МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»

Светлана Груша
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»

Конспект НОД по нравственнопатриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Нет лучше Родины нашей“» размещена в разделах

Области: «Познавательное развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Формировать у детей понятие «Родина».Закрепить представление о символике (флаг, герб, гимн) России и родного города. Формировать основы национального самосознания и любви к малой Родине, интерес к настоящему страны. Продолжать формировать у детей интерес к играм донских казачат. Активизация словаря словом патриот.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к государственной символике, заботу о друге.

Развивать речь, память, мышление, внимание, нравственнопатриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою страну.

Предварительная работа: беседы о государственной символике, достопримечательностях родного города, рассматривание иллюстраций по этим темам, чтение рассказов, заучивание стихотворений, поговорок и пословиц.

Материал: белорусский костюм, слайд (карта России, экран, ноутбук, изображения герба, флага страны, разрезные картинки герба города, фотографии достопримечательностей города, картинка с изображением казака, карта Ростовской области,презентация «Наша Родина – Россия», запись гимна России и запись песни «Я живу в России» в исполнении Анастасии Гладковой, куклы в русских костюмах, картинки с изображением флагов других стран, матрёшка,картинка с изображением берёзы, контуры дерева и матрёшки, ножницы, клей, цветная бумага, салфетки, игрушечные лошадки, магнитная доска.

Ход.

Раздаётся стук в дверь. Входит мальчик в белорусском костюме.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Борислав. Я приехал в гости к своей бабушке из Белоруссии. У меня нет друзей. Очень хочется с вами подружиться.

Воспитатель : Ну, что, ребята, примем Борислава в нашу группу?

Дети: Да.

Борислав: Я очень рад. Я живу в хорошей стране, Белоруссия. Это моя Родина. А Россия – это ваша Родина?

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Ребё нок:

У каждого листочка,

У каждого ручья,

Есть главная на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Воспитатель : Правильно. У каждого человека есть дорогое место – это родная земля, родная страна, в которой он живёт. Это и называется Родиной. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Мы с вами живём в городе Гуково. Это считается наше малой Родиной. Давайте расскажем нашему другу о родном городе.

Веду для вас я репортаж.

Мы расскажем про город наш

Для каждого из нас родной.

И согласятся все со мной,

Что он прекрасен несомненно.

- Чем знаменит наш город?

Проводится словесная игра «Расскажи другу».

(На столе разложены фотографии с изображением достопримечательностей города Гуково. Ребёнок выбирает по желанию любую фотографию и рассказывает, что на ней изображено).

Достопримечательности города Гуково:

-Музей шахтёрского труда;

-Ежегодные чемпионат ралли «Гуково»;

-Паровоз;

-Камни Лепетюхина;

-Искусственные озёра;

-Место для отдыха «Капитошка»;

- Старейшая постройка свято – Никольского храма, церковь Казанской Божьей Матери.

Воспитатель : Молодцы ребята, рассказали и показали Бориславу о нашем городе. Борислав, а тебе интересно узнать какой герб у нашего города?

Борислав:

-Конечно.

Воспитатель :

- Ребята, я не могу найти картинку с изображением герба нашего города. Здесь только какие – то части. Что делать?

Дети:

- Давайте соберём их.

Воспитатель :

- Точно. Кто хочет это сделать?

(На магнитной доске желающий ребёнок собирает герб города).

Борислав:

-А что он означает?

Воспитатель :

-Ребята, кто – нибудь знает значение нашего герба?

Ребё нок рассказывает:

- Чёрные горы – это терриконы. Они отражают принадлежность к шахтёрскому краю. Восходящее солнце с лучами – это энергия, которую человек получает от добытого угля. Цветок бессмертника – это означает донскую степь и донское казачество. В основу герба лёг рисунок ученицы школы №9 Басовой Насти.

Борислав:

- Ребята, а что это такое у вас на стене?

(Показывает на контур карты Ростовской области в патриотическом уголке).

Ребё нок:

-Это контур карты нашей Ростовской области. Борислав, посмотри внимательно, на что он похож, что тебе напоминает?

Борислав: -Не знаю, не пойму.

Ребё нок: На цветок – гвоздику перевёрнутую только.

Воспитатель : Правильно. Наш город Гуково входит в состав Ростовской области. Главный город в области – какой?

Дети: - Ростов на – Дону.

Воспитатель : - Да, потому, что по области протекает река – Дон. В нашем донском крае живут казаки. (показать фотографию) Это люди, которые любят свой край, берегут его и заботятся о нём. Это смелые, мужественные люди. Они любят лошадей. Давайте, ребята, покажем Бориславу как казаки скачут на них.

Дети играют в подвижные игры: «На конях», «Сон казака»).

Воспитатель : - Город Гуково, Ростовская область – это наша малая Родина. Но мы с вами живём в большой стране, которая называется?

Дети: - Россия.

Воспитатель : - Россия – это большая, могущественная страна, в которой есть моря, горы, леса и степи. И живёт много людей, самых разных по национальности, но живут дружно, помогают друг другу. Сейчас мы покажем Бориславу нашу страну.

(Показать презентацию «Наша Родина – Россия»).

Воспитатель :

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.

Береги Родину, как зеницу ока.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину – мать учись защищать.

Воспитатель : Хорошо. А какой самый главный город, столица нашей Родины? (ответ).

А вы знаете президента нашей страны. Как его зовут? (ответы).

Назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (ответы детей).

Ребё нок:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный. (показывает).

Воспитатель : Борислав, а ты смог бы найти флаг своей страны среди вот этих флагов?

Мальчик смотрит на флаги, но найти не может.

Воспитатель : Ребята, а вы можете найти наш флаг?

(Ребёнок выбирает флаг из предложенных, показывает и рассказывает)

Белый цвет –берёзка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель : - А что такое гимн?

(Самая главная песня страны, его слушают стоя).

Правильно. Послушаем гимн.

А кто такой патриот вы знаете?

(Человек, который любит свою Родину).

Физминутка «Я – патриот!»

Я - патриот! Я – патриот!

Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Воспитатель : Ребята, а давайте покажем нашему другу наши национальные костюмы.

(Ребёнок берёт кукол – мальчика и девочку в русских костюмах, показывает и рассказывает во что они одеты).

А что ещё считается символом России?

(матрёшка, берёзка, гармошка).

Воспитатель : Правильно. Я предлагаю вам сейчас сделать небольшой подарок, сувенир для Борислава. Согласны?

(Дети делятся по желанию на две группы. Одна группа делает плоскостную матрёшку, другая группа – берёзку. Во время выполнения задания, звучит запись песни «Я живу в России»).

Дети дарят сувениры Бориславу.

Борислав:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

Ребята, большое вам спасибо за подарки, за рассказ о вашей стране, вашей Родине. Мне было очень интересно. Я даю вам обещание, что тоже узнаю больше о своей Белоруссии и приду, и расскажу вам о своей стране. А сейчас мне надо спешить к бабушке. Она, наверное, волнуется. Я расскажу ей о вас, моих новых друзьях. До свидания.

Публикации по теме:

«Берёза — символ нашей Родины». Досуговое мероприятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста «Берёза - символ нашей Родины» Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес. 2. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Городок наш молодой, нет тебя на свете краше» Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе: «Городок наш молодой,нет тебя на свете краше». Цель:формирование.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина, большая и малая. Амурская область» .

Познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Родины моей» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В воспитании гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей»
Опубликовано: 24 января 2019 в 11:31
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД