Папки-передвижки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес»

Елена Каплиёва
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: Развивать художественно-творческие способности детей.

ЗАДАЧИ:

• познакомить с новым нетрадиционным методом изодеятельности – рисование по пене для бритья;

• побуждать детей передавать особенности колорита осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах

• продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»;

• совершенствовать мелкую моторику рук;

• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

ОБОРУДОВАНИЕ: два листа белой бумаги формат А4, гуашь, 4 кисти на каждого ребенка, два стаканчика для кисточек на каждого ребенка, влажные салфетки, пена для бритья, линейка, поднос или клеенка на каждого ребенка. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукция картин И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябина», И. Остроухова «Золотая осень» и др. ;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов; - беседа о приметах осени.

Ход :

Воспитатель: -Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: назовите зимние месяцы. (ответы детей) а какой сейчас месяц? (Ответы детей) А какое время года нравится вам? Почему?

во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам особенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Ребята, как вы думаете, как называется это время года?

Если дети затрудняются с ответом, загадать загадку

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. ,.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит!

Должно быть это

Улетает наше лето!

Дети: Осень.

-А какая бывает осень?

Дети: -Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: осень разная, то яркая нарядная, то грустная и серая, об осени много сказано, о ней писали поэты в своих стихах, рисовали художники картины.

-Дети как называются картины о природе?

Дети: -Пейзаж. (показываю слайды с картинами)

-Дети, а вам нравится путешествовать?

-Да!

-я предлагаю сегодня отправиться в волшебный лес Царицы Осени. Согласны? Давайте закроем глаза и произнесем слова:

Ты два раза повернись

В лесу Царицы Осени окажись! (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Воспитатель-Осень : Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елок, сосен.

Кто я -…

Дети: -Осень

Воспитатель: Здравствуй, Царица Осень! Ты прости нас, пожалуйста, что мы тебя потревожили! Но мы так любим осень, что нам очень захотелось еще раз тебя увидеть

Осень : Ну что же, мне очень приятно, что вы про меня не забываете!

А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Осень : Вы знаете, я умею раскрашивать листья в разные цвета!

- Хотите я научу вас?

Дети: -Да!

Осень : но к сожалению у меня нет моих замечательных кисточек и волшебных красок…

Воспитатель: не переживай, дорогая Осень, мы с ребятами умеем рисовать не только красками и кисточками! Ребята, чем мы можем рисовать, давайте вспомним какие нетрадиционные способы рисования мы уже знаем.

Дети: - Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой, печатать поролоном, мятой бумагой, по мокрой бумаге и т. д.

Воспитатель: -Чтобы нарисовать наши осенние пейзажи, сегодня, я предлагаю вам новый способ, который мы еще не пробовали. Хотите его узнать и попробовать?

Дети: -Да!

Воспитатель: это рисование на пене для бритья! Вы знаете, что такое пена для бритья? (ответы детей) Вот сегодня мы с вами попробуем нарисовать осенний пейзаж именно этим способом. Хотите?

Дети: -Да!

Осень : ой, как интересно!

Воспитатель: Для рисования нам понадобится : гуашь, кисточки, линейка, бумага, салфетка, пена для бритья.

1. Нанести пену на обычный лист бумаги.

2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.

3. Нанести рисунок гуашью: т. к. мы рисуем осень, то краски какого цвета будем использовать? (красный, желтый, зеленый и коричневый для прорисовки стволов деревьев)

При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

4. Сверху покрыть плотным листом бумаги, слегка разгладить

5. Аккуратно снять верхний лист бумаги

6. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения и прорисовать стволы деревьев.

Вам понравилось? А теперь я предлагаю и вам попробовать нарисовать осенний пейзаж.

Проходите за рабочие столы. Но прежде чем мы приступим к рисованию, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные

Ветер листики считал: волнообразные движения.

Вот – дубовый, Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – кленовый, Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно

Вот – рябиновый, резной, опускает ладошки на стол или колени.

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая, музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь тем, кто затрудняется.

Осень : какие вы молодцы ребята, какие красивые рисунки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Постарались и у вас получились настоящие картины, из которых мы сделаем выставку в группе. И когда зимними вечерами, нам станет грустно, мы вспомним наше путешествие и замечательную красавицу Осень и нам сразу станет веселее!

Осень : спасибо вам, ребята, за такую прекрасную встречу, за то, что научили меня рисовать такую красоту! Я вас никогда не забуду! А это вам от меня подарки, мои осенние яблочки, угощайтесь! (Осень раздает яблоки) Ну, а теперь, уж мне пора, до новых встреч мои друзья! (осень уходит)

Воспитатель: ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

Ты два раза повернись

В родной «Ромашке» окажись! (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Повесить картины на выставку и проанализировать

Воспитатель: - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

Публикации по теме:

Рисунок на пене для бритья «Подарок для мамы. Подснежник»Рисунок на пене для бритья «Подарок для мамы. Подснежник» ПОДСНЕЖНИК ДЛЯ МАМЫ Мы сегодня рисовали Для мамуль цветочки: Кто-то – в вазе, кто – в букете, Ну, а я – на кочке. Потому, что мой подарок.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Белочка-затейница» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе методом тычка жёсткой полусухой кистью на тему «Белочка-затейница». Цели: Формировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» (старшая группа) Конспект по нетрадиционному рисованию «Рисование на мыльной пене» старшая группа Тема: В гостях у феи мыльной пены. Цель: Упражнение в.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Цветы для бабочки» Конспект занятия «Цветы для бабочки» (рисование на пене для бритья) Цели: развивать умение продуктивно сотрудничать родителей и детей друг.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание: Познакомить детей с рисованием.

Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки»Конспект занятия по рисованию на пене для бритья «Новогодние шарики для елочки» Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки). Задачи: продолжать освоение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию: рисование пеной для бритья «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» Цель: - Расширить знания педагогов о нетрадиционной.

Мастер-класс «Рисуем с детьми по пене для бритья» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Рисование на пене для бритья» Мастер класс: «Рисование на пене для бритья» (монотипия) Подготовила : Воспитатель Гайсарова Л. А. «Расскажи.

Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое»Занятие в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию с пеной для бритья «Мороженое» Конспект занятия по рисованию пеной для бритья «Воздушные шары» Ирина Шатанова Вид занятия: рисование пеной для бритья. Пена для бритья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по пене для бритья в подготовительной группе «Осенний лес»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 11:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД