Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет

Александрова Татьяна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет

Автор: Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в первой младшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.

Цель:

Ознакомление детей с рисованием красками способом - примакивание пальцев к листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение узнавать и называть цвета;

• Формировать познавательный интерес к данной теме.

Развивающие:

• Развивать интерес к умению нетрадиционно изображать предметы на бумаге;

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками;

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде полных предложений:

Воспитательные:

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию;

• Воспитывать у дошкольников отзывчивость, доброжелательность.

Интеграция развивающих областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Методические приемы:

Художественное слово

Сюрпризный момент

Показ способов и приемов рисования пальчиком

Рассматривание и обследование образца

Анализ детских работ воспитателем

Словарная работа

Оборудование:

Для воспитателя: Кукла Маша, корзинка с малинкой, аудиозапись «Звуки леса».

Пирог из ягод (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Оформление уголка леса;

Шаблоны корзинок для ягод;

гуашь, влажные салфетки, емкости для краски.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (муз. минутка)

Познавательно - исследовательская (рассматривание ягод малины)

Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)

Музыкально-художественная (песня «По малину в сад пойдем» сл Т Волгиной. Муз. А Филиппенко).

Чтение художественной литературы (загадка про малину)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочный лес. (Включаю запись звуков леса). Послушайте. Вспомните, пожалуйста, правила поведения в лесу. В лесу нам могут встретиться ягоды.

Дети: (В лесу не надо шуметь. Не брать ягоды в руки.)

Воспитатель: Почему нельзя брать ягоды в руки?

Дети: (Потому, что они могут быть вредными, опасными).

Воспитатель: Правильно. Давайте в путь собираться!

Воспитатель:

По дорожке мы идем

Тихо песенки поем

Видим ягодки стоят

На ребяток все глядят

Мы не будем обижать

Ничего не будем рвать.

Воспитатель: Ребята, а какие ягодки вы знаете?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Много ягод вы знаете. Молодцы. Послушайте загадку. О какой ягоде загадка?

Красная, пахучая

Вкусная, липучая.

Любят ее пчелы,

Взрослые и дети

А в лесу медведи.

Воспитатель: Что это за ягоды?

Дети: Малина.

Воспитатель Да, эта ягодка называется малина. Какого она цвета? Какой она формы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Все за мной шагаем

Ножки поднимаем.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Мы шли, шли, шли

И к домику пришли.

Воспитатель: - Ой, кто это плачет? Что все это значит?

(Воспитатель достает из домика куклу Машу).

Воспитатель: Кто это? (ответы детей).

Дети: - Маша.

Воспитатель - Почему плачет Маша? (свободное высказывание детей).

Воспитатель: - Маша говорит, что пошла в лес за ягодами малины и потерялась. Одним детям в лес ходить нельзя. Одной кукле ходить в лес тоже нельзя. В лес ходят только с взрослыми.

Воспитатель: Маша, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку. Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, возьмите все по одной корзиночке и садитесь за столы. Давайте сядем все правильно, ножки поставим вместе и слушаем меня.

Будем, будем рисовать

Надо пальчики размять.

Ручки поднимаем

Ручки опускаем

Кулачками постучим

Друг на друга поглядим

Пальчик в краску обмакнем

Рисовать сейчас начнем.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы. Что лежит у вас на столе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: какого цвета краской мы будем рисовать? Почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужна салфетка?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. Много ягодок в корзинке будет. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.

(Дети рисуют. Воспитатель и кукла Маша ходят, оценивают работы.) Воспитатель: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие красивые ягоды. Спасибо, ребята! Ребята, подарим корзинки с ягодами Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Пусть все ваши ягодки подсохнут, а вы подойти ко мне.

(Включаю музыку). Давайте потанцуем.

Дети с воспитателем водят хоровод и поют:

По малину в сад пойдем,

В сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Припев:

Солнышко на дворе,

А в саду тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,

Не в роток, не в роток, -

Насыпайся в кузовок,

В кузовок, в кузовок.

Припев.

Как малины наберем,

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,

Напечем, напечем.

Всех соседей позовем,

Позовем, позовем!

Припев.

Воспитатель: садитесь ребята.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Вот эту корзинку я подарю Маше, а свои вы оставьте себе.

Кукла Маша: Спасибо, ребята. Я принесла вам пироги с ягодами. Кушайте на здоровье. А мне пора домой.

Воспитатель: Спасибо, Маша! До свидания! Приходи к нам ещё. А вы, ребята, мойте руки, будем чай пить и пироги есть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой для детей первой младшей группы «Весенняя прогулка» Цель: Вызывать у детей интерес к рисованию (к изобразительной деятельности) через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Цель: научить детей рисовать в технике "Рисование пальчиками" листья деревьев. Задачи: - закреплять знание цветов (красный, жёлтый);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкойКонспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мы в лесок пойдем» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 августа 2019 в 21:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Совместная деятельность детсада с СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном...
Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день или вечер дорогие...
Видеовизитка для конкурса «Воспитатель года Ейского района-2019»
Я Музер Зоя Петровна, воспитатель первой квалификационной категории. Представляю свой любимый детский сад №21 с. Александровка Ейского района. Я люблю...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Букетик Любимке»
Мастер-класс "Букетик Любимке" 1. Нам понадобится: 2. Обрисуем свою ручку на белом листе бумаги. 3. Приклеим ладошку на голубой фон, не...