Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Ильясова Диана
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Цель.

Развивать художественно-творческую деятельность детей.

Задачи.

Образовательные задачи. Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками; дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый, формы (круглый, величины (маленькие, количества («один», «много»); обогащать словарь детей новыми словами - кормушка, воробей, зернышки.

Развивающие задачи. Развивать мелкую моторику руки, способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве); развивать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Оборудование.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кормушка; птицы, вырезанные из бумаги; нарисованное дерево.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход НОД.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках кормушку.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, это - кормушка. Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.

Воспитатель. Какого цвета зернышки? Какого они размера? Какой формы? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

В это время раздается стук. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

Воспитатель. Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его? Чем мы будем кормить воробья? А куда насыплем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку. Дети сыплют зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

Воспитатель. Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек? Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответы детей).

Динамическая пауза.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

(дети бегают, размахивая руками; садятся на корточки).

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

Воспитатель. Дети, мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

Воспитатель. Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать. Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками нарисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются? (круглые). Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей; за тем, как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивает детей, что они нарисовали, какого цвета, какой формы. Хвалит детей, снимает птичку с дерева и сажает в кормушку каждому ребенку.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра.

- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

- Я на речке лапки мыл (моют ручки)

- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

- В луже лапки замарал (отряхивают руки).

Воспитатель подводит итог НОД, затем от имени воробышков благодарит детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево и насыплем им зёрнышек.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»

Публикации по теме:

Конспект занятия с родителями «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными палочками» для раннего возраста Конспект занятие с родителями во второй группе раннего возраста (1.5-2года) Рисование «Нетрадиционная техника рисования пальчиками и ватными.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек» .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Расписные деревянные ложки. Хохлома» для детей 3–4 лет Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Расписные деревянные ложки» (3-4 лет)Нетрадиционное рисование с элементами аппликацииЦель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осенние листочки» Занятие по рисованию «Осенние листочки» в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек» во второй группе раннего возраста «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) Во второй группе раннего возраста Цель: создание.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Украсим тарелочки» Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» в группе раннего возраста. (техника ватные палочки) На тему: «Украсим тарелочки».

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей раннего возраста «Зернышки для птичек»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 20:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Оформление музыкально зала к женскому Дню Восьмое марта
Детский сад- особое место в нем занимает музыкальный зал. Именно здесь ребята получают море удовольствия, массу позитивных впечатлений. Организация праздника...
Мастер-класс по конструированию с использованием бросового материала «Армейский бинокль»
Цель: развивать конструктивные умения и навыки. Задачи: формировать умение конструировать объемную игрушку из картона; развивать память, фантазию,...
Проект «Разноцветная неделя» в среней группе
ПРОЕКТ «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Танцевали мы и пели, Так устали, просто чудо! Разноцветную неделю Мы устроим вам повсюду. Что же это за...