Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» (20 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»

Тема: «Муравьи у муравейника»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации „Муравьи у муравейника“» размещена в разделах

Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»

Фото «Муравьи у муравейника»

Словесный: беседа: «Кто такие Муравьи?», чтение сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Ззп: Физкультурная минутка «Муравей»

Цель: Познание окружающего мира через художественно-творческую деятельность. Создание задуманной композиции в технике пальчиковая живопись и элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с разнообразными техниками рисования – рисование отпечатками пальчиков;

- расширять и закреплять знания и познавательный интерес детей о насекомых – муравьях;

- закреплять знания об особенностях внешнего вида и образе жизни муравья;

-учить изображать муравья нетрадиционным способом рисования – отпечатком подушечки пальца, заканчивая изображение дорисовкой деталей;

- совершенствовать грамматический строй речи по теме «Насекомые».

Развивающие:

- развивать чувство композиции, творческие способности, путём создания быстрой и эффектной работы;

- подбирать необходимое сочетание цветов, соответствующее изображению;

- развивать умение видеть в бесформенном пятне сходство с определённым образом;

-развивать умение дорисовывать образ при помощи характерных для него деталей:

- развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, зрительную память, мелкую моторику, художественную фантазию.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любознательность к насекомым и желание узнать о них что – то новое;

- воспитывать самостоятельность, способность добиваться хорошего результата, аккуратность в работе и усидчивость;

- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте живой природы;

-воспитывать эстетические чувства, интерес к творчеству, и изобразительному искусству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи имена прилагательных: трудолюбивый, чёрный, хлопотливый, суетливый, растревоженный, жалящий, земляной, ползучий, вездесущий, сильный, лесной.

Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5, акварельные краски, клей косточки для клея, салфетки, готовая детали для аппликации - по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать насекомых с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Этих маленьких жителей можно найти в лесах, в садах, на лугах, на полях, а также в сказках, баснях, детских рассказах и мультфильмах. Эти насекомые даже упоминаются в Библии.

- Отгадав загадку, узнаете кто это.

Город, в котором жильцов миллион,

Город, в котором всего один дом.

Город за деревом спрятался с юга,

Похожи жильцы в нем всегда друг на друга.

- Ребята, о каком загадочном доме идет речь и кто его жильцы?

- Правильно ребята, это Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Ребята, как вы думаете кто самый сильный на Земле? (Слон, бегемот).

- Нет, ребята, это не так. Самый сильный на земле – это муравей.

Малютка – муравей переносит тяжести, которые в 10 раз больше его собственного веса.

- Ребята, Давайте рассмотрим муравья, как он выглядит, какой он? (ответы детей)

- Тельце его состоит из трёх частей: маленькая головка, немного больше грудка и большой животик. На головке два тонких усика, шесть тонких ножек.

- О жизни муравьёв нам расскажет интересное стихотворение автора Р. Новикова

Муравьи живут семьёй

Как их много ой-ой-ой!

Дом в лесу стоит средь ёлок.

Из сухой травы, иголок,

Мелких сучьев и земли.

Всё, что притащить смогли.

Этот сказочный бугор

Заселил сосновый бор.

Муравьишки, есть солдаты

Очень смелые ребята.

Дом отважно защищают

И врагов не подпускают.

Есть рабочие, трудяги.

Устают они, бедняги.

Целый день они в работе,

О жилье своём в заботе.

Входы-выходы копают,

Из гнезда сор убирают.

Корм приносят про запас,

Прячут на зиму припас.

Муравьи в лесу полезны-

Сберегают от болезней.

Вредных мошек поглощают,

Тем деревья защищают.

Чтобы летом и весною,

Лес шумел своей листвою.

Осень – чудная пора.

Собирайся, детвора,

В лес по ягоды, грибочки.

Муравейник не ломай.

От беды оберегай.

- Вот такие, эти удивительные существа – Муравьи, про которых люди говорят «Мал муравей телом, да велик делом».

- А сейчас настало время изобразить дружных муравьёв у муравейника в своих работах. Выполнять работу мы будем необычным способом – отпечатком подушечки пальца и элементами аппликации.

- Ребята, подумайте из чего можно сделать дом для муравья?

- Правильно, муравейник муравьи строят из веточек, травинок, стебельков, хвоинок.

Долго дом из хворостинок,

Собирали для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы муравьи.

Е. Николаева

Творческая практическая деятельность воспитанников.

Берём детали для аппликации, клей, кисточки, лист бумаги и располагаем его горизонтально. Намазываем клеем детали травинок и «веточек» располагаем их относительно края листа и создаём предметную композицию. Сначала наклеиваем деталь травы, а затем, используя приёмы передачи объема «построим» муравейник.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации - фото
Тема Муравьи у муравейника Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Методы и приемы реализации содержания ОД Публикация Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации Муравьи у муравейника размещена в разделах Аппликации Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Мелкая моторика Муравей ИЗО аппликации лепка рисование Муравьи

Муравьишка, муравьишка,

Покажи-ка свой домишко!

Вот мой домик – этот холм,

Здесь мы с мамочкой живем.

Домик для муравья готов.

Фото №1 Все о муравьях для детей Муравьи

Предоставим время нашим работам для высыхания, а сами немножко отдохнём.

Физкультурная минутка «Муравей»

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянутся,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и изогнуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперёд.

И совсем не устаёт.

Фото №2 Конспекты занятий Насекомые

- Отдохнули, а теперь продолжаем занятие.

-Муравей состоит из трех овалов: голова, грудь и брюшко. Начинаем с головы. Далее грудь и последняя часть-это брюшко.

Голова-эта мизинчик, туловище - средний палец, брюшко - большой палец.

-С чего начинаем детальное построение изображения?

Обмакиваем кончик мизинца в акварельную краску, чёрного или коричневого цвета, прижимаем только подушечку пальца к бумаге с фоном – получится голова муравья. Обмакиваем подушечку среднего пальца в краску и делаем второй отпечаток – туловище. Обмакиваем подушечку большого пальца в краску и оставляем на бумаге третий отпечаток - брюшко. Затем при помощи карандашей рисуем лапки, которых у муравья – шесть, усики и глаза.

Аппликации Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Рисование Пальчиковая живопись Рисование пальцами и ладошками Рисование

Композиция муравьи у муравейника готова.

Зашевелилась донская природа,

Установилась в округе погода.

Солнце светит, тепло излучает,

Природу донскую оно прогревает!

Муравейник ожил, - муравьи засуетились,

Закипела работа, к труду приобщились.

Домик от зимы немного подправить,

Жизнь и уют прекрасный наладить.

Вот где трудяги по жизни они,

Дружно работают от зари до зари.

Человеку у муравья надо учиться,

Как на Родине надо трудиться.

Александр Н.

Фото №3 Все материалы Рисование Фото №4 Конспекты занятий Темочки Наглядный рассматривание иллюстрации с изображением насекомых наблюдение за насекомыми на прогулке просмотр мультфильма Стрекоза и муравей Фото №5 Словесный беседа Кто такие Муравьи чтение сказки В

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Обычный город, все туда-сюда,

Нам кажется, что просто суета,

На деле это просто муравейник,

Неважно это лес иль ельник.

Фото №6 Бианки Как муравьишка домой спешил

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый город с его маленькими, но невероятно трудолюбивыми и сильными жителями.

- Из каких частей состоит тело муравья?

- Сколько лапок у муравья?

-Как называется муравьиный дом?

-Где находится муравейник?

-Где живут муравьи?

-Из чего они строят свой дом?

-Какие «профессии» бывают у муравьёв?

-Почему муравьёв называют трудягами?

-Почему нельзя разрушать муравейники?

- Довольны ли вы своим результатом?

- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая композиция? Почему?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками)Комбинированная НОД для детей раннего возраста «Муравьи и муравейник» (с использованием нетрадиционного рисования пальчиками) Комбинированная НОД для детей раннего возраста "Муравьи и муравейник" (с использованием нетрадиционной техники рисования). Цель: изобразить.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника» Тема: «Муравьи у муравейника» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по трафарету с использованием поролона и элементами аппликации «Облака» Тема: «Облака – Белогривые лошадки» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Летняя полянка» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Летняя полянка». Рисование с элементами аппликации. Цель: • совершенствование навыков и умения.

Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном»Конспект НОД рисованию с элементами аппликации «Белая береза под моим окном» Конспект НОД рисованию с элементами аппликации "Белая береза под моим окном" Цель: Вызвать интерес у детей к созданию выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Корабль» в младшей группе Цели: - учить аккуратно раскрашивать некоторые элементы на готовом изображении - учить правильно и аккуратно пользоваться клеем ;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации «Муравьи у муравейника»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 07:25
+559Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 137.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД