Елена Семенова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя семья, моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД
по нравственно – патриотическому
воспитанию детей
во второй младшей группе
«Одуванчик»
(региональный компонент)
Составила: воспитатель
МДОУ №20 «Рябинушка»
Семенова Е. Д.
Тема: «Моя семья, мое село»
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей „Моя семья, моё село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Программное содержание:расширять представления о своей семье, учить называть членов семьи, отвечать на вопросы педагога. Вызвать желание слушать стихи писателей Александровского района (Л. Шубная). Упражнять в умении называть природные объекты, расположенные в окрестностях села (лес, речка Тамузловка). Воспитывать любовь к своей семье, к природе родного села.
Материалы и оборудование:альбом «Моя семья», игрушка – ёж, фотографии Тамузловского леса и речки Тамузловки, кленовые листья, голубая ткань, музыкальное сопровождение игры, портрет Л. Ф. Шубной.
Методы и приё мы:рассказ, показ, игра, сюрпризный момент, рассматривание, художественное слово, книжка – раскраска со стихами Л. Шубной.
Словарная работа:семья, родители, село Александровское, Тамузловский лес.
Ход НОД.
- Ребята, я вам что–то принесла (фотольбом).Это наш альбом, а что в нем находится?Правильно, ваши семейные фотографии. Расскажите, кто с вами живет? (дети с педагогом рассматривают альбом, отвечают на вопросы)
Игра «Как зовут моих родителей»
-Те кто с вами живет - это ваша семья. В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге.
Пальчиковая игра «Семья».
- Ребята, а где мы живем? Вгороде или в селе?
- Все мы живем в в большом, красивом селе. Как называется наше село (Александровское).
В нашем селе есть лес. Кто был в лесу? Что вы там видели (ответы детей).
Воспитатель показывает картину с изображением леса. Предлагает детям рассмотреть её и читает стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время (дети подсказывают) осенью зовётся
Какое время года изображено на картине (осень). Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии леса и речки.
-Давайте представим, что мы идём на прогулку в наш Тамузловский лес. Нас там ждёт мой друг - Ёжик. Дети встают друг за другом и идут по кругу.
Воспитатель читает потешку и показывает движения детям. Дети повторяют за ним.
По ровненькой дорожке,
шагают наши ножки,
по камушкам, по камушкам, по кочкам, по кочкам,
через ручеёк, через речку,
в ямку – бух!
- Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать мой знакомый Ёжик, давайте поищем его. Как вы думаете, где он может быть? Дети ищут, анализируют, где можно встретить в лесу ежа. (Находят ежа под пеньком в сухих листьях) Ёжик здоровается с ребятами, спрашивает, откуда они пришли (с. Александровское, детский сад, рассказывает, как он живёт в лесу со своей семьёй.
- Ежик, мы знаем про тебя стихотворение. Хочешь его послушать?
В лесу живет колючий ёж, колючий, но не злой.
Но всё-таки его не трожь – уколет он иглой
Всегда одет с иголочки, от носа и до пят
Он в норочку, под ёлочку принёс себе опят.
- Стихотворение это написала детская писательница Любовь Шубная. Вот её портрет и книга тебе в подарок.
Воспитатель от имени ежа благодарит детей за стихотворение и подарки.
Дети слушают ежа о том, как он живет в лесу, где течет речка Тамузловка. Затем читают стихи про лес и речку и показывают ежу фотографию автора стихов (Любовь Шубная).
Затем дети прощаются с ёжиком и возвращаются в группу.
Возвращаются в группу с помощью потешки.
- Ну вот мы и вернулись домой. Где же мы с вами гуляли? Кого мы встретили?
Воспитатель благодарит детей за путешествие.