Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права»

Наталья Семенова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права»

Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Ласточка» города Ртищево Саратовской области

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе

«Я имею права»

Воспитатель: Семенова Н. В.

2018 – 2019 уч. год

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе „Я имею права“» размещена в разделах

Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Задачи: Формировать представления о том, Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать. Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей. Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации.

Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Демонстрационный материал:

1. картинки с изображением прав детей;

2. шляпа;

3. глобус;

Музыкальное сопровождение:

1. Гимн РФ

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», и другие.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день уважаемые гости и ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено Дню Конституции РФ. Давайте ребята улыбнёмся друг другу.

(звучит музыка «Ты, Я, Он, Она)

2. Основная часть:

1) (входит сказочный персонаж)

Царевна Несмеяна: «Я пришла к вам из сказочного королевства. В нашем королевстве живут все герои сказок и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…», и мы теперь не знаем как нам жить дальше

2) Уважаемая Несмеяна, мы постараемся вам помочь, правда, дети? Вы пока присаживайтесь, отдохните, а мы с детьми подумаем, как вам помочь.

Ребята, как вы думаете, есть ли у нас такая волшебная книга — Книга Законов? Она учит людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры?

Да у нас есть такая книга, и называется она - Конституция.

Но сначала давайте вспомним, как называется наша страна, в которой мы живем.

Ребята, все мы граждане особой страны, самой большой в мире, самой сильной и отважной. А в какой же стране мы живем? Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Конечно же, для нас с вами Россия - это Родина. — Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

— Как называется главный город страны?

— Назовите столицу России.

— А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В).

Беседа о государственных символах.

— Ребята, каждая страна имеет что-то свое особенное. Что же это? Конечно же, это символы – герб, флаг и гимн.

- Назовите цвета флага нашей страны (Ответы детей).

Флаг России выглядит так,

Белый цвет - за Отечество

Синий цвет - Верность

Красный цвет - Отвага, битва за веру.

- Следующий символ каждой страны – герб.

- Что изображено на гербе Российской федерации?

Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной.

Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.

Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».

Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.

Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

Сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Когда звучит гимн, то все люди должны встать и слушать его только стоя.

Звучит Гимн России

- Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Назовите праздники, какие вы знаете. (Ответы детей). А 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции.

Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря в 1993году и этот день стал для всех людей праздником потому, что люди знали, что защищены, что их никто не обидит, а если кто – то нарушит закон, то будет наказан.

По законам этой конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.

А что же такое Конституция?

-Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент, и взрослые и дети.

- Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

- А что же такое право? (Высказывания детей.)

-Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Ребята, посмотрите, у меня в руках свидетельство о рождении.

- Как вы думаете, что это за документ? Это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения. У каждого из вас есть такой документ.

- Он дает нам право на имя, фамилию, отчество.

Предлагаю вам поиграть в игру «Шляпа знакомств».

- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

- Ребята, посмотрите на следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?

Право на семью.

У каждого человека должны быть папа, мама.

- Я предлагаю вам поиграть в иргу "Назови ласково". Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова. (мама, папа, брат. Сестра, бабушка, дедушка)

- Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье:

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребята, посмотрите следующую картинку. О каком праве она говорит? (Право на жилище)

- В самые древние времена люди жили в пещерах (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Предлагаю поиграть в игру "Кому, какой дом? "

Давайте посмотрим следующую картинку. Что. Вы видите на картинке? Как вы думаете, о каком праве она говорит? (Право на отдых)

- Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход.

- Кто изображен на рисунке?

- Что он делает?

Доктор ставит детям “градусники”, раздает витамины, слушает.

А что вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

3. Веселая физминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

-Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на последнюю картинку. Эта картинка говорит о праве на бесплатное образование

- Что вы будете делать в школе? (учиться)

4. Ребята, а сейчас я вам предлагаю раскрасить флаг нашего государства.

5. Рефлексия: Вы ребята молодцы! На этом наша беседа заканчивается. Вы узнали сегодня о своих правах. А ваша главная обязанность, какая? (Хорошо учиться.)

Мы с вами узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. И Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны.

Ребята, я предлагаю подарим волшебную книгу законов Несмеяне, чтоб у них в царстве опять началась спокойная, счастливая жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое.

Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и познавательному развитию «Мы — разведчики» Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 6 «Матрёшка» комбинированного вида городского округа Звенигород.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе «Я имею права»
Опубликовано: 9 января 2019 в 17:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД