Получи документы

Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой «Колючий ежик» для детей средней группы (2 фото)

Мария Панина
Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой «Колючий ежик» для детей средней группы

Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками).

Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки) продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (оттиск вилкой) учить детей дополнять рисунок деталями, передавая характерные особенности внешнего вида развивать творческое воображение, мышление и любознательность воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе

Публикация «Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой „Колючий ежик“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой «Колючий ежик» для детей средней группы

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ежа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о лесных животных

Материалы: альбомные листы с нарисованным контуром ежа, гуашь коричневого, черного цвета, одноразовые пластиковые вилки, кисти.

Ход занятия

Добрый день, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. И я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ребята, сегодня нас к себе в гости пригласил один зверек. А кто он - отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (еж)

Дети, как вы догадались, что это еж?

Физминутка "Хитрый еж".

(воспитатель берет игрушечного ежика в руки). А вот и ежик!

Ежик хочет с вами поиграть! Давайте поиграем!

Вот свернулся еж в клубок,

Может, ежик ты продрог? (дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)

Солнца луч ежа коснулся –

Ежик сладко потянулся! (поднимают руки вверх, потягиваются)

На спине твоей иголки

Очень-очень колки (несколько раз сжимают и разжимают кулаки)

Еж по тропке побежал,

Нам колючки показал (руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть)

А колючки тоже

На ежа похожи (поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)

На ежа мы поглядим,

Молочка ему дадим. (ладони складывают черпачком)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы.

Воспитатель: а теперь отправляемся с вами в гости к ежику, садимся на свои места.

Ё жик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, ёжик!

Ё жик: Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.

Дети : В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим и т. д.

Ё жик: ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать свою историю и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети: конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках.

Вопросы к детям:

– Где спит ёж?

Дети: В норке под пеньком.

Воспитатель: чем питаются ежи?

Дети: червями, мышами, змеями, лягушками, жуками.

Где живет еж? (в лесу)

Какой еж? (маленький, колючий)

Чем покрыто тело ежика?

Кого боится еж? (лису, волка)

А что делает ежик, когда ему страшно? (сворачивается в клубок)

Зачем ежику иголки? (защищаться от врагов)

Воспитатель: А какого цвета ёжик?

Дети: Ёжик серого, коричневого цвета.

Ё жик: Мне у вас очень понравилось в детском саду, сколько замечательных ребят, все дружат и вместе играют. А у меня нет столько друзей.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему ёжику и нарисуем ему друзей!

Дети: Давайте нарисуем.

Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.

Обращаю внимание, что мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие.

Посмотрите! Перед вами лежат листы с изображением ежа, но что же у него не хватает? (нет иголок). Что же делать ежику, как он будет защищаться от врагов? (мы поможем, нарисуем)

А прежде, чем мы начнем рисовать, давайте мы с вами разомнем пальчики

Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальчики рук).

Дружат малые зайчата (ритмичное касание мизинцев обеих рук).

Дружат в озере бобры, (ритмичное касание безымянных пальцев обеих рук).

Дружат в небе комары, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).

Дружат милые ежата, (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).

Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)

Давайте теперь начнем.

Чтобы еж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок.

Чем можно нарисовать иголки ежику (кистью, красками, фломастерами).

Сегодня мы будем рисовать пластиковыми вилками.

Наши вилки помогут иголкам "вырасти".

Показ способа рисования

Воспитатель показывает на доске способ выполнения работы, обращаясь к детям:

Прежде чем мы нарисуем иголки раскрасим самого ежика, какого цвета ежик? (коричневый)

Раскрасим его коричневым карандашом, а какого цвета у ежика глазки? Возьмем черный карандаш и нарисуем ему глазки.

- Каким цветом мы будем рисовать иголки ежику? (черным)

Берем вилку

- Как правильно нужно держать вилку? (показ)

Обмакиваем ее в краску и делаем отпечаток на спинке у ежика. Я опускаю вилку в черную краску и делаю отпечаток на месте иголок ежика. А теперь, ребята, нарисуем на спине ежика много иголок.

А еще можно вилкой нарисовать травку. (Показ)

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает)

Итоги.

Вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшны никакие враги.

Воспитатель: Давайте покажем ежику, каких друзей мы ему нарисовали.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Теперь у него будет много друзей.

Сегодня мы познакомились с еще одним способом рисования.

Ребята, чем мы сегодня рисовали? (вилками).

Что еще можно нарисовать вилкой (лучи солнца, дождик).

Фото «Колючий ежик»
Публикации по теме:

Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик»Творческие работы детей в технике пластилинографии с использованием природного материала «Колючий ежик» Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления.

Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик»Фотоотчет об участии детей первой младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой песни «Жил в лесу колючий ежик» Малыши первой младшей группы приняли активное участие в театральном фестивале «Праздник осени». Цель фестиваля. Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик»Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой «Ежик» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная программа МДОУ «Детский сад№5» Возрастная группа: средняя. Тема НОД:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой «Колючий ежик» для детей средней группы
Опубликовано: 28 апреля 2025 в 09:28
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисования пластиковой вилкой «Колючий ежик» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Панина (УИ 887858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных