Виктория Павлова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии «Планета Земля. Вид из космоса» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа.
Цели занятия:
1. Формировать умения в нестандартном способе рисования – ниткография,
2. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать раскрашенный предмет без использования красок, как того требует предлагаемая техника.
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа,
4. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира,
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ниткографии „Планета Земля, Вид из космоса“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Наглядный – демонстрация наглядных пособий, показ художественных навыков присыпания нити, проведение контура клеем
Словесный- объяснение незнакомых слов: солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Игровой – физкультминутка «Космонавт»
Материал и пособия для занятия:
альбомный лист с готовым шаблоном планеты Земля;
мелко нарезанные плотные нитки синего, зелёного и желтого цветов
клей ПВА
гуашь
кисть
стаканчик с водой
влажные салфетки
сухие салфетки
Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов "Первый полет" А. Митяева, "В школе космонавтов", "Звездолетчики" по В. Бороздину.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель: - Посмотрите на карту Солнечной системы. Солнце – это звезда. Солнце такое большое, что Земля может поместиться внутри него. Все планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца.
Сейчас я расскажу вам стихотворение:
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, их всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Планеты по разному удалены от Солнца: одни располагаются ближе к нему, другие – дальше.
- Ребята, а какая планета получает больше тепла? (ответы детей)
- Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле. Ребята, а как вы думаете, почему? (ответы детей).
- От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля меньше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
- Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. (показывает воспитатель) Белый цвет– это снег и лед, Антарктида и Арктика. Коричневый цвет – это горы. Желтый – пустыни, зеленый – равнины. Наша Земля разноцветна и очень красива.
- Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом? (ответы детей) Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. Он сел в космический корабль восток – 1. и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?
- Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство. Умнички. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, чтобы увидеть нашу планету. Но для этого нам нужны космические корабли.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Алгоритм действий воспитанников:
Воспитатель объясняет последовательность действий с показом образца.
- Сначала на нужный участок планеты наносится слой клея ПВА,
- затем насыпаются нитки одного цвета, другой рукой ребенок сухой салфеткой слегка прижимает. То же самой повторяется с каждым участком планеты до полного ее заполнения.
-Космической пространство дети заполняют гуашью по своему представлению
После этого воспитанники приступают к работе.
Подведение итогов
Анализ и выставка детских рисунков
Вопросы:
- Как называется техника рисования, которую мы сегодня использовали?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что показалось самым сложным при рисовании?
- Какой рисунок из получившихся вам понравился больше всего? Почему?
Какие замечательные картины у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Ваши рисунки мы разместим на стенде.
А это наш небольшой фотоотчет
А эти работы, которые получились у ребят. По-моему здорово!
Спасибо за Ваше внимание!