Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы

Екатерина Анощенко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы

Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Задачи :

o Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогащать активный словарь детей; развивать связную речь.

o Развивать мелкую моторику рук. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, средствами физминутки, подвижной игры, динамичной паузы.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы» размещена в разделах

o Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям и близким. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Моя семья», фотографии с изображением членов семьи, подборка детских стихов по теме, подбор игрового материала для подвижной игры «Мы помощники в семье!», набор геометрических фигур для дидактической игры «Ремонтируем машину». Дидактическая игра «У каждой вещи – своё место».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на темы «Мои папа и мама», «В гостях у бабушки и дедушки», «У меня есть братишка (сестренка)»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови ласково», «Кто больше назовёт».

Непосредственная образовательная деятельность:

Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дорогие ребята! Вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом у экрана).

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нём говориться

Слайд №1 Стихотворение

Семья - это мама, и папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это я! И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка:

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- Скажите, ребята. О чём это стихотворение (о семье)

Слайд №2 (изображение семьи)

В: - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Д: - Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

В: - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые люди на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

-Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, или папа и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Слайд №3 (на экране изображена картина «Курица, петух и цыплята»)

- Ребята! Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Курочка, петушок и цыплята.

- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этой картинке изображена семья? Почему?

- Кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа для цыплят).

Что чувствуют цыплята рядом с петушком и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …. Семья!

- А как вы думаете, у них дружная семья?

- А как вы догадались? (Они живут вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюет друг друга.)

- Да, это – настоящая семья!

Слайд №4 (изображение письма)

- Ребята! Курочка с цыплятами прислали нам письмо. Интересно, что там?

Слайд №5 (изображение домиков)

- Посмотрите! Сколько домов! И во всех живут люди.

Слайд №6 (домик с пустыми окошками)

- А вот ещё один домик, и в нем никто ещё не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим).

- Все хотите? Давайте поселим в этот домик ребенка. Это может быть любой из вас. Леночка или Матвей, Максим, или другие ребята.

Слайд №7 (в домике появляется ребенок)

- Хорошо вам в нашем домике? (Да, хорошо).

- А не скучно ли жить одному? (Разные ответы детей).

- Ребята, а кто вас будит по утрам? Собирает в детский сад? Кормит завтраком? (Мама, мамочка моя).

Загадка: в мире нет её роднее, справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо, лучше всех на свете…. (мама)

- Матвей! Расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою мамочку.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

- А вы ребята, любите свою маму (Да, любим).

- А за что вы любите свою мамочку? (Мама любит нас. Называет ласково. Мама покупает игрушки. Мама кормит вкусно. Стирает, убирает, читает книжки.)

- Скажите самые добрые и хорошие слова о своей маме. Какая она? (Дети называют ласковые слова.)

Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто больше назовет».

- Ребята, А вы хотите, чтобы ваша мама поселилась с вами в домике? (Ответы детей.)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама).

- Ребята, А рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу).

- Конечно! Папу своего вы тоже любите!

Алиса! Расскажи нам стихотворение о своем папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

- Ребята! А за что вы любите своего папу? Как он о вас заботится? (Папа катает меня на машине, учит ездить на велосипеде, учит играть в футбол. Папа защищает нас.)

- Значит папа, у вас какой? (Папа хороший, умный, сильный смелый, добрый.)

Воспитатель : - Давайте ребята, и мы поможем своему папе.

Посмотрите, ребята, у папы сломалась машина, давайте мы поможем ему её починить.

Дидактическая игра «Отремонтируем машину»

- Молодцы! Отлично справились с работой! Хотите поселить своего папу в домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике рядом с нами.)

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).

- Ребята! А кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

Загадка: угостит всегда вареньем, стол накроет с угощеньем

Лада, наша ладушка. Кто? Родная…. (бабушка).

Любите своих бабушек и дедушек? Давайте их тоже поселим в домике. Сначала бабушку.

Слайд №8 (В домике появляется бабушка)

Алина! Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о своей бабушке.

Я бабуленьку родную, очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя очень – очень добрая!

Воспитатель : - Наши бабушки самые добрые! Любят своих внучат! Заботятся о них. Кто, как не бабушка, напечет нам вкусных, сладких оладышек, расскажет сказку, споет песенку, поиграет с нами в игры! Но и у нее много хлопот и забот – по дому дела переделать, тесто поставить, носочки для внучат связать.

Фзкультминутка «Бабушка»!

Бабуле надо отдыхать (дети за руки идут по кругу)

Бабуле хочется поспать (в центре круга сидит ведущий - бабушка)

Я на цыпочках хожу (идут на носочках)

Я её не разбужу

Тук – тук – тук, тук – тук – тук (стоят на месте, притопывая ногой)

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут (идут в середину круга)

Прямо к бабушке ведут (обнимают)

Воспитатель : - Ребята! Рядом с бабушкой обязательно должен быть дедушка!

- Поселим его в домике? (Да, конечно, поселим).

Слайд №9 (в домике появляется дедушка)

Диана! Расскажи, нам, пожалуйста, о дедушке.

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем ровняться!

- Ребята! Что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

Ребята, у дедушки рассыпались инструменты, давайте мы ему поможем.

Подвижная игра «Поможем дедушке».

Воспитатель : - Ребята! У многих из вас есть ещё братья и сестры, старше и младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой (Да, поселим).

- Ребята! А у кого есть братик или сестричка? Вы их, конечно же, любите.

Тимур! Расскажи нам о своем брате.

Я братом своим очень – очень горжусь!

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Лена, расскажи нам пожалуйста о своей сестре:

Ты умница, красавица. Приветлива, добра.

Мне очень – очень нравится, что ты моя сестра!

И от тебя не утаю, я больше всех тебя люблю!

- Ребята, а чем дома занимаются ваши братья и сестры? (Моют посуду, вытирают пыль, ухаживают за цветами, делают уроки, выносят мусор, ходят в магазин за продуктами, пылесосят.)

Дидактическая игра «У каждой вещи – свое место» (с использованием схем и предметного лото).

- Молодцы! Как быстро и правильно справились с заданием!

Слайд №10 (поселили в домик брата и сестру).

Воспитатель : - Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем домике. Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья?

- Ребята! А вас любят в семье? А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, говорят добрые и ласковые слова, ласкают меня, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).

- Молодцы, ребята! Все правильно вы сказали. Но, только и вам нужна заботиться о своих близких, о свое семье. Слушайтесь своих родителей, бабушку и дедушку. Старайтесь не огорчать их, расстраивать. Как хорошо, что у человека есть семья! Берегите друг друга!

- И у наших пальчиков тоже есть семья. Посмотрите, какая она дружная! Сожмите левую руку в кулачок, а правой рукой разгибайте по одному пальчику.

Жили были пальчики, девочки и мальчики!

Этот пальчик – дедушка!

Этот пальчик- бабушка!

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка!

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : - А теперь возьмите фотографии и разложите их на пальчики.

Практическая деятельность. Дети раскладывают фотографии своих близких на пальцы картонных ладоней.

- Посмотрите! У вас на ладошке получилась большая и дружная семья! В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге! И я хочу пожелать вам, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в ваш дом, в вашу семью!

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что вас любят в вашей семье, а вы – любите своих родных и близких. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в любой семье были мир, дружба, согласие, уважение и любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства» Муниципальное бюджетное.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Святочные вечера» Цель: Приобщение дошкольников к народным традициям. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с праздником «Святки», традициями ряжения,.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название «С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы Пояснительная записка Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце.

Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» Содержание деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД