МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»

Оля Тюгаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж „Жар-птица“» размещена в разделах

Методические приемы:

Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа: граттаж, процарапывание, прекрасная, чудесная, волшебная, сказочная, необычная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Ноктюрн», сундучок с конфетами, 3 листа с заданиями, дуб, кот ученый, иллюстрация "Жар-птицы”, листы тонированные в синий цвет в виде перьев птицы, стеки, влажные и обычные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки П. Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Заготовка тонированных листов.

Ход НОД

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте загадку:

Легенда, предание народное

Ребята ее обожают

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Ответ детей: сказка

Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый»

-Сегодня к нам в гости пришел Кот ученый, он принес нам задания по сказкам. Эти задания спрятаны в волшебном сундучке.

1 задание Д/И «Узнай нас».

-Послушайте стих-я и назовите героев сказок.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

2. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

- Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

3. Что за странный -

Человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)

4. Только знай себе, держись.

Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого. (Конек-Горбунок)

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

Воспитатель читает второе задание.

Кто в темном лесу в избушке живет? Расскажите и покажите.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

-Молодцы! и с этим заданием справились.

3. Воспитатель читают 3 задание.

Узнайте сказочного героя и нарисуйте его.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в поле, как днем.

-Из какой сказки этот сказочный персонаж?

-Назовите автора этой сказки?

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную птицу.

Оказывается рисовать можно не только карандашами, фломастерами, красками.

Я вас сегодня познакомлю с новой техникой рисования, которая называется Граттаж или процарапывания

Для этого нам потребуется лист тонированный, стеки, салфетки.

Воспитатель:

Дети, расскажите как мы раскрашивали наши листы

Дети отвечают:

брали цветные восковые карандаши закрасили лист, затем фиолетовой гуашью с помощью кисточки ровными мазками тонировали лист.

Поэтапный показ рисование Жар-птицы.

1. Берем стек, в левом в верхнем углу процарапываем голову круглой формой.

2. Затем берем салфетку кладем рядом с головой под правую руку и начинаем процарапывать: клюв, глаз, хохолок.

3Процарапываем туловище – овальное, крыло.

4. Процарапываем лапки нашей Жар-птицы.

5. Процарапываем хвост (больших, длинных завитков, украшаем его короткими и длинными полосками.)

6. А какая Жар-птица?

Пальчиковая гимнастика"Сказка"

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Это сказка-"Теремок"

Это сказка-"Колобок"

Это сказка-"Репка"

Про внучку и про дедку,

"Волк и семеро козлят"

Этим сказкам каждый рад!

Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже поговорку про нее сочинили:

Большая светлица,

Горит жар-птица.

Всяк ее знает и обожает.

Воспитатель:

- Ребята, с какой новой техникой рисования вы познакомились?

Какую вы птицу рисовали? Какая она?

Кто автор сказки"Конек горбунок".

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД