Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

Марина Шаблаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг"

Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы.

Задачи:

• Закреплять знания детей о зиме, о зимних явлениях природы.

• Учить рисовать сюжетную композицию методом «Набрызг», проявлять творческую индивидуальность, передавать колорит зимы

• Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой зимней природе средствами художественного слова

• Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями и кустарниками под снегом, за снегопадом, рассматривание иллюстраций красоты зимнего пейзажа, д/игра «Найди и назови виды живописи: натюрморт, пейзаж, портрет», «Какое время года», чтение и разучивание стихотворений о зиме.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

- Ребята, а хотели бы вы оказаться в снежном замке Зимушки-зимы? (да)

Воспитатель предлагает задобрить Зиму, чтобы она пустила детей в свой снежный замок, который находится в лесу и рассказать ей, какая она красавица. (2-3 ребенка читают стихотворение о зиме и выделяют образные выражения, красивые речевые обороты) Под музыку дети заходят по тропинке в лес.

1 слайд- На экране появляется картинка пейзажа зимнего леса.

2 слайд - А вот и снежный замок Зимушки-зимы.

3 слайд - Появляется образ красавицы Зимы, которая предлагает поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай»

-Я зима какая?

-А снег у меня какой?

- А льдинки какие? и т. д.

4 слайд - Картинка 3 зимних месяцев

Зима предлагает посоревноваться и отгадать названия зимних месяцев «Кто быстрее решит ребус?» Педагог советует детям разбиться на команды: у тех ребят, у кого снежинки белого цвета подходят к сугробу № 1, у кого голубого к сугробу № 2, у кого синего- № 3. Под сугробами лежат буквы. Дети выкладывают на сугробах названия 3 месяцев: декабрь, январь, февраль

5 слайд- МОЛОДЦЫ!

6 слайд Пейзаж зимнего леса (В моем снежном царстве все знакомые вам слова звучат по-другому, ласково) Дидактическая игра «Назови ласково»:

Снежинка (дети говорят-снежиночка)

Зима-зимушка

Льдинка-льдиночка

Снег-снежочек

Горка-горочка

Санки-саночки

Ком –комочек

Снеговик-снеговичок

Ветер-ветерок и т. д. (Мороз; сугроб; метель; лед; холод; ветер)

7-10 слайд А кто знает какие деревья растут в моем лесу? Назовите их.

(Рябина, береза, елка, сосна)

11 слайд- Зима кружится в танце. (Зимушка- зима предлагает нам с вами поиграть в игру «Снег, метель, вьюга»)

Подвижная игра: «Снег, метель, вьюга»

По команде «Снег» дети, плавно кружась, легко на носочках передвигаются по комнате; по команде «Метель» - быстро бегут в направлении, которое указал воспитатель, собираются все вместе в большую кучу; по команде «Вьюга»- встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.

12 слайд- Пейзаж зимнего леса

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог предлагает нарисовать пейзаж зимнего леса в подарок зимушке-зиме.

2. Практическая часть.

Для выполнения работы мы воспользуемся трафаретами деревьев. Показ картинки зимнего нарисованного пейзажа, напоминания способа выполнения рисунка с помощью метода «Набрызг». Самостоятельная деятельность детей под пьесу П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

3. Заключительная часть.

Зима хвалит детей за красивые зимние пейзажи и спрашивает что понравилось детям делать в зимнем лесу?

Хочу сказать: спасибо вам,

Что в лес ко мне пришли,

Слова красивые нашли,

Пейзажи подарили,

Зову вас в гости я, друзья,

Не забывайте про меня!

Весной все приходите

Меня повеселите!

Прикреплённые файлы:

derevja-zimoi_5u191.ppt | 6658 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой» Программное содержание: Учить детей создавать в рисовании образ.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа старшая Тема (в соответствии.

Конспект занятия по рисованию «Деревья зимой в лесу» в средней группе Тема: «Деревья зимой в лесу». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Деревья зимой» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 22 марта 2018 в 15:13
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...