Приложение МААМ

Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»

Надежда Просянникова
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД:«Сказочная Гжель»

Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами в России; развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к прикладному искусству русского народа; формировать знания и умения различать стили декоративной живописи, разнообразие их форм, красочность орнамента; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрационный материал по теме «Гжель».

Публикация «Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе „Сказочная гжель“» размещена в разделах

• Картинки с изображением предметов прикладного искусства.

• слайдовая презентация «Сказочная Гжель»,

• Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»

Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

• Плакат-схема поэтапного изображения элементов росписи в технике “гжель”.

Заготовки из бумаги: ваза, тарелка. (можно использовать одноразовые бумажные тарелки или стаканы).

• Гуаш (белая, синяя)

• Кисти

• Тряпочка, вода, палитра.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня рано утром почтальон принес посылку.

Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).

Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)

Откроем посылку?

Посмотрите, какой красивый сундучок. Сундучок непростой, в нём сказки, да небылицы живут.

А давайте я расскажи вам сказку из сундучка.

.Усаживайтесь по-удобнее. Только расскажу вам не сказку, а быль. Ну, слушайте.

Воспитатель начинает рассказывать, в сопровождении с презентацией.

«Сказочная Гжель»

слайд 2

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков.

слайд 3

Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек.

слайд 4

Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется.

слайд 5

При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши!

слайд 6

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Услышал он сказку про кита, да сделал масленку. На спине кита вылеплен сказочный город с башенками и церквушками. Добрый молодец на коне скачет, за ним собачка бежит. Над головой кита – фонтан с завитушками, а глаза рыбы – точно роза.

слайд 7

Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

слайд 8

Делают в Гжели и часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они снизу доверху цветами, а на самую макушку петушок забрался. Так и кажется, сейчас прокукарекает: «Спать пора!»

слайд 9

У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения.

слайд 10

Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать работу, которую вы будите расписывать и занять рабочие места.

Воспитатель: Старайтесь выполнять работу не спеша, аккуратно.

А сейчас, чтобы ручки не ленились

Очень дружно потрудились,

Нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика «Цветочки» :

Наши алые цветы

Распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит. (покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы

Закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)

Головой качают,

Тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).

Воспитатель: Приступаем, ребята, к работе (звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»).

Самостоятельная деятельность детей (в середине художественной деятельности проводится физ. минутка «По солнышку» :

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Идём по мягкой травушке

Мы летнею порой (ходьба на месте, взмахи руками)

И любо нам, и весело,

Глядим по сторонам.

Голубеньким и синеньким

Все рады мы цветам (повороты направо-налево).

Анализ рисунков (отметить красочность, аккуратность детских работ).

Воспитатель: О Гжели послушайте стихотворение.

Сине-голубые

Розы, листья, птицы,

Увидев нас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

П. Синявский

Итог. Выставка готовых работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

О методах и приемах руководства обучения декоративно-прикладному искусству Декоративно-прикладное искусство – это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту (посуда, мебель, ткани игрушки.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми старшей группы по теме «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжаем.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров»Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Город мастеров» Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Город мастеров» Цель: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная гжель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочная гжель».

Кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группеКружок по декоративно-прикладному искусству «Художники-умельцы» в средней группе В нашей группе организован кружок по декоративно-прикладному искусству «Художники - умельцы». При планировании работы кружка использовала.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Русские узоры» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Проект по Декоративно-прикладному искусствуПроект по Декоративно-прикладному искусству Тема проекта: «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства»..

Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015–2016 год Программа по декоративно-прикладному искусству для детей подготовительной группы на 2015- 2016г. Октябрь. «Дымковская роспись» 1. Вводное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»
Опубликовано: 23 августа 2016 в 07:40
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Сказочная гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Просянникова (УИ 411173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД