Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Светлана Максимова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Конспект НОД во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Каша- сила наша»

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику -рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; продолжать закреплять знание цветов, формировать понятие о важности правильного питания, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к здоровому и правильному питанию.

Словарная работа: горшок, богатыри, крупа, «тычок».

Материал: стаканчики с крупой, картинки с изображением разных круп, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, силуэты горшков, гуашь коричневого и желтого цвета.

Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, знакомство с пословицами и поговорками про кашу, рассматривание разных видов круп.

Ход занятия.

Воспитатель: А ну-ка, ребятки, загадку отгадайте!

Молоко в кастрюле закипает,

Крупу засыпают,

Варится, варится,

И что получается?

Дети: Каша.

Воспитатель: А как думаете, почему о некоторых говорят: «Он мало

каши ел»?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так говорят о слабых и хилых людях, которые не кушают кашу. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже пришли в детский сад, у вас занятия, потом вы идёте гулять, играть. На всё это нужно много сил и энергии. Сегодня мы поговорим о вкусной и полезной каше.

Каша – любимое кушанье детей и взрослых. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились. Давайте вспомним.

1. Что за обед – коли каши нет.

2. Хороша каша, да мала чашка.

3. Кашу маслом не испортишь.

4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы, пословицы и поговорки вы знаете.

«Каша – мать наша». Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна. Кашу варят на воде или молоке.

А из какой крупы можно сварить кашу?

Ответы детей.

(из риса, из гречки, из пшена и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем!

Игра, «Из какой крупы, какая каша получается»

Гречка – гречневая каша.

Пшено – пшённая каша.

Рис – рисовая каша.

Геркулес – геркулесовая каша.

(Дети рассказываю что они знают о пользе каши.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! В кашах много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые нужны вам для здоровья и роста.

Воспитатель: Что за шум!

В группу вбегает озорная девочка.

Девочка: Здравствуйте! А что это вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том какая она полезная. А ты кто такая? Как тебя зовут?

Девочка: Я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю эту гадость.

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Садись на стульчик и послушай стихи.

Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко. В доме нашем знает каждый Гречка лучшая из каш.

Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку

И поэтому наш Вовка

Самый сильный из ребят.

Знаю точно – лучше риса

Нет каши для Бориса.

Геркулес Настасья любит

Баба Фрося ест пшено.

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

Будем с кашей мы дружить,

Лет до ста мы будем жить.

Девочка: Она не вкусная! Конфеты вкуснее!

Воспитатель: Маша, посмотри на наших ребят, какие они здоровые, весёлые, щёчки у них розовые. Потому что каждый день кашу едят. Они у нас сильные и редко болеют. Давайте, ребята, покажем Маше нашу силу.

Физминутка «Богатыри»

Слова физминутки Действия детей

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо,

Огляделись величаво,

Поворот вправо.

И налево надо тоже

Поглядеть из – под ладошек. Поворот влево.

И налево, и ещё

Через левое плечо. Поворот вправо.

Поворот влево.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Девочка: И мне хочется быть здоровой и весёлой.

Воспитатель

- Как вы думаете, чем мы можем помочь Маше? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем кашу в горшочках. (На столе приготовлена гуашь коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки и силуэты пустых горшков)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Горшочки, краски, палочки)

Посмотрите (показывает пустой горшок, горшочек пустой, без кашки. А чем же мы будем угощать Машу? Давайте мы с вами нарисуем пшённую кашу жёлтым цветом, гречневую кашу коричневым цветом, и покормим Машу вкусной и полезной кашей. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем к горшочку. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что горшочек пустой, и надо насыпать много крупы, крупинки находятся рядом друг с дружкой

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы крупинки были яркими.

Какого цвета у нас крупинки? (Коричневого, жёлтого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные горшочки с кашей мы с вами нарисовали. Давайте угостим Машу. Посмотрите, Маша очень обрадовалась. Она теперь будет всегда здоровой и красивой

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши горшочки с кашей. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Посмотрите, как радуется Маша!

Литература:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Каша — сила наша» МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект Для детей средней группы дошкольного возраста «Каша-сила наша» Автор проекта: Комарова.

«Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила наша» Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста Автор.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская каша-сила наша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Чебурашка» Воспитатель: Лобанова Светлана Юрьевна. Цель:.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: • Познакомить детей.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра»Мастер-класс для детей и родителей по нетрадиционному рисованию. Рисование ватными палочками «Цветок добра» Назначение мастер-класса: рисунок, оформленный в рамку можно использовать для подарка или оформления интерьера, занятие можно включить в.

Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы»Нетрадиционная техника рисования-ватными палочками «Следы» Конспект в группе общеразвивающей направленности для детей 2 -3 лет по рисованию. «Следы» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной.

Нодпо формированию ЗОЖ в подготовительной группе №2 компенсирующей направленности на тему: «Каша — это сила наша» Цель: закрепление представлений о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Задачи: 1. Сформировать.

Рисуем ватными палочкамиРисуем ватными палочками Дети всегда рисуют с удовольствием, особенно нравится им рисовать пальчиками, потом - карандашами и кисточками. Проходит время, и интерес.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снегопад» Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательная задача: • Учить использовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 16:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами...
Цель : -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык владения...
Поздравительная открытка «Самый лучший папа мой!» с детьми подготовительной...
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья. Сегодня наша страна празднует День защитника Отечества. Мы с детьми долго готовились к этому празднику : читали...
Консультация для родителей детей 1,5–3 года «Дидактические игры и пособия своими...
Уважаемые мамы и папы! Потратьте пожалуйста немного своего времени для ознакомления этой информации. Дочитайте текст до конца и мы уверенны, что ваша...
Сценарий в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества
Вход под музыку Ведущий. Зима прощается, пора! Она уходит со двора. В последние деньки зимы Устроим с вами праздник мы. Всех мужчин мы поздравляем!...
Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи»
БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его...