Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи»

Евстафьева Анна Геннадьевна
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи»

НОД по нетрадиционной технике рисованияграттаж для детей подготовительной группы

«Цветы для Феи».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.

Программные задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы „Цветы для Феи“» размещена в разделах

- учить изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений

- закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования

Развивающие:

- развивать у детей воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус.

- выделять слова и действия, относящиеся к нетрадиционной технике

рисования, обогащать словарный запас,

- развивать цветовосприятие и творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей.

В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Коммуникация»

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Познание»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (граттаж).

Образовательная область «Социализация»

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область «Физическая культура»

Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику рук.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конверты с заданиями.

Раздаточный материал: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

2. Основная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Причитаем, что она пишет? (Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

(Чтение письма под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпсус-Тяпсус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпсус-Тяпсус.»

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

3. Алгоритм выполнения работы:

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпсуса-Тяпсуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!

Рефлексия

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажжКонспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж - рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов»Рисунок в нетрадиционной технике рисования граттаж «Молитва ангелов» Для создания этого рисунка я использовала следующий материал: лист бумаги белого цвета размером А3, гуашь черного, синего, красного, зеленого.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы»Рисунки детей в нетрадиционной технике рисования «Цветущая весна. Цветы» Предлагаю Вашему вниманию работы детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования на тему "Цветущая весна. Цветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж для детей подготовительной группы «Цветы для Феи»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД