МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»

Елена Андрющенко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

«Божья коровка»

Автор. Андрющенко Елена Владимировна

Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 2 г. Кропоткин.

Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – на камне. Задачи:

• Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

• Развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах

• Развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук.

• Воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:

• Познакомить с камнем, как объектом для рисования.

• Продолжать показывать разные способы обследования предмета, активно включая движения рук по нему.

• Продолжать знакомить с характерными особенностями природы (выросла трава, проснулись насекомые).

• Воспитывать у детей добрые чувства, любовь к природе.

Речевое развитие:

• развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе не перебивая говорящего взрослого.

Активизация словаря: тяжелый, гладкий, твердый, большой, маленький, холодный.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений насекомых.

• Наблюдение во время прогулок за весенними изменениями в природе.

• Чтение потешек и песенок.

• Рисование ватными палочками.

Материалы:

• Камни округлой формы.

• Краски гуашь красного и черного цвета.

• Кисти.

• Ватные палочки.

• Стаканчики с водой.

• Салфетки.

• Весенняя «полянка» с маленькими божьими коровками.

• Игрушка божья коровка.

• ТСО – магнитофон, музыка Поля Мориа.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

-Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!

-Здравствуйте, гости – будем рисовать!

Воспитатель. Посмотрите, какой сегодня солнечный день! А какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. А почему вы думаете, что наступила весна?

Дети. Растаял снег, просыпаются деревья, насекомые, прилетают птицы. Воспитатель. А каких насекомых вы знаете? Дети. Бабочки, жуки, мухи и т. д.

Воспитатель. Ребята, когда растаял снег, что вы увидели на улице вместо него.

Дети. Землю, зеленую траву, камни.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас на весенней полянке тоже лежат камни. Возьмите их в руки. Подержите, пощупайте их, погладьте, приложите к щчке. Скажите, какие камни?

Дети. Камни тяжлые, твердые, гладкие, холодные.

Воспитатель. Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети. Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель. А ещ, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать. Воспитатель. Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Дети. Да.

Воспитатель. Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку. Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Дети. Божья коровка.

Воспитатель. И, правда, божья коровка на весенней полянке. Давайте ее рассмотрим. Что есть у божьей коровки?

Дети. Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель. Какого цвета спинка божьей коровки?

Дети. Красного.

Воспитатель. Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети. Черные пятнышки.

Воспитатель. Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Дети. Черного.

Воспитатель. Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети. Да, поможем! Воспитатель. Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок., давайте. Разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. Божья коровка, Черная головка. Полети на небо, Принеси нам хлеба: Черного и белого, Только не горелого.

Воспитатель. Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской. Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем е в воде, окунаем ватную палочку в чрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих. Звучит музыка.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается. Воспитатель. Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились!

Ребята, а вы знаете, раньше в старину, если божья коровка садилась на ладошку, люди загадывали желание и оно обязательно исполнялось. Давайте и мы посадим божью коровку на ладошку и загадаем желание. Загадали? А теперь давайте отпустим наших божьих коровок, подуем слегка на ладошку, чтоб они смогли улететь к своим деткам. Посмотрите на нашу полянку, детки уже ждут своих любимых мам на полянке. Дети дуют на ладошку и сажают божьих коровок на «полянку».

Воспитатель. Какие вы, молодцы, помогли мамам вернуться к своим деткам. Теперь они всегда будут вместе – жить дружной семьй.

Воспитатель. Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок? Дети. Мы их нарисовали на камне.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации и рисованию губкой «Божья коровка»Мастер-класс по аппликации и рисованию губкой «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие в группе раннего возраста (аппликация+рисование)"Божья коровка". Задачи: Рассказать о жуке «Божья.

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Божья коровка»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Божья коровка» Вот какая божья коровка получилась у нас в результате работы аппликацией и рисованием. Мы с вами сейчас поделимся, как это сделать. И так,.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе. «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать композицию на основе зеленого листочка. Задачи: 1. Учить детей рисовать образ насекомого. 2. Повысить технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 22:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД