Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир»

Елена Шиханова
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир»

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи: Образовательная. Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности, закрепить знания о морских обитателях, знакомство с творчеством художника Юрия Алексеева.

Развивающая. Развитие творческого, логического мышления. Развитие воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу, рассуждать.

Воспитательная. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с нетрадиционными материалами, воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы по морских обитателях, просмотр видео фильм подводный мир, подготовка тонирование бумаги восковыми мелками и гуашью.

Материалы и оборудование: «Водоем», конверты с разрезными карточками. Наглядное пособие морских животных. «Зеленый островок», маска, трубка для ныряния, ласты, надувной круг. Мольберт, тонированные листы бумаги, трафареты, ручки, зубочистки, салфетки, влажные салфетки для вытирания рук.

Ход НОД :

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (Здравствуйте).

Звучит музыка шум прибоя.

Дети:

Воспитатель: ребята, а скажите где мы свами живем?

Дети: (Байкальск).

Воспитатель: а, почему город, называется Байкальск?

Дети: на берегу озера Байкал. Самое глубокое озеро в мире. Байкал входит в десятку самых больших озер в мире.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, вода в озере Байкал какая?

Дети: чистая, прозрачная, пресная.

Воспитатель: помните мы свами говорили, что на земле есть много морей.

Дети:

Воспитатель: а как вы считаете в море какая вода? (соленая). Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой. морская вода очень полезная. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди едут отдыхать на море.

Дети: Ответы детей

Воспитатель: а теперь ребята, я приглашаю вас в путешествие «Морское царство». Мы узнаем с вами много интересного о море и ее обитателях, что ребята, вы готовы, отправляемся?

Дети:

Воспитатель: посмотрите, что это тут лежит?

Дети:

Воспитатель:а как вы думаете, для чего это?

Дети: рассматривают предметы на зелёном «островке» на полу, предлагают варианты ответов: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг.

Воспитатель: ребята, а скажите пожалуйста, где же используют это всё, на суше или в воде?

Дети: (в воде)

Воспитатель: Значит, сегодня мы будем путешествовать где?

Дети: (в море)

Воспитатель: молодцы, по морским глубинам, давайте их вспомним.

Воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных.

Дети: перечисляют, указывая на картинки тех рыб и животных, которых знают, вспоминают их повадки и особенности.

Воспитатель: ребята, какой формы и окраски морские жители?

Дети: Ответы

Воспитатель: молодцы, а скажите пожалуйста, что еще в море есть? (растения, водоросли, кораллы и они тоже все разные по форме и цвету).

Дети: Ответы детей

Воспитатель поворачивается к центру зала, где на полу лежит «озеро» (голубая ткань в форме круга, обращает внимание детей на него и то, что в нём лежит:

Воспитатель: Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём.

Дети: Ответы (речка,море, озеро, морские камушки)

Воспитатель: смотрите ребята, а это что? (конверты) Это, наверное, морской конек почтальон потерял их. Ребята, а сколько всего конвертов здесь? (математика)

Дети:Ответы (четыре конверта)

Воспитатель: ребята, а вас сколько?

Дети: Ответы (нас восемь)

Воспитатель: молодцы, ребята, а как можно разделиться, чтобы всем конвертов хватило? (на пары)

Дети: Ответы (размышляют).

Воспитатель: Ну, а теперь ребята, возьмите по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Пазлы:

Дети: садятся возле «озера», собирают пазлы, обсуждают, у кого чья фотография оказалась.

Воспитатель:

- Спасибо, ребята, теперь почтальон вернет подводным жителям фотографии. Сейчас я вам загадаю загадки, и вы мне скажите у кого чья фотография.

Загадки

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Догадались (Осьминог)

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом

Круглый панцирь, десять лап

Догадались это. (краб)

Он огромный, толстокожий

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех… (кит)

На лошадку так похожа

А живёт-то в море тоже

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конёк)

4. Физкультминутка (музыка)

Воспитатель:

Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

5. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить с художником, Юрием Алексеевым, живет в нашем городе, он один единственный в России, рисует свои картины на дне озера Байкал. Он надевает гидрокостюм, берет холст и специальные масляные краски и отправляется в глубины Байкала, превращая его на некоторое время в свою студию. Выходит, из волн уже с готовой картиной. Ребята, Юрий Алексеев рисует, не только на дне озера Байкал, но и на суше, создающий картины – пейзаж природу по своим лучшим снимкам.

Ребята, а вы бы хотели стать настоящими художниками?

Дети: Ответы

Воспитатель: А, сейчас мы нырнем в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»). Рассмотрите их внимательно: кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает, запомните их. Откройте глазки и давайте сделаем рисунок того, что вы сейчас увидели.

Дети:Ответы

Воспитатель: а рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой. Как её ещё можно назвать, каким способом наносим рисунок? (царапанье).

Дети:

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, а как мы с вами делали заготовки для граттажа.

Дети:

Воспитатель: Сначала цветной основой (восковыми мелками, затем синей гуашью, вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его обитателями и растениями.

Воспитатель:

Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж? (процарапывать рисунок стержнем от ручки или зубочисткой на заготовке).

Дети:

Воспитатель: зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте,как вы хотите нарисовать свой рисунок и приступайте к работе. Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

6. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, наши рисунки готовы, давайте вместе посмотрим, и полюбуемся на свою работу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают альбом, обсуждают работы, угадывают, что изображено.

Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее путешествие в Морское царство?

Дети:

Молодцы ребята: рассказали про принадлежности для плавания, разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом! Давайте мы его оставим посмотреть нашим гостям.

Публикации по теме:

Плана работы кружка подготовительной группы «Разноцветный мир» по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный мир» (нетрадиционные техники рисования) План работы кружка подготовительной группы «Улыбка» Актуальность. Изобразительная.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух»Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень»Фотоотчёт о работе кружка по нетрадиционным техникам рисования с детьми 2–3 лет. Цикл занятий «Осень» .

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования печатание поролоном в старшей группе «Зимнее дерево» Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования «Петушок» (первая младшая группа) ]Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: - познакомить детей с вариантами использования.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков»Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование грозди винограда с помощью воздушных шариков» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Задачи: -Показать.

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для родителей и детей первой младшей группы «Мир волшебных красок» Мастер – класс «Мир волшебных красок» Цель: • Создание условий для включения родителей в образовательный процесс. Задачи: • Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:12
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...
Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Открытка ко Дню России» в...
Поделка «Открытка ко Дню России» не сложная в исполнении, но вместе с тем оригинальная. Техника исполнения – аппликация. В процессе работы дети знакомятся с...