Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом» (2 фото)

Людмила Сироткина
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Конспект НОД во второй младшей группе по

нетрадиционному рисованию с элементами

драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Образовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать у детей мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования.

Программные задачи

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма проведения Игра-драматизация.

Материалы и оборудования: шапочки и элементы костюмов персонажей сказки, слайды к сказке, сундучок с грибами и масками; альбомный лист, с предварительно нарисованной полянкой, тарелочки с цветным песком, клей, кисточки, салфетки влажные и сухие, подставка для кисточек.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом», беседа о героях сказки. Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе». Лепка «Грибочек». Художественное творчество

Музыка «Летняя полянка» музыкальная физкультминутка,

песня «Без друзей нам не прожить…»

Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобиль»

Предварительная работа:

Создание папки-передвижки.

Помощь в оформлении зала.

Изготовление атрибутов к сказке.

Конечный результат на ребенка: умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки, строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью; умеет подбирать необходимые средства и материал для создания своего рисунка, правильно подбирает цвет.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку становятся полукругом.

(упражнение на создание хорошего настроения)

-Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей»)

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Вот мир стал веселее и прекраснее!

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:- Да, любим. (Стук в дверь, входит Петушок - ребенок из старшей группы в руках у него красивая коробка, звучит музыка)

Воспитатель: - Проходи, Петушок!

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у-у-! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я, Петя-Петушок золотой гребешок!

Спозаранку я хожу всех на свете я бужу.

А сегодня пришел в детский сад,

вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать.

Там в лесу, что так, далек,

Стоит грибок-теремок,

Стоит грибок-теремок

Он не низок - не высок

Под ним зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Вручает посылку воспитателю:

- Спасибо, Петушок! (он улетает).

Восп. :- Ребята, какой неожиданный сюрприз, сказка в гости к нам пришла! Давайте посмотрим, что же в посылке! – Садитесь на стульчики.

Восп. Открывает посылку. – Лесные зверюшки прислали нам грибочки, ой, да они непростые, на них загадки написаны.

- Дети, хотите узнать, кто посылку вам прислал?

– Хотим. Тогда давайте отгадывать загадки, как- только отгадаем, сразу узнаем, кто прислал посылочку.

Итак, 1 загадка:

- Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется… (Зайка).

Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый… (воробей.)

Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух - И в воду плюх! (лягушка).

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

На вид, конечно - мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи)

Маленький, удаленький -

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

(гриб)

-Молодцы, все загадки отгадали!- Скажите, в какой сказке собрались все эти герои: муравей, воробей, бабочка, мышка, заяц, лиса, лягушка?

Дети:- В сказке «Под грибом».

-Ребята, представьте, что вы лесные зверюшки, которые выбежали играть на полянку:

Физкультминутка: «Летняя разминка»

Летом на полянку

Зайки прискакали

Высоко, высоко

Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики)

Летом на полянку

Подошли лисички,

Покружились на носочках

Рыжие сестрички. (идут, как лисички)

Летом на полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Летом на полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. (топают ножкой)

Летом на полянку

Дети прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)

(все садятся на свои места)

Воспит. - Хотите узнать, что еще есть в посылочке? А в посылочке есть еще маски героев сказки, для чего они нам нужны? – Правильно, мы можем поиграть в сказку.

Восп. надевает маски детям артистам. - Сейчас дети покажут нам сказку.

Итак, сказка начинается.

Драматизация сказки «Под грибом» В. Сутеева.

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель:

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и говорит: Вот тут я и спрячусь!

Воспит. : - Спрятался под его шляпкой, сидит - дождь пережидает.

- А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!

Муравей: - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Воспитатель: - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё

сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка: Пи-Пи-Пи - Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: - Тут места нет.

Воспит. - Пустите, пожалуйста!

Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Воробей: Чик - Чирик. Пустите меня под грибок.

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно. Заходи.

Воспитатель:

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и кричит :

Заяц: Спрячьте, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей:- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель:

-Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса: Зайца не видели?

Все: Не видели.

Лиса - Не тут ли он спрятался?

Все: - Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. (дети-персонажи водят хоровод на полянке)

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: - Ква-ква!

Посмотрите на грибок,

Вот тебе ответ дружок

Все вместе посмотрели на гриб :

гриб – то вырос!

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Лиса: (выходит из-за кулис)

Я, ребята, поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой

Бабочка.

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Мышка.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает!

Исполняется песня и танец:

«Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете,

ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. Выходят на поклон.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? (ответы детей)

-Давайте похлопаем нашим маленьким артистам.

Ребята, все так здорово у нас получилось, но мы совсем забыли про наших лесных друзей. Им тоже надо сделать подарок.

-Вы согласны?

Дети: - Согласны.

- Давайте нарисуем сказку «Грибок-теремок» и отправим рисунки в лес зверюшкам!

Дети:- Давайте.

- Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

На столах: заготовка - альбомный лист на нем изображение полянки и контур гриба, который дети дорисовывают – при помощи цветного песка, тарелочки с цветным песком, кисти, клей, влажные салфетки.

- Прежде чем начать работу подготовим наши ручки.

***

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинай считать опять. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Раз-два - три - четыре-пять,

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Звучит музыка.

Самостоятельная работа.

Дети, наносят клей сначала на шляпку гриба, потом посыпают цветным песком, лишний ссыпают в тарелочку, затем наносят клей на ножку гриба, посыпают цветным песком, лишний – в тарелочку.

-Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы попросим Петушка отнести их лесным зверюшкам.

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Пойдем на прогулку радоваться ласковому солнышку и теплой летней погоде.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Фото «Под грибом»
Публикации по теме:

«Смешарики под Грибом» (фотоотчет инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню театра)«Смешарики под Грибом» (фотоотчет инсценировки сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» к Дню театра) В детском саду №1 "Мозаика" города Торжок Тверской области была постановка сказки Сутеева "Под грибом". Наша группа является средней группой,.

Конспект занятия в разновозрастной группе по нетрадиционному рисованию во второй младшей и средней группах Тема: «Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты» Цель: Средняя группа: Продолжать развивать у детей умение применять навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации сказки «Теремок» во 2 младшей группе. Цель: Способствовать умению детей эмоционально.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию со здоровьесберегающим сопровождением во второй младшей группе «Осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний лес» Задачи: 1. Обучающие:.

Конспект НОД с элементами музыки и драматизации «Приключения Колобка» для второй младшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ МУЗЫКИ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАЛЫШОК» НА ТЕМУ: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ.

Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: развивать коммуникативные качества детей, способствовать формированию детей слушать взрослого; формировать художественно-эстетические.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Разноцветный коврик» Цель: Формировать умение рисовать пальцами длинные и короткие линии от кляксы, продолжать закреплять знание основных цветов, вызвать интерес.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чудо морковь» Конспект нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: Чудо морковь Цель: Учить детей нетрадиционному рисованию (рисованию ладошками).

Развивающее занятие для детей 3–4 лет по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цели: 1. Снятие эмоционального напряжения. 2. Развитие мелкой и общей моторики. 3. Развитие сенсорных способностей (цвет,размер). 4. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе с элементами драматизации по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 19:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД