «Специализация дошкольников в рамках реализации проекта «Слышать сердцем» в г. Воронеж 27 ноября 2015 года мне удалось стать участником областного семинара, который проходил в г. Воронеже в МБДОУ "Детский сад комбинированного.

Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро»Занятие с детьми в рамках реализации проекта «Волшебная шкатулка. В стране сказок Шарля Перро» Цель: вхождение в сказку в рамках проекта "Волшебная шкатулка", развитие коммуникативной сферы, актуализация понимания эмоций своих и других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство со свойствами ткани». Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД