Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы

Екатерина Анощенко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование правильного представления о семье, воспитание положительного взаимоотношения в семье, любовь ко всем членам семьи.

Задачи :

o Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Обогащать активный словарь детей; развивать связную речь.

o Развивать мелкую моторику рук. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей, средствами физминутки, подвижной игры, динамичной паузы.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы» размещена в разделах

o Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям и близким. Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Моя семья», фотографии с изображением членов семьи, подборка детских стихов по теме, подбор игрового материала для подвижной игры «Мы помощники в семье!», набор геометрических фигур для дидактической игры «Ремонтируем машину». Дидактическая игра «У каждой вещи – своё место».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на темы «Мои папа и мама», «В гостях у бабушки и дедушки», «У меня есть братишка (сестренка)»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет», «Назови ласково», «Кто больше назовёт».

Непосредственная образовательная деятельность:

Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дорогие ребята! Вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики (дети садятся полукругом у экрана).

Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нём говориться

Слайд №1 Стихотворение

Семья - это мама, и папа и дед.

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают,

Семья – это я! И меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка:

Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

- Скажите, ребята. О чём это стихотворение (о семье)

Слайд №2 (изображение семьи)

В: - Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Д: - Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

В: - Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые люди на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтоб в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

-Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, или папа и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Слайд №3 (на экране изображена картина «Курица, петух и цыплята»)

- Ребята! Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Курочка, петушок и цыплята.

- Как вы думаете, можно ли сказать, что на этой картинке изображена семья? Почему?

- Кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа для цыплят).

Что чувствуют цыплята рядом с петушком и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи. Дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А дети радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная …. Семья!

- А как вы думаете, у них дружная семья?

- А как вы догадались? (Они живут вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюет друг друга.)

- Да, это – настоящая семья!

Слайд №4 (изображение письма)

- Ребята! Курочка с цыплятами прислали нам письмо. Интересно, что там?

Слайд №5 (изображение домиков)

- Посмотрите! Сколько домов! И во всех живут люди.

Слайд №6 (домик с пустыми окошками)

- А вот ещё один домик, и в нем никто ещё не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим).

- Все хотите? Давайте поселим в этот домик ребенка. Это может быть любой из вас. Леночка или Матвей, Максим, или другие ребята.

Слайд №7 (в домике появляется ребенок)

- Хорошо вам в нашем домике? (Да, хорошо).

- А не скучно ли жить одному? (Разные ответы детей).

- Ребята, а кто вас будит по утрам? Собирает в детский сад? Кормит завтраком? (Мама, мамочка моя).

Загадка: в мире нет её роднее, справедливей и добрее

Я скажу, друзья вам прямо, лучше всех на свете…. (мама)

- Матвей! Расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою мамочку.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

- А вы ребята, любите свою маму (Да, любим).

- А за что вы любите свою мамочку? (Мама любит нас. Называет ласково. Мама покупает игрушки. Мама кормит вкусно. Стирает, убирает, читает книжки.)

- Скажите самые добрые и хорошие слова о своей маме. Какая она? (Дети называют ласковые слова.)

Дидактическая игра «Назови ласково», «Кто больше назовет».

- Ребята, А вы хотите, чтобы ваша мама поселилась с вами в домике? (Ответы детей.)

Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама).

- Ребята, А рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу).

- Конечно! Папу своего вы тоже любите!

Алиса! Расскажи нам стихотворение о своем папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

- Ребята! А за что вы любите своего папу? Как он о вас заботится? (Папа катает меня на машине, учит ездить на велосипеде, учит играть в футбол. Папа защищает нас.)

- Значит папа, у вас какой? (Папа хороший, умный, сильный смелый, добрый.)

Воспитатель : - Давайте ребята, и мы поможем своему папе.

Посмотрите, ребята, у папы сломалась машина, давайте мы поможем ему её починить.

Дидактическая игра «Отремонтируем машину»

- Молодцы! Отлично справились с работой! Хотите поселить своего папу в домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике рядом с нами.)

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа).

- Ребята! А кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)

- Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки.

Загадка: угостит всегда вареньем, стол накроет с угощеньем

Лада, наша ладушка. Кто? Родная…. (бабушка).

Любите своих бабушек и дедушек? Давайте их тоже поселим в домике. Сначала бабушку.

Слайд №8 (В домике появляется бабушка)

Алина! Расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о своей бабушке.

Я бабуленьку родную, очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя очень – очень добрая!

Воспитатель : - Наши бабушки самые добрые! Любят своих внучат! Заботятся о них. Кто, как не бабушка, напечет нам вкусных, сладких оладышек, расскажет сказку, споет песенку, поиграет с нами в игры! Но и у нее много хлопот и забот – по дому дела переделать, тесто поставить, носочки для внучат связать.

Фзкультминутка «Бабушка»!

Бабуле надо отдыхать (дети за руки идут по кругу)

Бабуле хочется поспать (в центре круга сидит ведущий - бабушка)

Я на цыпочках хожу (идут на носочках)

Я её не разбужу

Тук – тук – тук, тук – тук – тук (стоят на месте, притопывая ногой)

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут (идут в середину круга)

Прямо к бабушке ведут (обнимают)

Воспитатель : - Ребята! Рядом с бабушкой обязательно должен быть дедушка!

- Поселим его в домике? (Да, конечно, поселим).

Слайд №9 (в домике появляется дедушка)

Диана! Расскажи, нам, пожалуйста, о дедушке.

Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем ровняться!

- Ребята! Что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

Ребята, у дедушки рассыпались инструменты, давайте мы ему поможем.

Подвижная игра «Поможем дедушке».

Воспитатель : - Ребята! У многих из вас есть ещё братья и сестры, старше и младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой (Да, поселим).

- Ребята! А у кого есть братик или сестричка? Вы их, конечно же, любите.

Тимур! Расскажи нам о своем брате.

Я братом своим очень – очень горжусь!

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Лена, расскажи нам пожалуйста о своей сестре:

Ты умница, красавица. Приветлива, добра.

Мне очень – очень нравится, что ты моя сестра!

И от тебя не утаю, я больше всех тебя люблю!

- Ребята, а чем дома занимаются ваши братья и сестры? (Моют посуду, вытирают пыль, ухаживают за цветами, делают уроки, выносят мусор, ходят в магазин за продуктами, пылесосят.)

Дидактическая игра «У каждой вещи – свое место» (с использованием схем и предметного лото).

- Молодцы! Как быстро и правильно справились с заданием!

Слайд №10 (поселили в домик брата и сестру).

Воспитатель : - Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем домике. Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья?

- Ребята! А вас любят в семье? А как вы догадались, что вас любят? (меня целуют, говорят добрые и ласковые слова, ласкают меня, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне).

- Молодцы, ребята! Все правильно вы сказали. Но, только и вам нужна заботиться о своих близких, о свое семье. Слушайтесь своих родителей, бабушку и дедушку. Старайтесь не огорчать их, расстраивать. Как хорошо, что у человека есть семья! Берегите друг друга!

- И у наших пальчиков тоже есть семья. Посмотрите, какая она дружная! Сожмите левую руку в кулачок, а правой рукой разгибайте по одному пальчику.

Жили были пальчики, девочки и мальчики!

Этот пальчик – дедушка!

Этот пальчик- бабушка!

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка!

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель : - А теперь возьмите фотографии и разложите их на пальчики.

Практическая деятельность. Дети раскладывают фотографии своих близких на пальцы картонных ладоней.

- Посмотрите! У вас на ладошке получилась большая и дружная семья! В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге! И я хочу пожелать вам, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в ваш дом, в вашу семью!

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет!

Вы самые счастливые дети на свете, потому, что вас любят в вашей семье, а вы – любите своих родных и близких. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в любой семье были мир, дружба, согласие, уважение и любовь друг к другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «День народного единства» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, для детей средней группы «День народного единства» Муниципальное бюджетное.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья». Виды детской деятельности:.

Картотека пальчиковой гимнастики и физминуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада Картотека пальчиковой гимнастики и физ. минуток по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы детского сада с резинками.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в средней группе Программное содержание: - Познакомить детей с праздником 9 мая. - Доступно рассказать детям о ВОВ. - Воспитывать чувство гордости за свою.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Святочные вечера» Цель: Приобщение дошкольников к народным традициям. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с праздником «Святки», традициями ряжения,.

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая Родина» Организованная образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «Большая и малая.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название «С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы «Милый сердцу уголок» Паспорт проектаАктуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному посёлку является важнейшей составляющей нравственно-патриотического.

Программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» для детей средней группы Пояснительная записка Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце.

Содержание деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад» Содержание деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Анощенко (УИ 1652932) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД