МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима»

Наталья Сергеевна Коротовских
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка – зима».

Цель:

1. Образовательная:

- Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

-Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разнообразие деревьев.

-Закреплять умения рисовать солью;

- Познакомить с новой техникой рисования (мятой бумагой.)

- Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитательная:

- Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Методы:

словесные, наглядные, игровые, практические. Беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент – снежинка-письмо от Зимушки-Зимы.

Материалы и оборудование:

письмо - снежинка, дорожка из снежинок, волшебный сундук, видео физминутка со Снеговиком, презентация «Зима в картинах русских художников», снежинки, музыка, соль, клей, кисточки, ватные палочки, белая гуашь, тонированная бумага.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, скажем: «Доброе утро!».

1. Приветствие:

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (Тихо звучит музыка).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

И тают, тают, тают

2. Сюрпризный момент.

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края, известных художников и нравится ли вам зимушка-зима.

Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою смекалку да находчивость. Все задания вы найдете в моем волшебном сундуке. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Вот она. Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке). В какую сторону

ведет нас снежная дорожка? А куда нам нужно повернуть сейчас? А вот и волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

1).Вот первое задание:

-Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте внимательно

Ответите обязательно.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я —. (Зима)

Воспитатель: Что принесла с собой зима?

Да, зима принесла много снеговых туч, засыпала все кругом снегом.

-Для чего природе зимой нужен снег?

-Из чего состоит снег? (из воды)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(снег)

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(мороз)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это белый. (медведь)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой.

(снежинки)

2) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание.

- Расскажите стихотворение о зиме. (1 ребенок рассказывает стихотворение)

Вот мы и справились с этим заданием. Посмотрите, а кто же это? (на экране появляется снеговик). Что бы мы немного отдохнули от заданий Зимушки – зимы и не замерзли, он предлагает нам размяться. Повторяйте все движения за ним.

Физ. Минутка со Снеговиком.

3). Отдохнули? А что бы выполнить 3 задание, вам нужно сесть за столы.

Ребята, зима замечательное время года. Все покрыто снегом - крыши домов, земля, деревья. Все в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Окутал снежок весь лес, каждое дерево, каждую веточку. Так красива зимняя природа. Все кругом мерцает, как в сказке.

-А с помощью чего могут изобразить зиму художники. И следующие задание Зимы, посмотреть картины известных художников, и вспомнить их названия.

(Дети смотрят слайды с картинами и называют их).

- Какие вы молодцы! Вы справились и с этим заданием. Заглянем в сундук. Здесь следующее задание. А теперь, Зимушка-Зима просит вас помочь ей, потому что у нее очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и они не погибли. Украсить весь лес в белоснежный наряд. А вас она попросила укрыть елочку и березку снегом. Мы с вами попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное заклинание для наших пальчиков.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «Рисование»

- Ребята, посмотрите, на свои листочки. На них вы уже нарисовали елку. Чем вы при этом пользовались? (красками). А рисовать оказывается можно не только красками и карандашами. Посмотрите, что у вас в больших розетках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на снег) Попробуйте на своей соли нарисовать солнышко пальчиком.

- Как вы думаете, долго ли сохранится такой рисунок? Чтобы рисунок дольше сохранился, мы будем использовать клей. Как это сделать я вас сейчас покажу. А рисовать мы будем березу, справа от елки. Вспомните, пожалуйста, из каких частей состоит дерево.

Объяснение работы

Ствол березы мы нарисуем белой краской. А какого цвета будут точки на стволе? А вот ветки будем рисовать с помощью клея. Набираем на кисточку клей и рисуем. Клея набираем побольше и рисуем по контуру быстро, чтобы клей не успел высохнуть. Отложим кисточку. Теперь берем из розетки соль и посыпаем ею нарисованную ветку, укутываем ее снежком. Затем вновь рисуем клеем. А елочку тоже нужно укутать снегом. Для этого вам нужно провести клеем по уже нарисованным веткам, и посыпать их солью. Теперь елочка тоже стоит в снегу.

-Ребята. Мне кажется, что на наших рисунках чего- то не хватает, ведь мы рисуем зимний лес. Правильно, на рисунках не хватает снега.

-Чем можно нарисовать снег кроме кисточки?

Возьмите у себя ватную палочку и обмакните ее в белую краску и отпечатками рисуем снежинки. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.

-Сугробы мы будем рисовать комочком мятой бумаги. Возьмите листочки и сожмите их в комочек. Комочек обмакните в белую краску и отпечатайте сугробы внизу листа. Сугробы лежат не одинаково, где-то выше, где-то ниже.

Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под музыку

Заключительная часть

Молодцы, ребята. У вас получились замечательные зимние картины.

Мы словно попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубке стоит,

Слева елочка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И красиво на землю ложатся.

Какое время года мы видим на наших рисунках?

2. Что мы изобразили на рисунке?

3. Какие материалы вы использовали при работе?

Ну что же, посмотрите, какую работу все вместе проделали. Давайте посмотрим, остались ли еще задания в сундучке. А снежинки то закончились. Ребята, какие мы с вами молодцы, все задания выполнили!

Сюрпризный момент:

Что-то здесь еще лежит, да это же угощение для вас. Как вы думаете от кого оно?

Дети: от Зимушки-зимы.

Воспитатель: Правильно, она благодарит вас за помощь и не прощается с нами, а приглашает на прогулку! А сейчас давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Автор. Андрющенко Елена Владимировна Воспитатель МАДОУ ЦРР д\с № 2 г. Кропоткин.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Луговые цветы» Образовательная область «Художественное творчество» Раздел: развитие продуктивной деятельности Педагогическая цель: развивать фантазию,.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мечтает кораблик проплыть по волнам» «Мечтает кораблик проплыть по волнам». (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить детей с приемами изобразительной деятельности используя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа) Конспект занятия по нетрадиционному рисованию средняя группа. Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью). Нина Хорунжая Программные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: «Одуванчики для пчелки» Цель: учить детей рисовать весенний цветок нетрадиционным.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: - познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей.ООД по рисованию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» с интеграцией образовательных областей. Цель :знакомство с зимнем временем года; учить рисовать дерево. Задачи :знакомить детей с зимнем временем года, с сезонными изменениями,.

Проект по нетрадиционному рисованию по теме: «Зима».Проект по нетрадиционному рисованию по теме: «Зима». Вид проекта:информационный –творческий, групповой, познавательный, исследовательский. Тип проекта:краткосрочный (2 недели). Участники проекта:дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Зимушка-зима»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 19:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД