Лучший педагог года

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»

Виктория Романова
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 71 комбинированного вида г. Орла

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во 2-ой младшей группе

«Подснежники для Топтыжки»

Разработала воспитатель

Романова Виктория Валерьевна

2018 г

Цель:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе „Подснежники для Топтыжки“» размещена в разделах

формировать у детей интерес к изодеятельности посредством использования нетрадиционной техники рисования; продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование методом капли.

Задачи:

- вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов ;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать эстетически – нравственное отношение к диким животным;

- развивать графические навыки, моторику рук;

- учить выполнять движения рукой уверенно и свободно ее перемещать;

- создавать условия для развития творческих способностей;

- воспитывать у детей интерес к изодеятельности;

- учить анализировать полученный результат, сравнивать свой рисунок с рисунками других детей.

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование и материалы:

игрушка (или кукольный театр) медведь, изображения цветов, гуашь голубого цвета, заготовки рисунков, пипетки, салфетки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Жители леса», «Цветы»; беседа по ним, беседа о временах года; рисование методом капли, беседа о лесе, как о среде обитания диких животных и растений.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

Методы и приё мы:

словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.

Продуктивная деятельность:

рисование «цветов» методом капель из пипетки голубого цвета.

Ход НОД

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам на занятие пришло сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся!

( Дети: Здравствуйте)

Воспитатель: В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

И начнем наше занятие с улыбки.  

Встанем мы в кружочек дружно, (дети становятся в круг)

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ. (дети улыбаются друг другу)

Здравствуй правая рука, (машут правой рукой)

Здравствуй левая рука, (машут левой рукой)

Здравствуй друг, здравствуй друг, (дети поворачивают головы в разные

стороны и всем улыбаются)

Здравствуй весь наш дружный круг.!

Дети присаживаются на стулья

Основная часть

Звучит рычание

Воспитатель: Кто же это там рычит, вы слышите ребятки. ?

Я пойду посмотрю (приносит игрушку - медведя)

Воспитатель: Ой, дети, к нам в гости пришел мишка Топтыжка. Давайте поздороваемся!

( Дети: Здравствуйте)

Воспитатель: Мишка, а почему же ты такой грустный? Нам с детьми очень интересно узнать и хочется помочь тебе.

Воспитатель прислушивается к шепоту Топтыжки

Воспитатель: Дети, Топтыжка хочет рассказать вам свою историю, а вы присядьте и внимательно послушайте!

Дети присаживаются на стулья

Кукольный театр «Мишкино огорченье»

Топтыжка :

Весенним, теплым утром я еще дремал в своем домике - берлоге. У меня было хорошее настроение, потому что уже ярко светило солнце, звонко пели птицы.

Вдруг мой домик — берлога, стал таять, когда пригрело солнышко, ведь он из снега! Я промочил ноги, простыл, поэтому горло и заболело.

Я долго лечился горькими лекарствами. И, наконец, выздоровел. Теперь я точно знаю, что за своим здоровьем нужно следить.

Воспитатель: Ой какая грустная история!

Воспитатель: Дети, вы догадались почему мишка Топтыжка загрустил?

( Дети: Он промок, его домик растаял, он заболел.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему он заболел, можно ли ходить по лужам?

( Дети: Нет.)

Воспитатель: А почему?

( Дети: Можно промокнуть, заболеть.)

Воспитатель: Ребята, а какая же погода нас всех радует?

( Дети: Солнечная, ясная)

Воспитатель: А какое время года наступает когда ярче светит солнце, становится теплее, тает снег?

( Дети: Весна.)

Воспитатель: Правильно! Мишка, скажи, а тебя сможет порадовать букет весенних цветов, ведь весной не только тает снег, но и распускаются цветы.

Мишка: Да, конечно!

Воспитатель: Дети, давайте поднимем настроение Топтыжке, порадуем его красивыми цветами?

( Дети: Конечно)

Воспитатель: Давайте покажем мишке как растут цветы.

( Дети: Да.)

Воспитатель: Детки сейчас я полью вас волшебной леечкой и вы превратитесь в цветы! И так раз. два. три превращаемся в цветы ….

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.   (потягивания — руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.   (потягивания — руки вверх)

Ветер дует иногда, (качают медленно поднятыми руками)

Только это не беда.   (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки. (опустить руки вниз, присесть)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (подняться, руки расправить вверху)

Дети оказываются на полянке. На доске расположено изображение лесных цветов.

Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. Посмотрите, какие красивые цветочки выглядывают из под снега!

Дети присаживаются.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти цветы. Они все одинаковые по цвету?

( Дети: Да)

Воспитатель: Какого цвета они?

( Дети: Синего, голубого)

Воспитатель: Эти цветы первые распускаются после таяния снега, они называются подснежники! Вам нравятся такие цветы?

( Дети: Да)

Воспитатель: Наши цветы будут необычные, а волшебные. Мы их нарисуем и подарим Топтыжке, чтобы он всегда был в хорошем настроении! А чтобы у нас все получилось, дадим нашим пальчикам отдохнуть и расслабиться перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. (поднять кисти рук вверх с опорой на локти,

пальчики собраны в щепоть, раскрыть пальчики)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.   (плавное раскачивание раскрытых пальчиков

влево-вправо)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (собрать пальчики обеих рук в кулачки)

Тихо засыпают,

Головой качают. (плавное раскачивание пальчиков, собранных в

кулачки, влево-вправо)

Изобразительная деятельность «Подснежники для Топтыжки»

Воспитатель с детьми подходит к столу,

Воспитатель: Дети, посмотрите мы с вами подошли к снежной дорожке, а на ней виднеются первые весенние цветы — подснежники, давайте поможем им показать всю свою красоту. Для этого нам понадобится пипетки и краски.

Сначала мы с вами берем пипетки, набираем в них краску голубого цвета, подносим их к стебелькам подснежников и капаем несколько раз.

Воспитатель: Ребята старайтесь рисовать аккуратнее, красиво, чтобы мишке понравилось, а мишка будет смотреть, как вы умеете рисовать.

4. Дети приступают к выполнению задания.

Дети выполняют работу, сидя за столами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень постарались!

Воспитатель: Дети, как же много цветов теперь у нашего мишки. У него теперь всегда будет хорошее настроение. Он очень вам благодарен. Но Мишке Топтыжке пора домой! Давайте с ними попрощаемся.

( Дети: До свидания)

Подведение итогов

Ребятки, а кто приходил сегодня к нам в гости?

А как зовут мишутку?

Какие цветы мы рисовали для мишки?

А как называется «волшебная палочка» которой мы рисовали цветы?

Вы все большие молодцы!

Давайте попрощаемся с гостями! (До свидания)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования — граттаж «Цветы для Феи» Муниципальное бюджетное учреждение Кромского района Орловской области «Закромско-Хуторская основная общеобразовательная школа» Конспект.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Зимний лес для друзей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида» г. Печора Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект открытого показа в младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Ветка рябины» ГБОУ школа 2097 Конспект открытого показа в младшей группе Нетрадиционная техника рисования: «Ветка рябины». Образовательная.

Конспект по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Компот из яблок»Конспект по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Компот из яблок» Конспект по нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе "Компот из яблок" Цель: Учить детей правильно держать в руке печать; учить.

Конспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группеКонспект занятия «Рисуем коровку» по нетрадиционной технике рисования «Пластилинография» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Задачи: Продолжать учить приёму надавливания Развивать мелкую моторику,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: - Развитие.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Варежки для Деда Мороза» Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию в нетрадиционной технике рисования в 1 младшей группе «Варежки для Деда Мороза».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пипетками во второй младшей группе «Подснежники для Топтыжки»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 16:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД