Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой

Галина Астахова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь.

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие.

2. Познакомить детей с краской белого цвета.

3. Обогатить детей новыми сенсорными впечатлениями.

4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.

5. Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.

6. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.

8. Развивать память и внимание детей.

9. Создавать положительный эмоциональный настрой.

10. Прививать любовь к классической музыке.

Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.

Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; хоровод «Ёлочка».

Оборудование:

1. Раздаточный материал: рисунок с изображением снеговика, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.

2. Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина «Ребята слепили снеговика».

3. Магнитофон; флешка, с записью классической музыки на тему «Зима» П. И. Чайковского.

НОД

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)

А теперь поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг!

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима!

Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину о зиме.

(Дети рассматривают картину «Ребята слепили снеговика», отвечают на вопросы)

-Какое время года изображено на картине?

- Что слепили дети?

- Чем украсили дети снеговика?

- Во что одеты дети? Почему?

- Какого цвета снег? И т. д.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

О чём говорится в этом стихотворении, ребята? (ответы детей)

Покажите, как кружится снежок! (дети кружатся)

Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте присядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мной сегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоит снеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его:

-Снеговик, почему ты такой грустный?

-Да вот снега совсем нет. Вот мне и грустно.

- Так это не беда! Вот придут мои детки, мы тебе и поможем!

Снеговик обрадовался, сказал, что потом придёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете.

Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем ему много-много снега?

Дети: Да!

Воспитатель: А, для начала мы потренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

Творческая практическая деятельность.

1. Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики

Мы с тобой снежок лепили! – «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий – чертим круг рукой

Очень гладкий – одной рукой гладим другую

Но совсем, совсем не сладкий. – грозим пальчиком

Раз – подбросим, - руки вверх

Два – поймаем, - «ловим» снежок

Три – уроним и сломаем. – руки вниз, потопали ногами

2. Демонстрация приёмов работы: воспитатель показывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильно надо сидеть за столом.

3. Работа над творческим заданием: дети рисуют снег, воспитатель помогает.

(играет произведение П. И. Чайковского «Зима»)

Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик)

Воспитатель: Давайте снеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился очень красивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!

(Снеговик хвалит детей. Просит поиграть с ним в игру, потому что ему очень понравилось в детском саду, и он не хочет уходить).

Подвижная игра "Снеговик".

Снеговик просит выйти зайчиков и т. д. Потом говорит свои слова.

Я – Снеговик морковкой нос

Весь сосульками оброс! Я ищу в лесу зверей.

Выходите, поскорей!

Выходите, зайчики! - дети прыгают навстречу снеговику, как зайчики.

Заморожу! Заморожу! – снеговик пытается поймать ребят.

Игра повторяется. Каждый раз снеговик приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).

Снеговик: Всё, ребята, я сдаюсь! Устал, сейчас растаю! Спасибо вам за рисунки, за игры. У меня тоже есть для вас сюрприз! Это конфеты. Только надо угадать какого они цвета. Они такого же цвета, что и снег. Какого?

Дети: Белого!

Снеговик: Правильно! (угощает детей белыми конфетками, прощается и уходит)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зимующие птицы» Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчатам» Программные задачи: - Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию оттиском ладошки «Снегири» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: рисование"Снегири"во второй младшей группе. В нетрадиционной техникерисования.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Следы на снегу» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционным способом рисования «тычком». Развивать умение работать с красками. Закреплять знания.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вьюга». Коллективное рисование «по-мокрому» Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование ладошкой) «Краб на песчаном берегу»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование ладошкой) «Краб на песчаном берегу» Тема: Краб на песчаном берегу. (средний дошкольный возраст) Цели: развитие творческих способностей посредством рисования отпечатком ладони.

Нетрадиционное рисование ватной палочкой «Снег идет»Нетрадиционное рисование ватной палочкой «Снег идет» Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Снег идет» Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе: «Золотая рыбка» Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движения рук, развитие тактильных ощущений. Задачи: 1. Образовательные задачи: -расширять.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой
Опубликовано: 30 января 2019 в 09:50
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе
( СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно сформирована...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...