Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»

Светлана Груша
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»

Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Формировать у детей понятие «Родина».Закрепить представление о символике (флаг, герб, гимн) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему страны. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат. Активизация словаря словом патриот.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике, заботу о друге.

Развивать речь, память, мышление, внимание, нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою страну.

Предварительная работа: беседы о государственной символике, достопримечательностях родного города, рассматривание иллюстраций по этим темам, чтение рассказов, заучивание стихотворений, поговорок и пословиц.

Материал: белорусский костюм, слайд (карта России, экран, ноутбук, изображения герба, флага страны, разрезные картинки герба города, фотографии достопримечательностей города, картинка с изображением казака, карта Ростовской области,презентация «Наша Родина – Россия», запись гимна России и запись песни «Я живу в России» в исполнении Анастасии Гладковой, куклы в русских костюмах, картинки с изображением флагов других стран, матрёшка,картинка с изображением берёзы, контуры дерева и матрёшки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, игрушечные лошадки, магнитная доска.

Ход.

Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик в белорусском костюме.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борислав. Я приехал в гости к своей бабушке из Белоруссии. У меня нет друзей. Очень хочется с вами подружиться.

Воспитатель: Ну, что, ребята, примем Борислава в нашу группу?

Дети: Да.

Борислав: Я очень рад. Я живу в хорошей стране, Белоруссия. Это моя Родина. А Россия – это ваша Родина?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Ребёнок:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главная на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть дорогое место – это родная земля, родная страна, в которой он живёт. Это и называется Родиной. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Мы с вами живём в городе Гуково. Это считается наше малой Родиной. Давайте расскажем нашему другу о родном городе.

Веду для вас я репортаж.

Мы расскажем про город наш

Для каждого из нас родной.

И согласятся все со мной,

Что он прекрасен несомненно.

- Чем знаменит наш город?

Проводится словесная игра «Расскажи другу».

(На столе разложены фотографии с изображением достопримечательностей города Гуково. Ребёнок выбирает по желанию любую фотографию и рассказывает, что на ней изображено).

Достопримечательности города Гуково:

-Музей шахтёрского труда;

-Ежегодные чемпионат ралли «Гуково»;

-Паровоз;

-Камни Лепетюхина;

-Искусственные озёра;

-Место для отдыха «Капитошка»;

- Старейшая постройка свято – Никольского храма, церковь Казанской Божьей Матери.

Воспитатель: Молодцы ребята, рассказали и показали Бориславу о нашем городе. Борислав, а тебе интересно узнать какой герб у нашего города?

Борислав:

-Конечно.

Воспитатель:

- Ребята, я не могу найти картинку с изображением герба нашего города. Здесь только какие – то части. Что делать?

Дети:

- Давайте соберём их.

Воспитатель:

- Точно. Кто хочет это сделать?

(На магнитной доске желающий ребёнок собирает герб города).

Борислав:

-А что он означает?

Воспитатель:

-Ребята, кто – нибудь знает значение нашего герба?

Ребёнок рассказывает:

- Чёрные горы – это терриконы. Они отражают принадлежность к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами – это энергия, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника – это означает донскую степь и донское казачество. В основу герба лёг рисунок ученицы школы №9 Басовой Насти.

Борислав:

- Ребята, а что это такое у вас на стене?

(Показывает на контур карты Ростовской области в патриотическом уголке).

Ребёнок:

-Это контур карты нашей Ростовской области. Борислав, посмотри внимательно, на что он похож, что тебе напоминает?

Борислав: -Не знаю, не пойму.

Ребёнок: На цветок – гвоздику перевёрнутую только.

Воспитатель: Правильно. Наш город Гуково входит в состав Ростовской области. Главный город в области – какой?

Дети: - Ростов на – Дону.

Воспитатель: - Да, потому, что по области протекает река – Дон. В нашем донском крае живут казаки. (показать фотографию) Это люди, которые любят свой край, берегут его и заботятся о нём. Это смелые, мужественные люди. Они любят лошадей. Давайте, ребята, покажем Бориславу как казаки скачут на них.

Дети играют в подвижные игры: «На конях», «Сон казака»).

Воспитатель: - Город Гуково, Ростовская область – это наша малая Родина. Но мы с вами живём в большой стране, которая называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Россия – это большая, могущественная страна, в которой есть моря, горы, леса и степи. И живёт много людей, самых разных по национальности, но живут дружно, помогают друг другу. Сейчас мы покажем Бориславу нашу страну.

(Показать презентацию «Наша Родина – Россия»).

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.

Береги Родину, как зеницу ока.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину – мать учись защищать.

Воспитатель: Хорошо. А какой самый главный город, столица нашей Родины? (ответ).

А вы знаете президента нашей страны. Как его зовут? (ответы).

Назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (ответы детей).

Ребёнок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (показывает).

Воспитатель: Борислав, а ты смог бы найти флаг своей страны среди вот этих флагов?

Мальчик смотрит на флаги, но найти не может.

Воспитатель: Ребята, а вы можете найти наш флаг?

(Ребёнок выбирает флаг из предложенных, показывает и рассказывает)

Белый цвет –берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель: - А что такое гимн?

(Самая главная песня страны, его слушают стоя).

Правильно. Послушаем гимн.

А кто такой патриот вы знаете?

(Человек, который любит свою Родину).

Физминутка «Я – патриот!»

Я - патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашему другу наши национальные костюмы.

(Ребёнок берёт кукол – мальчика и девочку в русских костюмах, показывает и рассказывает во что они одеты).

А что ещё считается символом России?

(матрёшка, берёзка, гармошка).

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам сейчас сделать небольшой подарок, сувенир для Борислава. Согласны?

(Дети делятся по желанию на две группы. Одна группа делает плоскостную матрёшку, другая группа – берёзку. Во время выполнения задания, звучит запись песни «Я живу в России»).

Дети дарят сувениры Бориславу.

Борислав:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ребята, большое вам спасибо за подарки, за рассказ о вашей стране, вашей Родине. Мне было очень интересно. Я даю вам обещание, что тоже узнаю больше о своей Белоруссии и приду, и расскажу вам о своей стране. А сейчас мне надо спешить к бабушке. Она, наверное, волнуется. Я расскажу ей о вас, моих новых друзьях. До свидания.

Публикации по теме:

«Берёза — символ нашей Родины». Досуговое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Берёза - символ нашей Родины» Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес. 2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:31
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...