Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе (8 фото)

Марина Шаблаева
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе

НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг"

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья зимой“ методом „набрызг“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)

Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.

1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.

2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.

3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»

-Я зима какая?

-А снег у меня какой?

- А льдинки какие? и т. д.

4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев

Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль

5 слайд- МОЛОДЦЫ!

6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:

Снежинка (дети говорят-снежиночка)

Зима-зимушка

Льдинка-льдиночка

Снег-снежочек

Горка-горочка

Санки-саночки

Ком –комочек

Снеговик-снеговичок

Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)

7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.

(Рябина, береза, елка, сосна)

11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)

Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

12 слайд- Пейзаж зимнего леса

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.

2. Практическая часть.

Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

Фото «набрызг»
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом  с использованием ИКТ в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе НОД Фото №2 Зимние деревья Деревья зимой рисование методом набрызг Цель Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы

3. Заключительная часть.

Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает что понравилось детям делать в зимнем лесу?

Хочу сказать: спасибо вам,

Что в лес ко мне пришли,

Слова красивые нашли,

Пейзажи подарили,

Зову вас в гости я, друзья,

Не забывайте про меня!

Весной все приходите

Меня повеселите!

Фото №3 Задачи Закреплять знания детей о зиме о зимних явлениях природы Фото №4 Зимние деревья Деревья и кустарники Деревья Фото №5 Конспекты занятий НОД Деревья

Прикреплённые файлы:

derevja-zimoi_5u191.ppt | 6658 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой»Конспект занятия по рисованию в технике ниткография «Деревья зимой» Инструменты и материалы необходимые для работы: картон клей ПВА ножницы пряжа коричневого и белого цветов. Вопросы безопасности труда.

«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг»«Запуск ракеты». Украсим ракету методом «набрызг» Расскажу вам по секрету, Мы построили ракету…. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формировать.

Мастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группеМастер-класс по рисованию методом тычка с использованием поролоновых кистей «Веселая гусеница» в младшей группе Нетрадиционная техника рисования методом тычка "Веселая гусеница" в младшей группе. Цель занятия: познакомить с разнообразным миром насекомых,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья»Конспект НОД по рисованию с использованием отпечатков губки в средней группе «Осенние деревья» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Осенние деревья» Цель:научить изображать крону осеннего дерева нетрадиционным.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техникКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенние деревья» с использованием разных нетрадиционных техник Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: метод тычка сухой кистью, примакивание поролоновой губкой,рисование ватными.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:13
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД