МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Елена Валерьевна Стратичук
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью.

Задачи:

- Правильно отвечать на вопросы сколько.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.

- Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба.

Закреплять понятия «длинный», «короткий».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать мышление, внимание.

Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Место проведения занятия: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: деревья; 2 дома; стол; стулья по количеству детей; печка; речка; 2 магнитные доски; кукла; корзинка.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: муляжи грибов и ягод; 5 картонных ключей; лист бумаги, разделённой на 9 клеток по количеству детей; карандаши; карточки с изображением грибов, ягод, цветов; шарики и верёвочки разных размеров, вырезанные из картона; таблица «Геометрические фигуры»

Тип занятия: смешенный.

1. Организационный

момент Основные элементы

Педагог предлагает детям послушать одну историю.

Деятельность обучающихся. Деятельность педагога

Предлагает послушать одну историю. Примечание

Дети проходят в музыкальный зал. Далее ребята слушают историю.

В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и её брат Ваня. Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать, за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес. Танец «Лето». Дети подходят к воспитателю без предварительной организации по желанию. Включаются в игровое занятие без принуждения со стороны взрослого.

2. Изучение нового учебного материала Основные элементы

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку.

Деятельность обучающихся Деятельность педагога Примечание

Дети обращают внимание на корзинку с грибами и ягодами.

Отвечают на вопросы.

Подбирают одинаковые ключи.

Танец «Гуси- лебеди». Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.

Сколько грибов собрала Маша?

Сколько ягод собрала Маша?

Чего Маша собрала больше?

На сколько грибов больше чем ягод?

Вернулась Маша к дому и обнаружила, что потеряла ключ. Давайте поможем Маше подобрать ключ к её дому.

Вошла Маша в дом и увидела, что брата дома нет. Она стала искать его и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли Гуси - лебеди к Бабе Яге.

Маше ничего не оставалась делать, как идти искать брата.

Просьба Маши к яблоне, печке, речке помочь найти брата.

Выполнение заданий.

Пальчиковая гимнастика.

Заключительный танец Ритмическая мозаика «Полька Кремена» Ребята, посмотрите, на нашем пути яблонька может она нам что-то расскажет.

Задание 1. Нарисовать недостающую фигуру в таблице.

Ребята, вы правильно выполнили задание, и яблонька сказала, что Гуси - лебеди полетели в сторону поля.

Подошли к печке. Пальчиковая гимнастика «Пироги».

Пироги, пироги!

Эй, народ, не проходи!

Никого не обделю,

Пирогами накормлю!

Вот в кадушке тесто,

Мало ему места,

Замеси его, дружок,

И получишь пирожок!

Задание 2. Найди лишний предмет. Почему он лишний?

И с этим заданием вы справились. Печка, сказала, что Гуси- лебеди полетели в сторону реки.

Задание 3. Нужно к длинным веревочкам привязать большие шарики, а к коротким маленькие.

Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы Яги находиться на другом моём берегу.

Вот мы и добрались до владений Бабы Яги.

Игра с Бабой Ягой.

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В этой старенькой избушке

Бабушка Яга живет,

Нос такой, глаза такие

И поломана нога,

Ах ты, бабушка Яга

Не боимся мы тебя,

Выходи, выходи

И Ивана отдавай.

Задание 4. Необходимо найти, из каких геометрических фигур выполнены предметы в левой части таблицы и соединить их линиями с геометрическими фигурами в правой части таблицы.

Бабе Яге понравились ребята, и она отдала им Иванушку.

Дети включаются в работу по желанию, без принуждения.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Салют над родным посёлком» (6–7 лет) Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формировать представление о подвиге народа, который.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста Конспект организованной образовательной деятельности в форме познавательной игры воспитателя с детьми младшего возраста на расширение знаний.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группеКонспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательной деятельности, ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Овощи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2015 в 10:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД