Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Широкая ярмарка»

Марина Алексеева
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Широкая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

– Расширять представления обучающихся о некоторых видах народно-прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, и их характерных особенностях.

– Создавать условия для получения обучающимися знаний о культуре и традициях русского народа.

– Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Широкая ярмарка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

– Продолжать развивать интерес дошкольников к русским народным традициям

– Способствовать обогащению сенсорного опыта, развитию органов восприятия-зрения, слуха.

– Развивать сенсорные умения-координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные :

Воспитывать любовь к родной стране через интерес к культуре русского народа и народному творчеству.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: ярмарка, орнамент, умелец.

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова; проблемные вопросы; игра; рассматривание изделий народных промыслов; подведение итогов.

Материалы и оборудование: изделия народных мастеров Дымково, Гжели, Хохломы, народные музыкальные инструменты: дудочка, бубенцы, бубен, ложки, трещетки; фигурки барышень по мотивам дымковской игрушки, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: беседы с детьми о народно- прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, изобразительная деятельность по данной тематике, подготовка совместно с родителями и педагогами всех групп выставки декоративно-прикладного искусства, презентация выставки.

Планируемый результат: систематизированные знания обучающихся о культуре, традициях и искусстве русского народа.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Какое у вас настроение? Хорошее? Ну значит самое время посетить нам с вами веселую ярмарку. Согласны?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Звучит народная музыка («Ах, ярмарка»).

Воспитатель набрасывает на плечи красивую расписную шаль.

Воспитатель : А вы знаете, ребята, что такое ярмарка?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Правильно, ярмарка-это место, куда приезжают люди отовсюду, привозят свой товар продают, меняют, покупают.

Русские люди очень любили ярмарки, потому что там всегда было весело: игры, шутки, прибаутки.

Воспитатель : Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары

Продаются самовары,

Продаются чашки, ложки

И веселые матрешки.

Воспитатель : Интересно, какой же товар сегодня привезли продавцы? Чтобы узнать это, надо отгадать мою загадку! Только сначала ее до конца дослушайте, а потом ответ говорите.

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Ее названье …

Дети отгадывают загадку педагога.

Воспитатель : Правильно ребята.

Воспитатель открывает салфетку

Воспитатель : Ах, как же хороша посуда! Одно удовольствие из нее пить и есть! Из чего она сделана?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, из белой глины. А кто знает, что необычного в гжельской росписи?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Да, правильно. Очень красивые поделки, надо будет купить себе.

Воспитатель : Идем с вами дальше. Товара немало на ярмарке, а попробуйте отгадать тот, про который я следующую загадку загадаю.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши,

Травка там вьется и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может, солнцем залитые.

Дети отгадывают загадку педагога.

Воспитатель : вы верно ответили.

Воспитатель открывает салфетку

Воспитатель : правильно, а эту посуду откуда привезли и из чего она сделана?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Почему хохлому называют золотой?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Ребята, а какие цвета используют народные умельцы хохломы?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Может быть вы мне скажете, какие элементы мы видим в хохломской росписи?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : называется растительный орнамент. Очень красивая посуда, с удовольствием купила бы себе. Ну что же, идем дальше. Посмотрите-ка, здесь в волшебном сундучке лежат народные музыкальные инструменты, давайте мы с вами поиграем, ведь на ярмарках люди еще и веселятся.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, что звучит». Дети отворачиваются, воспитатель играет на инструментах, они угадывают.

Воспитатель : Чтобы узнать, какой еще товар и откуда привезли мастера, нам с вами надо будет собрать из частей отгадку.

Дети собирают разрезную картинку дымковской игрушки.

Воспитатель :

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Воспитатель : Так что же это за товар и откуда?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель открывает салфетку

Воспитатель : Правильно! Посмотрите, какие они красивые! Интересно, из чего же сделаны эти игрушки?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Скажите, а какие цвета используют дымковские мастера? (ответы детей). Давайте внимательно рассмотрим и вспомним элементы дымковской росписи.

Дети отвечают на вопрос педагога.

На столе лежат макеты дымковских барышень, воспитатель показывает детям.

Воспитатель : Посмотрите, мастера не успели полностью разрисовать свои поделки, поможем им?

Давайте и мы с вами пройдем в мастерскую и покажем свое умение? Хотите?

Дети отвечают на вопрос педагога.

Воспитатель : Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников по росписи дымковской игрушки».

Дети проходят за столы, рассаживаются.

Дети раскрашивают заготовки элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.

По окончании работы выкладываются на общий стол и рассматриваются.

Воспитатель :

Это что за хоровод

В селе Дымково живёт?

Платья яркие в горошек,

Много точек и дорожек

И на белом материале

Узор дети расписали.

Постарались от души,

Ах! Плясуньи хороши!

Перечень методической и художественной литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Мозаика-синтез,2010. - 304с.

3. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (нарушением зрения)

4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. - М. : Элизе Трейдинг,ЦГЛ, 2003.

5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты : Пособие для педагогов дошк. Учреждений. –М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : Карапуз-Дидактика, Творческий центр Сфера, 2007.

Публикации по теме:

«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Военные профессии». Дидактическая игра-лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Представляю Вашему вниманию дидактическую игру, имеющую огромное познавательное и воспитательное значение в формировании нравственно-патриотического.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Презентация. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для старшего возраста 9 МАЯ. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возрастаПроект «Семь Я» по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего возраста Цель проекта:  формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста  через знакомство с семьей. Задачи.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Широкая ярмарка»
Опубликовано: 30 января 2023 в 07:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Широкая ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеева (УИ 3170727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД