МААМ-картинки

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» (20 фото)

Юлия Федосеева
«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»

Тема: «Осенний ёжик»

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания ОД:

Наглядный:

Публикация «„Осенний ёжик“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике „оттиск листьями“» размещена в разделах

Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки, на участке в ДОУ. Рассматривание сюжетных картин по теме осень. Просмотр презентации. Просмотр наглядного образца.

Фото «оттиск листьями»
«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике - фото
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Словесный: рассказ о животном – Ёж, его жилище, питании, внешнем виде, сопровождаемый презентацией. Чтение сказки С. Я. Маршака «Тихая сказка».

Ззп: физкультурная минутка «Ежик»

На дворе желтеет осень,

мы идем к ежатам в гости.

Вот шагаем мы по кругу,

друг за другом, друг за другом.

По узенькой дорожке бежали наши ножки.

Фото №1 Тема Осенний ёжик

Цель: ознакомление детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-познакомить с приемами нетрадиционной техники рисования – «Отпечаток листом»;

- развивать художественно – творческие способности детей;

-тренировать умение аккуратно использовать краску при работе;

-углублять знания детей о времени года – Осень;

-углублять знания детей о жизни ежа.

Развивающие:

- обеспечить ситуации, способствующие развитию общей моторики рук и координации движений и творческих способностей;

-способствовать развитию речи (отвечать на поставленные вопросы полным ответом, составлять сложные предложения по теме, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные);

-развивать творческие способности, мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия и зрительно – двигательную координацию.

Воспитательные:

- воспитывать, чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость;

-формировать позитивное отношение к природе и творчеству.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи. Использовать в речи прилагательные: Осень - ранняя, поздняя, золотая, унылая, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, разноцветная, дивная.

Ёж – рассерженный, колючий, испуганный, ощетинившийся, неприступный, встревоженный.

Раздаточный материал по количеству детей:

лист бумаги формата А-5 с изображением ёжика, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, осенние листья простой формы небольшого размера по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, скажите какое сейчас время года?

Ответы детей:

-Правильно ребята, это осень.

- Ребята, а по каким признакам можно понять, что наступила осень?

Ответы детей:

- Верно ребята, это не яркое солнце, перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Некоторые животные впадают в спячку. Часто идут дожди, много грибов в лесу, собирается на полях урожай овощей и фруктов. День становится заметно короче, а температура воздуха постепенно снижается. Ночи становятся прохладнее. Осенью кустарники становятся похожи на яркие пышные букеты, деревья одеваются в багрец и в золото, и начинается пора листопада.

-Сегодня на занятии рисования, мы с вами не будем использовать традиционную кисточку. Угадайте, чем мы будем рисовать?

Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные,

Краешки резные. (Осенние листья)

-Правильно ребята, это осенние листья.

- Скажите, каких цветов бывают осенние листья?

Ответы детей:

-Правильно ребята, художница-осень не жалея красок, раскрасила листья жёлтыми, оранжевыми, красными и даже коричневыми красками.

-Предлагаю вам послушать ещё одну загадку, когда вы её отгадаете, сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ёжик)

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадку. Это ёжик.

-Какой ежик по величине? Ответы детей;

- Чем покрыто тело ежа? Ответы детей.

-Правильно ребята, иглы на спине ежа являются его главной особенностью и служат защитой от хищников. А ещё, иголки помогают ежу заготовить подстилку для своей норки, в которой он будет спать до весны. Как он это делает? Ёжик кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иголки.

Вот такого ёжика мы и будем с вами рисовать.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие

Ребята, предлагаю вам занять свои рабочие места за столом и приступить к работе.

Практическая работа:

Принцип данной техники состоит в создании оттиска.

На осенний свежий листочек наносим при помощи кисточки краску, затем окрашенной стороной лист прикладываем к бумаге и прижимаем салфеткой или ладошкой. Затем аккуратно поднимаем лист и любуемся оставленным отпечатком.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.

Ребята наносят краску на лист, подбирая цветовую палитру

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Методы и приемы реализации содержания ОД Наглядный Публикация Осенний ёжик Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике оттиск листьями размещена в разделах Еж ежик

Ставим отпечаток листка, на лист бумаги рядом с изображением ёжика.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Еж ежик Фото №7 Рисование Еж ёжики

Аккуратно поднимаем лист и любуемся оставленным отпечатком.

Фото №8 Все о ежах для детей Ежики

Продолжаем наносить краску на лист и оставлять отпечатки на листе бумаги.

Поделки и аппликации из листьев Конспекты занятий Все конспекты Листья Рисование отпечатками листьев оттиск штампинг Нетрадиционные техники рисования Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень

Работы готовы.

Материалы для воспитателей Осень Рисование Рисование Все материалы Рисование Конспекты занятий Штампинг

Итог занятия:

Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.

Фото №9 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Наблюдение за осенними изменениями в природе во время дневной прогулки на участке в ДОУ

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, у нас получилась дружная семья ежей, в которой ежики такие разные, не похожие друг на друга.

До чего же Ёж хорош.

На кого же Ёж похож?

Весь в колючках, весь в иголках,

Может, Он похож на ЁЛКУ?

(Марьяна Бажанова).

- Довольны ли вы результатом своей работы?

- Что было самым интересным?

Какие трудности у вас появились в процессе работы?

Как вы их преодолевали? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая работа? Почему?

Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Спасибо за вашу работу!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Чебурашка» в технике «оттиск поролоном» Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Инопланетянин» в технике «оттиск поролоном» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике оттиск поролоном «Инопланетянин» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике «оттиск поролоном» и «пуантилизм» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звездопад» в технике оттиск поролоном и пуантилизм Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 11:12
+436Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД