Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…»

Дарья Красикова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №107»

Конспект НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

«У моей России…»

Автор-составитель: Красикова Дарья Игоревна,г. Оренбург

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию

«У моей России…»

Цель: Закрепить представления детей о родной стране, о значении цветов государственного флага.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „У моей России…“» размещена в разделах

- Закрепить представления детей о значении цветов государственного флага;

- Продолжать формировать у детей представления о российской символике;

- Закрепить представления детей о народной культуре и народном декоративно-прикладном творчестве;

- Продолжать формировать представления об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом назначении цветов и образов;

- Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа;

- Воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе;

- Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Беседы о родной стране. Рассматривание альбома «Народное творчество», предметов народно-прикладного искусства. Рассматривание флагов разных стран, альбомов с гербами разных стран. Беседы о гербе и флаге России, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц о Родине. Разучивание народных подвижных игр. Беседы о национальном многообразии нашей страны и области. Разучивание песен о Родине.

Оборудование:

Три разноцветных полотна – белое, синее, красное; стол, на столе – флаги разных стран, гербы разных стран; три стола, на них: кисти, краски - на каждого ребенка, салфетки, стаканчики с водой, трафареты для росписи; 3 ромашки; музыкальное сопровождение; пульт; подарки для детей.

Методика проведения:

I. Звучит спокойная музыка. Зал наполовину завешен шторами. Стоит стол, на столе лежат с одной стороны флаги разных стран, с другой – изображения гербов.

Воспитатель приглашает детей войти в зал, читает стихотворение (Социально-коммуникативное развитие) :

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Здравствуйте, дорогие дети!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? О чем мы поговорим? (Познавательное развитие)

Дети: Мы поговорим о нашей стране.

Воспитатель :Совершенно верно! А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Воспитатель : Правильно. Россия-это наша Родина. А как ещё можно назвать нашу родину? (Познавательное развитие)

Дети: Страна, Отчизна, Государство.

Воспитатель : Молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Дети: Да. Родина - это страна, в которой мы живем.

Воспитатель :Правильно. Как вы думаете, почему наша страна носит такое название?

Ответы детей.

Воспитатель : Ни для кого не секрет, что каждое государство обладает отличиями, которые определяются уникальной символикой. Символика нашего государства включает три понятия, которые известны каждому: Герб, Гимн и Флаг. Вам знакомы эти понятия (Познавательное развитие)

Дети: Да.

Воспитатель :Давайте- ка вспомним, как выглядит герб нашей страны (Социально-коммуникативное развитие)

(Подвести детей к столу)

Воспитатель :Посмотрите внимательно и найдите среди других гербов герб нашей страны.

(Дети показывают изображение двуглавого орла)

Воспитатель :Правильно, молодцы! Запомните, как выглядит герб, не путайте его. А теперь внимательно посмотрите на этот стол. Что расположилось здесь (Социально-коммуникативное развитие)

Дети: Это государственные флаги.

Воспитатель :Правильно, это флаги разных государств. Попробуйте найти флаг нашего государства.

(Перед детьми на столе лежат изображения флагов разных стран, дети находят российский флаг)

(Раздается шум двигателя. Появляется инопланетянин)

Инопланетяне: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?

Воспитатель : Добрый день! Это планета Земля. (Социально-коммуникативное развитие)

Инопл. : Земля! Какой кошмар! Я летел на межгалактический симпозиум молодых ученых. Там я должен представить символ нашей планеты – наш флаг. Но мой корабль попал в метеоритный поток, я потерял курс и был вынужден осуществить экстренную посадку на вашей планете.

Воспитатель :Мы вам сочувствуем. А покажите ваш флаг, пожалуйста. Нам так интересно на него посмотреть. Инопл. : Увы, но флаг сгорел при прохождении нашего корабля через слои атмосферы. Что же теперь делать? Времени остается очень мало. С каким же докладом нам выступать на симпозиуме?

Воспитатель : Не волнуйтесь, уважаемый гость. Мне кажется, мы с ребятами сможем Вам помочь. Мы как раз с детьми изучаем государственную символику нашей страны. И Вы можете присоединиться к нам и вместе с нами изучить наш флаг. Может быть, он покажется Вам интересным, что Вы решите рассказать о нем на симпозиуме. Ребята, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель : А Вы, дорогой гость?

Инопл. : Да, конечно! Я думаю, это отличная идея. Мой корабль нам поможет. Вот вам пульт от него, он может перенести нас куда угодно, нужно лишь нажать на эту кнопку.

Воспитатель :Спасибо!

Воспитатель :Ребята, как мы можем помочь?

Ответы детей: Нужно отправится в путешествие на космическом корабле и все разузнать.

Воспитатель : Ну что ж, хорошее решение проблемы! Я предлагаю не терять зря времени и отправиться в путешествие прямо сейчас и узнать, что означает наш флаг.

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель :И нам как раз очень поможет космический корабль.

Воспитатель нажимает на кнопку. Раздается голос: Маршрут построен! Загораются разноцветные лампочки.

2. Белая ткань. Перед тканью стоит берёзка.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где это мы очутились? (Социально-коммуникативное развитие)

Дети: Возле белого цвета.

Воспитатель :И я думаю, не спроста. Как вы думаете, что означает белый цвет на флаге нашего государстве?

Ответы детей

Воспитатель : Молодцы. Именно с белого цвета начинается флаг нашей страны. Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Так же белый цвет символизирует благородство, откровенность, свободу. (Познавательное, Социально-коммуникативное развитие)

Дети, посмотрите, какое это милое, очаровательное дерево! Всматриваясь в березовый лес, вспоминаешь трудовые, мозолистые руки наших людей, молодые березки напоминают девочек стройных, с гибкой талией, с русыми косами. Берёзка – символ нашей Родины.

Ребенок читает стихотворение С. Есенина «Береза» (Познавательное, Речевое развитие) :

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой.

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине.

И горят снежинки в золотом огне,

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель : Дети, посмотрите, здесь какая-то записка, это задание: «Назовите как можно больше пословиц о Родине» (Речевое развитие) :

Дети по очереди говорят пословицы:

• Нет земли краше, чем Родина наша!

• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

• Одна у человека мать – одна и Родина!

• Жить – Родине служить!

• Родина - мать, умей за нее постоять.

• Береги землю родимую, как мать любимую.

• Родная земля и в горсти мила.

• Человек без Родины, что земля без семени.

Воспитатель :Молодцы. О нашей прекрасной стране слагались стихи. Может быть и вы их знаете? (Речевое развитие)

1. Россия…Как из песни слово,

берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

раздолье – русская душа.

2. Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

3. Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом –Русь.

Воспитатель :Замечательные слова, ребята. Что это за музыка звучит? Вам она знакома? Может споем эту песню вместе?

Дети исполняют песню «У моей России», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой (Речевое, художественно-эстетическое развитие) :

1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная-

Нет земли красивей.

2. Для меня Россия- белые березы,

Для меня Россия- утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже,

До чего на маму ты на мою похожа.

Припев.

Солнце светит, ветры дуют.

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная-

Нет земли красивей.

Звучит волшебная музыка

Воспитатель :Замечательная песня! В этой песне отражена любовь к родной стране, трепетное отношение к ней. Посмотрите, дети, что появилось – это ромашка. Ромашка тоже является символом нашей страны, она олицетворяет семью и любовь. Вы любите свою страну?

Дети: Да!

Воспитатель :Любите и уважайте свою Родину, дети. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель нажимает на кнопку. Раздается голос: Маршрут построен! Загораются разноцветные лампочки.

3. Синяя ткань. (Познавательное, социально-коммуникативное развитие) :

Воспитатель :Ребята, а теперь где мы оказались?

Дети: Возле синего цвета.

Воспитатель :А вы знаете, что означает синий цвет?

Ответы детей

Воспитатель :Синий цвет означает веру, верность и постоянство. Давайте подумаем, чему может быть верен человек?

Ответы детей

Воспитатель :А может ли человек быть верен своим корням? Народным занятиям, промыслам? Почему? (Познавательное, речевое развитие) :

Ответы детей

Воспитатель : А что такое народные промыслы?

Ответы детей

Воспитатель : Совершенно верно. Давным–давно, в далекие времена жили-были добрые молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы. А у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, да косить, дома – терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину свою защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столица была в Киеве, а не в Москве, как сейчас. Но позже появилось новое имя у Русского государства – Россия. Менялось время, менялись люди. Но неизменным оставалось одно – культура и обычаи русского народа, которая передавалась из поколения в поколение от отца к сыну.

Послушайте загадки и вспомните, о каком народном промысле идет речь (Познавательное, речевое развитие) :

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо птица-

Это значит … (Городец)

Разной формы, железные

В хозяйстве очень полезные

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные

(Жостовские подносы)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)

Воспитатель : Вот так ребята! Какие вы молодцы! Все промыслы вспомнили! Посмотрите, здесь у нас притаилось какое-то задание, что же это? Здесь какие-то картинки, как вы думаете, что нам предстоит сделать?

Ответы детей

Воспитатель : Я тоже думаю, что нам нужно внимательно посмотреть на все эти картинки, на пазлах изображены элементы росписи и вам нужно определить, к какому виду росписи относится данный узор. Ну что, справитесь? Тогда приступим! (Художественно-эстетическое развитие)

Дети выполняют задание

Воспитатель :Ребята, вы молодцы! Все росписи узнали, все пазлы на место вернули! Ребята, а цвет-то совсем у нас не простой, а волшебный. Он любого человека может превратить в искусного мастера. И я предлагаю вам тоже на минутку стать настоящим мастером. Посмотрите, у нас есть вот такие замечательные заготовочки – матрешки. Но чего-то у них не хватает, чего?

Ответы детей

Воспитатель :Да, вы совершенно правы. Мастера еще не успели украсить наряды матрешек. Я предлагаю вам превратиться в мастера, выбрать себе матрешку, присесть за столы, взять кисточки и красками расписать свою матрешку, оживить ее наряд.

Дети присаживаются за столы. Расписывают матрешек.

Воспитатель :Какие вы молодцы! Настоящие умельцы из вас получились. У вас такие яркие и необычные матрешки. А почему вы выбрали элементы именно этой росписи? Чем она вам понравилась?

Ответы детей

Звучит волшебная музыка

Воспитатель : Посмотрите, еще одна ромашка появилась. А значит нам пора отправляться дальше.

Воспитатель нажимает на кнопку. Раздается голос: Маршрут построен! Загораются разноцветные лампочки.

4. Красная ткань

Воспитатель :Вот и оказались мы у красного цвета. А вы знаете его значение? Познавательное, социально-коммуникативное развитие)

Ответы детей

Воспитатель :Красный цвет –символизирует энергию, кровь - пролитую за отечество, цвет мужества, смелости, великодушия и любви.

Воспитатель :

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Воспитатель : Как вы думаете, сколько народов проживает в России?

Дети называют национальности

Воспитатель : А чем народы отличаются друг от друга?

Дети: Они могут отличаться внешностью.

Воспитатель :У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники и даже свои национальные игры. Наша область очень богата людьми разных национальностей. На территории нашей области проживает свыше 36 различных национальностей. И у каждой национальности есть своя неповторимая культура и обычаи. И даже подвижные игры у каждого народа особенные, отличающиеся от остальных. Я приглашаю вас поиграть со мной в игры разных народов. Первая наша игра русская народная - «Дедушка Мазай». Правила игры простые: нужно выбрать «деда Мазая», остальные детки договариваются, какие движения будут показывать (Физическое развитие) :

Здравствуй, дедушка Мазай!

Из коробки вылезай.

Где мы были, мы не скажем,

А что делали — покажем.

Вам нужно изобразить действия (рыбачить, косить, ягоды собирать, стирать). Если «Дед Мазай» отгадает, вам нужно разбежаться в разные стороны, чтобы «Мазай» вас не поймал. Кого поймает — тот становится «Мазай».

Подвижная игра

Воспитатель : Понравилась игра?

Дети: да!

Воспитатель :А теперь я приглашаю вас поиграть со мной в башкирскую народную игру «Липкие пеньки». Для этой игры мне нужны 4 добровольца. Вы будете изображать липкие пеньки. Вам нужно сесть на корточки как можно дальше друг от друга. Остальные дети будут бегать по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные дети становятся пеньками. И самое главное - пеньки не должны вставать с мест.

Подвижная игра

Воспитатель :Наигрались? Понравились вам игры? Какая понравилась больше? Почему? (Социально-коммуникативное развитие)

Ответы детей

Звучит волшебная музыка

Воспитатель :Посмотрите, еще одна ромашка появилась. Я думаю, нам пора возвращаться обратно, наши гости, наверное, уже нас дожидаются.

Воспитатель нажимает на кнопку. Раздается голос: Маршрут построен! Загораются разноцветные лампочки.

5. Возвращение

Инопл. : Ура! Мы вернулись! Как много интересного мы узнали!

Воспитатель :Дети, посмотрите на наши ромашки и вспомните, в какие приключения мы с вами попали?

Ответы детей

Инопл. : Как же было интересно! Спасибо вам, ребята, что взяли меня в путешествие! Мне очень у вас понравилось! Я обязательно расскажу о вашем флаге и вашей замечательной стране на межгалактическом симпозиуме. До свидания!

Инопланетянин нажимает на кнопку. Раздается голос: Маршрут построен! Загораются разноцветные лампочки. Инопланетянин улетает.

Воспитатель :(Социально-коммуникативное, речевое развитие)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём

И над небом-синим,синим

Воспитатель :Ребята, а вам понравилось наше путешествие? На память я дарю вам вот эти подарочки, чтобы вы помнили нашу историю и уважали ее.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Варварушке»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «В гости к бабушке Варварушке» «В гости к бабушке Варварушке» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы — 9 мая!» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной.

Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город»Конспект открытого показа НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город» Цель. Закрепить и активизировать знания детей по теме «Мой город». Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Белая береза — символ Родины моей» Цель: воспитание чувства уважения и любви к Родине, к родной природе. Задачи: • расширять представления о родной стране, знакомить с символикой.

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Родины моей» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Флаг России над Кремлём» Проект " Флаг России над Кремлём…" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа)Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты России» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Почепского района поселок Житня детский сад «Василёк» ПРОЕКТНАЯ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — будущее России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 23 г. Липецка ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я — часть России» Автор проекта: Козлова Людмила Николаевна Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 13 г. Сосногорска» 2017г. Паспорт проекта Цель проекта Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Куликово — капелька России» Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «У моей России…»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 09:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД