Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)

Антонина Прядкина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному городу.

Задачи:

- продолжать формировать у детей представление об Осетии;

- закреплять знания о флаге Осетии;

- закреплять знания детей о родном городе, развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас,воспитывать любовь к родной республике, городу; развивать внимание, воображение, кругозор.

Предварительная работа:

- работа по проекту «Мой город»

- проведение с детьми бесед обОсетии, о родном городе Владикавказе;

- рассматривание флага Северной Осетии, слайдов с изображением Осетии, Владикавказа, иллюстраций, чтение стихов, произведений об Осетии.

Материалы и оборудование:

- изображение государственного флага Осетии;

- слайды с изображением Осетии, города Владикавказа;

- музыкальное сопровождение;

- конверты с заданием;

- флажки.

Методы и приёмы:

-наглядный, словесный, игровой, поощрение, логическое рассуждение, вопрос- ответ, беседа.

Содержание НОД:

Звучит песня о Владикавказе. Входят дети.

Воспитатель: ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: В этот весенний день прекрасный

Мы рады приветствовать вас!

Пусть встреча для вас пройдёт не напрасно!

И вы унесёте лишь радость от нас.

Жужжание.

Влетает Пчёлка Майя (ребёнок).

Здравствуй небо голубое (поднимает правую руку,

Здравствуй солнце золотое (поднимает левую руку,

Здравствуйте мои друзья! (Разводит руки от себя,

Прилетела в гости я! (Поклон).

Дети здороваются с пчёлкой.

Пчёлка Майя: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я прилетела?

Дети: во Владикавказ.

Воспитатель :

-Ребята, как называют жителей нашего города? (владикавказцы).

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, давайте прогуляемся по нашему городу и покажем Майе какой наш город красивый.

Проводится игровое упражнение:

Мы по городу идем, (маршируют под музыку)

Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте).

На экране вид Владикавказа с высоты птичьего полета.

Воспитатель:

-Ребята,посмотрите как выглядит наш город с высоты птичьего полёта.

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет какой наш город?

-Я начинаю: «Мой город любимый» (далее,продолжают дети- красивый, цветущий, зелёный, удивительный, родной, великолепный, чистый, солнечный, спортивный, лучший, уютный….).

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Вы любите наш город? (ответы детей)

-Почему вы его любите (Потому что здесь живут ….мама, папа, брат, сестра, друзья,и т. д.)

-Дети, а как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания)

-Могучая река бегущая к нам с гор называется…. (Терек).

- У каждой республики есть свой флаг. А какие цвета присутствуют в нашем флаге? (белый, красный, желтый)

- Что обозначает белый цвет? (снежные вершины);

- А красный? (символ мужества и красоты);

- А жёлтый цвет? (символ богатства, уважения).

-Молодцы!

Майя:

-Ребята, а я хочу загадать вам загадку (звук поездов).

Шумят по всюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… вокзал. (слайдЖ/Д вокзала)

Воспитатель:

-Ребята, а какой это вокзал (ответы детей- железнодорожный).

- Каждый день в наш город приезжает много гостей.

- Значит наш город какой? (гостеприимный).

- Ребята, на чем можно путешествовать по нашему городу? (автобус, такси, машина, велосипед, маршрутка, трамвай).

- Садимся в трамвай и едем на главную улицу нашего города (звук трамвая)

- Как называется эта улица? (Проспект Мира)

- На этой улице стоит большое красивое здание, как оно называется?

(Русский драматический театр)

- А вы хотите побывать в театре? (Да).

- Тогда усаживайтесь поудобнее….и (слайды театра).

Воспитатель :

- Немного отдохнули.

- Садимся в трамвай и едем дальше. Следующая остановка самая большая площадь нашего города (площадь Свободы, слайды).

- Молодцы!

- А рядом с этой площадью находится …. (Парк!Слайды.)

- Это парк культуры и отдыха имени Коста Хетагурова.

- Кто такой Коста Хетагуров? (ПортретКоста. Ответы:осетинский художник, поэт).

- Молодцы!

-Ребята вы были в этом парке? А что вы там делали? (катались на качелях, каруселях, гуляли, отдыхали)

- А хотите покататься на карусели?

Игра «КАРУСЕЛЬ»(Звучит песня «Карусель»)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

- Едем дальше. Следующая остановка…. (Вечный огонь)

- Вечный огонь днем и ночью горит, в память о тех кто войною убит. (звучит тихая музыка)

- Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? (День Победы)

-В этот день закончилась Великая Отечественная война. (звучит песня День Победы).

Воспитатель:

- Наше путешествие продолжается, садимся в трамвай. И следующая остановка… (Зоопарк)

- Каких животных живут в нашем зоопарке? (медведь, верблюд, лиса, волк,обезьяна).

- Правильно, молодцы!

Майя:

- Ой, ребята, смотрите поляна с волшебными цветами.

Физкультминутка.

Здравствуй мир. (руки наверх)

Это я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит! (наверх)

И земля у ног лежит! (наклон)

Здесь друзья. (поворот головы)

И здесь друзья! (вправо и влево)

Здравствуй, Родина моя! (раскинуть руки).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что я нашла!

(На поляне конверт с заданием)

Воспитатель:

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там? (части картины)

Игра «Собери картинку».

Воспитатель:

- Чтобы получилась целая картина вам нужно сложить все части (дети складывают).

- Молодцы!

- А теперь скажите, что у вас получилось? (Наш детский сад).

- Ребята, мы оказались в своем детском саду.

- А на какой улице находится наш детский сад? (Астана Кесаева).

- А какие улицы вы еще знаете? (дети называютулицы на которых они живут.)

- Как много улиц в нашем городе…

- А что мы с вами можем сделать, чтобы наши улицы всегда были красивыми? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, не рвать цветы).

- Молодцы!

Пчёлка Майя: «Ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. Но прежде я хочу подарить вам подарки (дарит флажки цвета осетинского флага)

-А теперь…До свидания!

Дети: «До свидания, Майя!»

Итог.

Воспитатель:

-Ну вот, ребята, Пчёлка Майя улетела дальше путешествовать, а вас я хочу спросить вас о чем мы сегодня с вами говорили?

- А что вам, особенно понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Хочу поблагодарить и похвалить вас за то, что вы так хорошо рассказали о нашем городе Владикавказе.

- Молодцы!

Воспитатель:

Кто сказал,что сказки нет на свете?

Сказка есть! Поверьте, дети!

Эта сказка- город мой!

Наш Владикавказ родной! (Дети хором).

Воспитатель:

Наш Владикавказ – это наша с вами малая родина. Именно от нас с вами зависит каким будет наш город в будущем. Если мы будем его любить, то он будет светлым и радостным. А вы, дорогие гости, теперь знаете, что на планете есть удивительный город, в котором живут маленькие жители. И если вам понадобится помощь, обращайтесь!

Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья, вам! (Дети дарят цветы гостям.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!"Дидактическая игра– лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно.

Конспект игры-викторины в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» Игра-викторина в старшей группе «Мой любимый город» Цели: - закреплять знания о родном городе, как о частице нашей Родины; - воспитывать.

Конспект комплексного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Любимый город Шахты» Цели: • формировать понятие «малая родина»; • расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; • развивать связную речь,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город» Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город». Цель: Расширять представление детей о родном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №25 группа «Божьи коровки» Конспект занятия по нравственно –.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой город» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Воркуты «Детский сад № 10 «Теремок» Конспект занятия по нравственно –.

Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (средняя группа) Планирование по нравственно-патриотическому воспитанию средняя группа Сентябрь I Образ Я 1 Беседа «Для чего человеку имя?»- разв-ть представление.

Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город» (средняя группа)
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...